Как просить прощения у аллаха. Дуа "Сайидуль-Истигфар" – самая совершенная молитва покаяния

Ибн Хаджару задали вопрос, на который [другие] дали два разных ответа.

Вопрос был таков:

«Разрешается ли делать дуа о том, чтобы верующим мужчинам и женщинам простились все грехи и чтобы их освободили от Ада? И первый ответ таков: «Не разрешается». Имам Ибн Абдуссалям и имам аль-Курафи (маликиты) ответили, что не разрешается делать такое дуа, потому что мы так противоречим словам Аллаха и хадисам Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что среди них (верующих) есть те, кто войдет в Ад.

Что касается мольбы о прощении грехов в словах Всевышнего Аллаха в рассказе о пророке Нухе, мир ему:

{رب اغفر لي ولوالدي ولمن دخل بيتي مؤمنا وللمؤمنين والمؤمنات}

Смысл: «О Господь, прости грехи мне, моим родителям и тем, кто войдет в мой дом, уверовав, а также верующим мужчинам и женщинам », - и подобное, то она пришла в форме глагола в ходе дуа и не имеет значения обобщенности, потому что глаголы стоят в неопределенной форме и, возможно, имеются в виду, к примеру, все верующие того времени.

Другие ответили: разрешается делать такое дуа по нескольким причинам. Первая: имамы, да будет доволен ими Аллах, сказали, что хатыбу желательно (сунна) делать дуа верующим мужчинам и женщинам. Вторая причина: имам аль-Мустагфири передал от Абу Хурайры, а тот - от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

ما من دعاء أحب إلى الله من قول العبد اللهم اغفر لأمة محمد رحمة عامة

«Нет дуа, более любимого для Аллаха, чем слова раба: „О мой Аллах, прости грехи умме Мухаммада общей Милостью“ ».

Так написано в «Аль-Уджаля» и в других известных книгах. Третья причина: шейха Шарафуддина аль-Бурмави спросили о том, можно ли просить о прощении всех грехов и о том, чтобы [верующих] не размещали для допроса? И он ответил: «Просить Аллаха о прощении всех грехов можно. Воистину, Аллах может быть доволен теми людьми, кто этого заслуживает, и освободить просящего от долгов пред Аллахом и людьми. А что касается дуа о том, чтобы не размещали для допроса (т. е. в местности Арасат для отчета), то это просьба о невозможном и нельзя просить об этом. Наоборот, следует просить Аллаха облегчить ему [тяготы] в этом месте».

Какое из этих мнений правильное?»

Шейх Ибн Хаджар аль-Хайтами, да смилуется над ним Аллах, ответил:

Поистине, делать дуа о том, чтобы освободили всех верующих от Ада, запрещено, более того, это куфр, потому что это выставляет ложью священные тексты, указывающие на то, что часть верующих грешников обязательно войдет в Ад. А что касается мольбы о прощении всех грехов, то если человек подразумевает под этим просьбу освободить от Ада всех верующих, то хукм этого мы уже сказали. Если же имеет в виду прощение, из которого следует облегчение грехов одним и прощение грехов другим, или просто сделал такое дуа, без какого-либо намерения, то в этом нет ничего запретного. Если спросить, почему можно с вышеуказанным намерением, то это и так ясно. А что касается дозволенности такого дуа без какого-либо намерения, то [это дозволено,] потому что из такого дуа не следует полное очищение от грехов, поскольку такое дуа используется как в этом смысле, так и в смысле облегчения грехов. Более того, если человек сделает дуа: «О мой Аллах, прости все грехи всем верующим», - и сделает намерение, что просит простить грехи одним и облегчить другим, то и это разрешается. Но если намерение заключается в том, чтобы никого не вводили в Ад, то такое дуа делать нельзя.

Если человек скажет в дуа: «Прости всем мусульманам все грехи», - и сделает это без какого-либо намерения или с намерением освободить всех от Ада, это харам. Если этим он хотел чтобы некоторым облегчили [тяжесть грехов], то так можно. Разница же между этими двумя примерами ясна из вышеописанного.

