Хадисы о том, что аллах любит больше всего. Признаки любви аллаха к своему рабу

Скромность, стыдливость, стеснительность – это те качества человека, которые любит Аллах. Эти качества всех пророков и праведников, качества имана, которые призывают к оставлению грехов, к совершению благого. Стыдливость от имана, а иман будет в раю. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

الحياء لا يأتي إلا بخير

«От стыдливости не исходит ничего кроме добра » (Бухари, Муслим).

Также Пророк (мир ему и благословение) сказал:

الحياء من الإيمان

«Стыдливость – это от имана » (Бухари, Муслим).

Стыдливость – это удержание себя от всего непристойного. Это качество является качеством Аллаха. В хадисе сказано:

إن الله حيي كريم يستحي من عبده، إذا رفع يديه إليه أن يردهما صفرا

«Аллах стесняется Своего раба, поднявшего руки и просившего у Него, чтобы раб опустил свои руки пустыми » (т. е. стесняется не ответить на его призыв) (Абу Дауд).

Наш благородный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был очень стеснительным. Если человек не стыдится ни Аллаха, ни людей, то он подобен животным. Есть интересное высказывание по этому поводу Мустафы ас-Сабаию (да смилуется над ним Аллах): «Когда твой нафс пожелает совершить грех, напомни ему (нафсу) об Аллахе; если не постыдится, то напомни ему о людях; если и тогда не постыдится, то знай, что ты превратился в осла ».

Это качество нам очень необходимо. Учёные говорят, что стыдливость – одно из самых высоких и достойных качеств, поскольку от него исходят разные достоинства. Дети творят благое родителям из-за стеснения, хозяин дома возвеличивает гостя из-за стеснен; поэтому, когда у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) спросили, он ответил:

إن لكل دين خلقا، وخلق الإسلام الحياء

«У каждой религии есть своя черта, черта Ислама – это стыдливость ».

Если человек утратит стыдливость, то он будет творить глупости, позорить не только себя, но и своих родных.

Самая достойная стыдливость проявляется перед Аллахом в трёхслучаях:

1. Проявление стыдливости при замене Аллахом твоих плохих дел на хорошие, при осознании того, что мы не воздаём хвалу Аллаху как следует; Он одаривает нас благами, а мы отдаляемся от Него собственными грехами.

2. Придерживаться стыдливости перед Аллахом, не раздражаться, когда тебя постигает беда, забыв всё прежнее добро, которое тебе Аллах дал. Имам Алюси (да смилуется над ним Аллах) приводит рассказ, что однажды, когда у Пророка Аюба (мир ему) пропало имущество, жена сказала ему: «Ты – пророк Аллаха; если ты попросишь Всевышнего отвести от тебя беду, то Аллах примет». Аюб спросил: «Сколько времени мы прожили в сохранности?» Она ответила: «Шестьдесят лет». И тогда Аюб сказал: «Я стесняюсь Аллаха просить отвести беду, не прожив в беде столько, сколько прожил в благополучии » («Тафсир Алюси», № 17/80).

3. Придерживаться стыдливости, сохраняя разум, не размышляя о грехах, сохранять себя от запретной пищи.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) сказал:

استحيوا من الله حق الحياء؟ قالوا: وكيف نستحي من الله حق الحياء؟ قال:أن تحفظ الرأس وما وعى والبطن وما حوى، وأن تذكر الموت والبلى، ومن فعل ذلك فقد استحيا من الله حق الحياء

«Стыдитесь Аллаха в надлежащей форме ». В ответ на это спросили: «Как это? » Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Стыдиться должным образом Аллаха – это значит оберегать голову и все остальные органы тела, это значит вспоминать смерть и наше тление в земле; кто сделает так – это будет стыдливость в надлежащей форме » (ат-Тирмизи).

Проявление стыдливости среди общества заключается в сохранении языка от запретного, в произнесении только благого или молчании. В хадисе сказано:

من كان يؤمن بالله وباليوم الآخر فليقل خيرا أو ليصمت

«Тот, кто верует в Аллаха и в Судный день, пусть говорит благое или молчит ».

Стыдливость должна проявляться и перед родителями и учёными. Однажды Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) увидел мальчика, который шёл с человеком, и он спросил мальчика: «Кто он тебе? » Мальчик ответил: «Это мой отец ». Абу Хурайра сказал: «Слушайся его, не ходи перед ним, не садись перед ним и не зови его по имени ».