Поистине, Аллах повелел Своему Пророку Мухаммаду просить прощения для верующих мужчин и женщин:

{واستغفر لذنبك }

Смысл: «Проси прощения твоего греха » (сура «Гафир», аят 55), —

а также:

{وللمؤمنين والمؤمنات}

«…и верующим мужчинам и женщинам » (сура «Нух», аят 28).

Следовательно, необходимо отнести слова Ибн Абдуссаляма и его ученика аль-Курафи к тому, что я разъяснил.

Итак, мы узнали: обобщение первого отвечающего заключается в запрете, а ответ второго - в дозволенности, а это неправильно. И то, что второй привел в качестве довода хадис от аль-Мустагфири также неправильно, потому что общая Милость не означает прощение всех грехов в смысле очищения от всех них. Поистине, от Ибн Масуда, да будет доволен ими обоими Аллах, передано:

» إن لله رحمة على أهل النار فيها «

«Поистине, Милость Всевышнего Аллаха есть над обитателями Ада в Аду », - потому что Аллах мог наказать их еще сильнее, чем их наказывают. Также Всевышний Аллах сказал:

{وما أرسلناك إلا رحمة للعالمين}

«Мы не послали тебя кроме как милостью для миров » (сура «Аль-Анбия», аят 107). Следовательно, в послании Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть милость и для его врагов, а именно - в том, что их не наказывают сразу. Аллах, Свят Он и Велик, знает лучше.

(Из книги «Аль-Фатава аль-Хадисия» (стр. 86-88). Дамаск: Дар ат-Таква, 2008).

Поймите свою ошибку. Очень важно осознавать, когда вы отклонились от руководства Аллаха. Вы должны проанализировать, что заставило вас это сделать, как это повлияет на вас и к каким последствиям для вас это приведет. Мыслите ясно, будьте честны с собой и признайте свои ошибки. Это нужно не для того, чтобы плохо себя почувствовать, а для того, чтобы осознать и принять горькую правду, что вы совершили грех. Никогда не забывайте, что Аллах сотворил нас и поддерживает нас, и все, что Он просит взамен, это чтобы мы Ему поклонялись и повиновались.

Не просите прощения под давлением окружающих. Многие могут направлять вас и говорить вам, что правильно, а что нет, и если другие знают, что вы совершили грех, то они могут посоветовать вам попросить прощения. Но, если это не искреннее сожаление, то такое покаяние не будет иметь никакой силы. Оно имеет действие только тогда, когда исходит из вашего сердца, а не от кого-то другого.

Примите решение никогда не повторить эту ошибку. Ища покаяние, нельзя говорить себе: "Я попрошу прощения и сделаю это снова". Нет , так не должно быть. Вы должны приложить все усилия, чтобы никогда не совершить эту ошибку снова. Нельзя думать: "Я не уверен, что смогу сделать это". Вы должны быть уверенны! Не позвольте тени сомнения испортить ваше желание получить прощение, иначе раскаяние не будет принято, и вы навлечете на себя вместо него наказание. Помните, что незначительный грех становится большим грехом, если он повторяется.

Примените три фактора, определяющие эффективность тауба. Процесс тауба включает в себя следующие факторы:

  • Признание своих грехов и ошибок;
  • Чувство стыда из-за нарушения доверия Аллаха;
  • Обещание никогда не повторять ошибку.
  • Признайте, если ваши грехи или ошибки затронули еще кого-то. Подумайте, не обидели ли других ваши действия. Если да, то ищите также и их прощения.

    • Если грех заключается в нарушении прав другого человека, это может касаться их денежных средств или имущества, то необходимо восстановить их права.
    • Если грех состоял в клевете на кого-то, то просите у него прощения от всего сердца.
  • Знайте, что Аллах - самый милосердный из всех и, естественно, склонен прощать. При этом он может быть в том или ином случае суровым в наказании, и мы никогда не должны принимать Его прощение как должное. Если вступив на путь покаяния, вы не преданны своему Богу, то это не принесет никакой пользы. Имейте веру в Аллаха и молитесь, чтобы Он все исправил. Помните, что про Аллаха говорится в Коране:

    • "Поистине, Аллах любит тех, кто много кается и любит очищающихся" (Аль-Бакара 2: 222).
  • Доверьтесь силе тауба. Тауба имеет много достоинств, заслуживающих не меньшего внимания.

    • Тауба прокладывает путь к успеху.
    • Тауба хранит нас от невзгод и испытаний.
    • Тауба помогает очистить нашу совесть.
    • Тауба радует Аллаха.
    • Тауба - это путь преобразования жизни.
    • Тауба делает наши дуа (мольбы) более "достойными" ответа.
    • Искренняя тауба (покаяние) приводит к прощению грехов.
  • Выполните намаз. Молитесь с предельной искренностью и почтением к Аллаху. Совершите пять обязательных намазов. Если можете, попробуйте совершить их в мечети. Спокойная и самозабвенная обстановка может вам помочь. Не колеблясь совершите дополнительно ракаты сунну (рекомендуется) и нафиль (по желанию). Они обязательно будут зачтены вам, особенно если выполнены последовательно.

    Просите Аллаха о прощении после намаза (молитвы). Как говорится в Коране: "Совершай намаз в начале и конце дня и в некоторые часы ночи (т.е. пять обязательных намазов)" (Худ 11: 114). Здесь ясно говориться, что Аллах любит тех, кто молится в нужное время с правильным отношением и преданностью.

    Просите Аллаха о прощении целыми сутками. Стремитесь получить прощение, хотя этот путь может быть долгим и утомительным, но это ваша единственная возможность. Знайте, что вы вряд ли будете прощены за один день, а также Он, скорее всего, не простит вас, выслушав всего одну-две молитвы. Это медленный процесс совершенствования себя изнутри.

    • Пророк сказал: "Поистине, Аллах Всевышний протягивает Свою руку ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днем, и протягивает Свою руку днем, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдет оттуда, куда оно заходит" (начало Судного дня) (Сахих Муслим).
  • Используйте разные имена Аллаха, которые относятся к Его доброте и прощению. Наиболее подходящие имена могут быть: Аль-Афув (Милостивый), Аль-Гафур (Прощающий) и Аль-Гаффар (Всепрощающий).

    • "И у Аллаха (есть) прекраснейшие имена; молите же Его посредством их" (Аль-Араф 7: 180)
  • Поститесь во время месяца Рамадан. Это время самое важное для каждого мусульманина, чтобы показать свою преданность Аллаху. Кроме того, он считается "месяцем прощения". Вникните в суть искренности и преданности.

    • Читайте статью "Как максимально полезно провести Рамадан ", чтобы узнать больше.
  • Помните, что добрые дела помогают забыть о плохих поступках. Сосредоточьтесь на добрых делах, которые угодны Аллаху, и сторонитесь тех, которые Аллах запрещает.

    • Пророк сказал: "Пять ежедневных молитв и каждая следующая пятничная молитва после предыдущей, и соблюдение поста в каждый следующий Рамадан после предыдущего послужит искуплением прегрешений, совершенных между ними, если человек не совершит тяжких грехов" (Сахих Муслим).
  • Занимайтесь благотворительностью (закят). Закят - это прекрасный способ искупить свои грехи, благодаря которому вы не только почувствуете облегчение, но также улучшите чью-то жизнь.

    Совершите хадж. Это лучший способ, чтобы получить прощение. Говорят, что все грехи будут искуплены, когда мы впервые совершаем хадж.

    • Прочитайте "Как совершить хадж ", чтобы узнать подробности.
  • Развивайте самообладание, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Иногда вы можете чувствовать искушение "нарушить закон", но помните, что Аллах Милосердный пообещал вознаградить тех, кто проявляет терпение и сдерживает себя от неподобающего поведения.