Что касается стыдливости перед алимами, в хадисе сказано:

العلماء ورثة الأنبياء

«Учёные – это наследники пророков » (Абу-Дауд, ат-Тирмизи).

Да не лишит нас Аллах этого прекрасного качества! Амин!

Любовь Всевышнего Аллаха – это самое дорогое, самое ценное, что может быть у человека. Ведь любовь Своего Создателя – это и есть обретения себя, своего собственного счастья и осознания истины. Любовь Аллаха – это конечная цель и смысл, ведь любовь Всевышнего безгранична, всеобъемлюща и бесконечна, и тот, кто ее удостаивается, обретает безграничное довольство, счастье и защиту.

Аллах указал на то, как человек может обрести любовь Своего Создателя, и таких средств множество. Но есть и те, которых Аллах не любит, потому что они сами отказались от того, что могло бы их принести к любви Аллаха. Кто лишает себя любви Всевышнего Аллаха? Каковы признаки лишения любви Аллаха?

1. Во-первых, это те, кто сами не любят Всевышнего Аллаха, кто не следует Его предписаниям и Сунне. В сердце того, кого не любит Аллах, Он поместил ненависть к вере и следованию истине. Все для него кажется обременительным. Такой человек сам отказывается от любви Своего Творца, так как в хадисе сказано:

«Скажи (о, Мухаммад людям): Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной (т.е. примите единобожие Ислама, следуйте Корану и Сунне), тогда Аллах полюбит вас и простит вам ваши грехи. И Аллах Прощающий, Милосердный» (3:31).

2. Те, кому чужда любовь к Творениям Всевышнего, они не любят ни своих близких, окружающих, и людей в целом. Они не помогают окружающим, не волнуются и не переживают за них и безразличны по отношению к ним.

«Моя любовь становится обязательной для тех, которые любят друг друга ради Меня, Моя любовь обязательна для тех, которые посещают друг друга ради Меня, Моя любовь будет обязательна тем, которые помогают друг другу (в финансовых отношениях), Моя любовь будет обязательной для тех, кто поддерживает отношения ради Меня».

«Всякому, кто проявляет вражду к тому, кто предан Мне, Я объявлю войну».

3. Отсутствие испытаний, ровная и беспечная жизнь без поклонения могут являться доказательством отсутствия любви Всевышнего. Ведь жизненные испытания как раз таки являются признаком его любви. Испытания для души, каким горькими не были, полезны.

В хадисе-кудси сказано: «Самая большая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит кого-то, Он испытывает его, тот, кто принимает это с терпением, удостаивается довольства Аллаха, а тот, кто жалуется, заслуживает Его гнев».

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда Аллах желает блага для Своего раба, Он ускоряет для него наказание в этом мире, а когда Он гневается на Своего раба, Он откладывает его наказание, пока он (раб) не предстанет перед Ним со своими грехами в День Воскресения» (передал Ат-Тирмизи).

4. Нелюбовь со стороны окружающих. Если человека не любят другие люди, проявляют ненависть и неприятие.

«Если Аллах любит кого-либо из (Своих) рабов, Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, Я люблю такого-то, полюби же и ты его», и Джибриль начинает любить его. Потом обращается к (обитателям) небес и говорит: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же и вы его», и обитатели небес начинают любить его, а потом ему оказывают хороший приём и на земле. Если Аллаху ненавистен кто-либо из рабов (Его), то Он обращается к Джибрилю и говорит: «Поистине, мне ненавистен такой-то, так возненавидь же его и ты», и тогда Джибриль начинает ненавидеть его. Потом обращается к обитателям небес и говорит: «Поистине, Аллаху ненавистен такой-то, возненавидьте же его и вы», и у них возникает ненависть к нему, а потом его начинают не любить и на земле».

Человек, который не любит Аллаха, и который лишен любви Аллаха, любит то, что ненавистно Аллаху, следует тому, что запрещено Аллахом, и ему ненавистно то, что Аллах предписал. Так он постоянен в совершении грехов одного за другим, не осознавая пагубность своих свершений, он не приносит покаяния, так как не считает себя виноватым.