  • Не переставайте делать эти "маленькие дела", которые могли бы быть вкладом в ваше стремление получить прощение.

    • Правильно реагируйте на азан. Пророк сказал: "Кто говорит, услышав человека, читающего азан: "Я также свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и посланник. Я принимаю Аллаха как Господа, Мухаммада как посланника, и ислам как религию" - все предыдущие грехи такого человека будут прощены" (Сахих Муслим).
    • Говорите "Аминь". Пророк сказал: "Когда имам говорит "Аминь", скажите "Аминь", потому что ангелы тоже говорят аминь, и все предыдущие грехи человека, чей аминь совпадает с ангелами, прощаются (Аль-Бухари и Муслим).
    • Находитесь среди поклонников Аллаха или тех, кто Его чтит. Очень важно быть подальше от дурного сообщества или какого-то человека, который отвлекает вас от святого пути ислама.
    • Следуйте принятой в исламе манере одеваться, это поможет вам помнить Аллаха и будет напоминать вам о необходимости полного послушания.
    • Усердно молясь двумя ракаатами намаза, вы скорее сможете обрести прощение. Пророк сказал: "Тот, кто возьмет омовение, и сделает это совершенным образом, а затем прочитает два ракаата намаза, не делая в нем упущения (и не допуская невнимательности в нем), тому будут прощены совершенные грехи" (Ахмад).
  • Положитесь на упомянутые дуа, чтобы просить прощения. Многие дуа уже упоминалось в предыдущих советах, но есть множество других, которые помогут вам найти прощение.

    • "Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе. Если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон" (Аль-Араф 7:23) и Аллах простил его.
    • "... И Господь простил его (принял его покаяние). Воистину, Он тот, Кто прощает (принимает покаяние), Милосердный! (Аль-Бакара 2:37)
    • Повторяйте постоянно Астагфируллу. Произносите ее 3 раза после каждого намаза и минимум 100 раз в день. Это означает дословно "Да простит меня Аллах".
    • Повторяйте "СубханАллах ва бихамдихи" 100 раз в день и все ваши грехи будут прощены, даже если они были так многочисленны, как пена морская (Бухари).
  • Каждый человек не является свободным от совершения грехов. Все люди - существа грешные, разница лишь в количестве совершённых запретных поступков и в их тяжести. Совершая грех, человек отдаляется от истинного пути и может даже наслать на себя гнев Всевышнего. В подобной ситуации лучшим средством в руках верующего, способным стереть его пригрешения, служит покаяние (тауба).

    Коранический аят гласит:

    «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный"» (39:53)

    Процедура, как делать покаяние, описана в хадисе Милости миров Мухаммада (с.г.в.): «Если верующий, совершив грех, очищается, затем совершает и просит у Господа прощения, то Аллах непременно простит его» (ат-Тирмизи).

    То есть после того, как человек согрешит, ему сначала следует сделать омовение, далее - прочитать тауба-намаз, процедура совершения которого ничем не отличается от других намазов, и в конце попросить у Создателя прощения за содеянное.

    Однако для того, чтобы покаяние было совершено наилучшим образом, верующему следует соблюсти ряд условий:

    1. Искреннее раскаяние в содеянном

    Прежде всего, верующему надлежит чётко осознавать в чём именно он допустил ошибку и искренне раскаяться в совершённом грехе. В Своём Откровении Творец говорит:

    «Ведь Аллах прощает тех, которые совершают зло по глупости, легкомыслию и неведению, но вскоре раскаиваются в этом и просят у Него прощения» (4:17)

    2. Отказ от повторного совершения этого греха

    Человеку, осознавшему пагубность некого деяния, следует отказаться от его повторения в дальнейшем. На это есть указание в Коране:

    «Для тех, которые, совершив скверный поступок или маленький грех, вспомнили Аллаха Великого, Его наказание и награду, Его милость и гнев, раскаялись, попросили прощения у Аллаха - а кто, кроме Аллаха, прощает грехи? - и не упорствовали в том, что они совершили, зная свои грехи, им воздаянием будут прощение от Господа и райские сады…» (3:135-136)

    3. Отказ от разглашения своих проступков другим людям

    Совершивший грех человек не должен рассказывать о нём другим людям. Посланник Господа (с.г.в.) наставлял: «Создатель простит и исцелит всех мусульман, за исключением тех, которые публично разоблачили себя, распространяясь о своих грехах, в то время как Всевышний их скрыл от взора других» (хадис приводят Бухари и Муслим).

    4. Искренняя вера в прощение Всевышним

    Ещё одно немаловажное условие - рабу Аллаха следует верить и всем сердцем ожидать милость своего Создателя. Пророк Мухаммад (с.г.в.) высказывался по этому поводу так: «Если человек совершает грех и говорит: «О Господь мой! Я совершил грех, прости меня», то Творец отвечает: «Мой раб знает, что у него есть Господь, который прощает грехи и уничтожает их. Воистину, Я простил Моему рабу» (Бухари, Муслим).

    5. Многократное прошение о прощении грехов

    Верующим желательно регулярно взывать к своему Господу с просьбой простить их за совершённые проступки. В хадисе, который приводится со слов Ибн Умара, сказано: «По нашим подсчётам, за время одной встречи (с людьми) Посланник Всевышнего (с.г.в.) обычно стократно (произносил слова): «Господь мой, прости меня и прими моё покаяние, поистине, Ты - Приемлющий покаяние, Милосердный! (Рабби-игфирли уа туб ‘аляй-йа, иння-кя Антат-Тау-уабур-Рахим!)» (Тирмизи, Абу Дауд, Ибн Маджа).

    6. Терпение

    Также покаявшимся надлежит помнить, что залогом успеха всегда служит терпение. Здесь можно привести такой хадис: «Каждому из вас будет дан ответ, если только не станет он торопить (события) и говорить: “Я обратился с мольбой (к Господу миров), но не получил ответа!”» (Бухари).

    7. Нельзя затягивать с покаянием

    После совершения запретного поступка верующим не следует откладывать процедуру тауба, поскольку мы не знаем того, что может наступить завтра. (с.г.в.) предупреждал: «Поистине, Всевышний принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы» (хадис приводят Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад).

    Достоинства покаяния

    - Господь радуется покаянию. Пророк (с.г.в.) наставлял: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием» (Муслим).

    - Тауба стирает грехи. На этот счёт имеется достоверный хадис: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не грешил» (Ибн Маджа).

    - Создатель не наказывает Своих рабов, совершающих покаяние. В Священном Писании говорится:

    «Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (8:33)

    - За раскаявшихся ангелы совершают дуа. В Книге Аллаха приводятся слова ангелов, обращённые к Нему:

    «Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду. Господь наш! Введи их в сады Эдема» (40:7-8)

    - Кающиеся - лучшие из людей. Заключительный Божий Посланник (с.г.в.) наставлял: «Все люди совершают ошибки, а лучшими среди ошибающихся являются кающиеся» (хадис от Тирмизи и Ибн Маджи).

    Полное собрание и описание: мусульманские молитва о прощение своих грехов для духовной жизни верующего человека.

    Эта дуа – самая совершенная молитва о прощении грехов

    Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это - самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют - «Вершина молитв покаяния».

    В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии - обращение раба к своему Создателю:

    Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте.

    «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

    Чествование нового главного имама в Республиканской мечети

    Предсмертный час Пророка ﷺ

    По словам Пророка ﷺ,

    «Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

    В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:

    «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

    «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

    Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

    Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57 ).

    Мечеть «Хазрет Султан», 2012-2017

    Мусульманские молитва о прощение своих грехов

  • Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

    Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

    Текст на арабском

    اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

    Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

    Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

    «Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

    Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

    «Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

    Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

    Молитва (дуа) покаяния

    اللَهُمَّ أنْتَ ربِّي لا إلهَ إلا أنْتَ

    خلقْتَني وأنا عبْدُكَ، و أنا على عهْدِكَ و وعْدِكَ ما أسْتَطعْتُ

    أعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ ما صَنعْتُ

    أبُوءُ لكَ بنِعْمَتِكَ علىَّ ،

    و أبُوءُ لكَ بِذَنْبِي

    فإغْفِرلي فإنَّه لا يغْفِرُ الذُنُوبَ إلا أنْتَ

    Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

    «О Аллах, Ты - мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я - Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

    Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром , будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером , уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

    Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

    После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.

    После совершения третьей или четвертой молитв.

    Обо Всём

    Отпущение грехов и ислам. Грехи в исламе

    От Masterweb – Adex

    В каждой религии существуют понятия праведности и греховности. Они являются основой, своеобразным лекалом, по которому верующий человек равняет не только все свои поступки, но и мысли. Ведь греховная мысль или намерение тоже находятся в ведении высших сил, за них человек может понести не меньшее наказание, чем за поступок. Особенно много запретов имеет ислам. Грехи в исламе имеют различную классификацию и способы искупления. Каждый правоверный мусульманин должен иметь точное представление о том, что ему запрещает делать Коран, и следить за исполнением заветов пророка Мухаммада.

    Что такое грехи?

    Грехи в исламе являются тем фактором, который определяет направление души человека после его смерти. Мусульманин после своей кончины будет ожидать Судного дня, в который душа и все ее грехи предстанут перед Аллахом. Создатель оценит тяжесть и количество прегрешений, а затем определит место, в которое направится душа. Особо грешные мусульмане отправятся в ад, причем стоит учесть, что он имеет семь различных уровней. Душа, совершившая смертные грехи и не раскаявшаяся в них, определяется на самый низший уровень.

    Общая классификация грехов

    Помимо смертных грехов, существуют малые. Они представляют собой поступки, которые являются нежелательными. Аллах предостерегает правоверных от подобных действий, ведь в случае невыполнения рекомендаций и несоблюдения определенных запретов сатана легко подберется к не защищенной Аллахом душе. Чтобы искупить данный грех, необходимо осознать его и покаяться.

    Самые большие грехи в исламе: четыре группы прегрешений

    Первым в списке страшных грехов стоит идолопоклонничество и двоеверие. Мусульманин, который поклоняется идолам или иноземным богам, рискует попасть на самый низкий уровень ада – спастись оттуда уже невозможно. К этой же группе относится отрицание Аллаха как Единого Бога.

    Убийство невинных тоже попадает под классификацию смертных грехов. Особенно тяжелое наказание предстоит вынести мусульманину, который умертвил верующего человека. Ведь тот, кто верит в Единого Бога, находится под его защитой и подчиняется только его воле.

    Оскорбительные действия в пределах Священной Каабы – это самый страшный грех в исламе. Ведь в этом месте паломники должны молиться, думать о жизни и просить Аллаха о прощении совершенных прегрешений. Даже в древние времена, как только в пределах Каабы появлялись паломники, везде поблизости приостанавливались войны, и даже придорожные разбойники на время прекращали свои набеги.

    Особо жестко наказываются в исламе следующие проступки, попадающие в одну группу:

      прелюбодеяние;гомосексуализм;распитие вина и употребление свинины;ростовщичество.
  • Все эти страшные грехи в исламе порицаются Аллахом и каждым правоверным мусульманином.

    Семья как основа счастливой жизни в исламе

    В исламе запрещены и любые действия, порочащие женщину. Грех ли в исламе клевета? Да, конечно. Имейте в виду, что любые обвинения, особенно в адрес женщины, относятся к тяжким грехам. Мужчина, который безосновательно обвиняет мусульманку в прелюбодеянии, должен подвергнуться наказанию и раскаяться в своем поступке перед Аллахом.

    Смертельные прегрешения: чего необходимо избегать?

    Если правоверный допускает, чтобы его святыни и вера были попраны врагом, то он вновь ввергается в смертный грех, очиститься от которого в глазах Аллаха будет непросто. Согласно Корану, любой мусульманин должен нести свет веры всем людям без исключения и защищать ее перед лицом опасности.

    Особо трепетное отношение в исламе к сиротам. Если какая-то семья принимает в свой дом осиротевшего ребенка, она должна любить его и заботиться о приумножении его имущества. Тяжким грехом считается присвоение денег или вещей, принадлежащих сироте.

    Малые грехи

    Очень четко отслеживается рацион питания правоверного. О запрете на употребление свинины известно практически всем, но мало кто имеет представление о том, что мусульманин не должен есть мясо лошадей и любых вьючных животных. Также запрещено питаться морепродуктами, такими как мидии, устрицы и улитки. Все это считается грехом.

    Коран запрещает мусульманам принимать пищу с золотых и серебряных тарелок, поэтому в домах подобная кухонная утварь даже не хранится. Если за столом кто-то употребляет алкоголь, то грехом будет оставаться в подобной компании. Мусульманин должен выйти из-за стола и ограничить общение с такими людьми.

    Внешний вид тоже подчиняется определенным правилам. Это касается не только женщин, но и мужчин. Например, ношение представителями сильного пола украшений категорически запрещено. Аллах допускает только один перстень, все остальные излишества попадают под категорию греховности.

    Женщины должны придерживаться массы правил при выборе гардероба. Они должны учитывать, что на улице запрещено появляться в облегающей или прозрачной одежде. Такие наряды позволительны только наедине с мужем, иначе красота женщины может ввергнуть чужого мужчину в искушение. А это тоже считается грехом.

    Ислам: как вести себя в обществе?

    Сплетни и осуждение очень жестко пресекает ислам. Грехи в исламе могут представлять собой элементарное злословие и оскорбление человека любого вероисповедания. Ведь Аллах является милостивым и всепрощающим, поэтому и верующий человек должен уподобляться Ему, будучи добрым и справедливым.

    Намаз: роль молитвы в искуплении грехов

    Они немногочисленны, поэтому доступны любому человеку, как и большинство рекомендаций, указанных в Коране:

      намаз выполняется пять раз в день;во время молитвы необходимо думать только о произносимых словах;в процессе намаза мусульманин должен отрешиться от всего земного и не ждать окончания молитвы, чтобы мгновенно отправиться по своим делам.

    Исламские теологи утверждают, что очистительная сила пятикратного обращения к высшим силам состоит еще и в дуа – специальной молитве, произносящейся сразу после намаза, и коллективной силе мольбы к Аллаху. Последний фактор действует в случае, когда намаз совершается в мечети в присутствии других правоверных.

    Можно сказать, что малые грехи всегда можно искупить с помощью намаза. Этот способ часто используют верующие, но помимо него известно еще несколько вариантов искупления своих прегрешений.

    Если же грех был очень тяжелым, то необходимо переговорить с имамом и провести покаяние в мечети. Такой способ может спасти от неминуемого наказания после смерти.

    Поступки во имя Аллаха

    Особо ценятся добрые дела, совершенные для семьи умершего человека. Они являются крайне важными и значимыми.

    Бедствия и несчастия

    Многие, сделав свои первые шаги на пути к Аллаху, интересуются: а самый страшный грех в исламе какой? Грехи не стоит оценивать с позиции страшных и позволительных. Они в любом случае разъедают человеческую душу и делают ее восприимчивой ко злу во всех его проявлениях. Поэтому не стоит грешить, храните себя и своих близких в духовной чистоте.

    А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ?

    Гламурная 47-летняя бабушка из Италии покорила сердца пользователей Инстаграма.

    Гостиницы и отели Кисловодска: обзор, особенности и отзывы

    Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

    Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

    Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

    Текст на арабском

    اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

    Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана "абдука, ва ана "аля а"хдика ва ва"дика мастата"ту. А"узу бикя мин шарри ма санат"у, абуу лякя би ни"матикя а"лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

    Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

    «Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он - Принимающий покаяния»

    Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

    «Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

    Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20