Когда Аллах не любит человека, он дает ему три вещи, но лишает трех других вещей:

1. Аллах благословляет его окружением набожных людей, но лишает принятия от них советов.
2. По воле Аллаха он может совершать благие деяния, но Аллах лишает его искренности в поступках.
3. Аллах Всевышний дарует ему мудрость, но лишает праведности в ней.

3-го апреля 2015 года молельный зал «Общины мусульман «Рисалят» был переполнен прихожанами, пришедшими на пятничную молитву. Тема проповеди, которую совершил Анвар хазрат очень актуальна, ведь то, о чем говорил хазрат волнует каждого верующего: «Как стать тем, кого любит Аллах?»
Воздав безмерную хвалу Всевышнему Аллаху и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анвар хазрат перешел к основной теме:
«Мусульманин испытывает любовь к своему Господу. Как можно не любить Милостивого Аллаха, который сотворил человека из глины, придал ему прекраснейшую из форм, вдохнул в него жизнь, наделил разумом и научил его всему, что необходимо в этой и будущей жизни? Как можно не любить Творца небес и земли, Творца дня и ночи, Творца всего живого и неживого, всего того, что служит человеку в претворении в жизнь великой миссии, ради которой он был создан?
Более того, любовь ко Всевышнему, возвышает мусульманина, над всем в этом бренном мире.
Любовь к Аллаху дает человеку смысл жизни, делает его духовно красивым и сильным, нравственно возвышенным и физически здоровым.Она формирует его образ жизни, который в корне отличается от представления о нем тех, кто далек от этой любви.
И, конечно же, каждый раб Аллаха, любящий своего Господа, вправе надеяться на то, что Всевышний тоже его любит, ведь это высшее благо к которому мусульманин должен стремиться в этом и потустороннем мире.
Но не исключено, что некоторые мусульмане и не подозревают о том, что Всевышнему и Всемогущему Аллаху присуще качество - любить своих рабов, а если и знают об этом, то думают, что заслужить эту любовь очень тяжело.
И если, действительно, есть такие мусульмане, то стоит ради них остановиться на этом вопросе подробнее. Ведь тот, кто не ведает о любви Господа и не стремится к тому, чтобы заслужить ее, тот не может по-настоящему наслаждаться плодами этой религии.
Мусульманин полюбив Всевышнего, поверив в Него, и подчинившись Ему, обретает великое благо, удостоиться которого суждено не всем. Но это благо не предел.
Ведь любить Аллаха это одно, а любить Его и быть любимым Им совсем другое.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

1) Проявление терпения(сабр):

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146).
Все достижения человечества связаны с терпением. И развитие наук, и крупные успехи в производстве, и совершенствование торговых взаимоотношений, и, тем более, продолжительные поклонения, необходимые для духовного роста, - все это есть результат терпения.
Нетерпеливый землепашец не получит хорошего урожая, а нетерпеливый ученик не станет обладателем основательных знаний. Как нетерпеливому воину трудно будет достичь победы, так и нетерпеливый подмастерье вряд ли сможет стать искусным мастером.
Сабр помогает богобоязненному обладателю этого качества сдерживать свою страсть и преодолевать трудности (не позволяя страсти стать причиной совершения ошибок).
Сабр – это надежное средство, помогающее достижению цели кратчайшим путем.
Сабр – это ключ к вратам счастья.
Сабр – способствует утешению страдающей души и помогает обрести Божественную Милость.
Терпение подразделяется на три вида:
А) Терпение при несчастьях.
Б) Терпение, необходимое для преодоления трудностей при исполнении обязательных (фард) поклонений.
В) Терпение, необходимое при противостоянии своим страстям.
Этот мир, являющийся для нас местом испытания, постоянно экзаменует человека. Никому не удастся избежать трудностей в этой жизни. Они (эти испытания) имеют различные формы и могут выражаться: в смерти родственников; в наших болезнях; в наших экономических трудностях и т.п. Если в этих ситуациях, при проявлении Божьего испытания, мы сможем не забыть о форме упования на Божью милость и проявим сабр, то, ин ша Аллах, выдержим испытание. В противном случае, если, получив предопределенное нам испытание и испытав в полной мере горечь утрат, мы не проявим терпения, то ко всему этому еще и не сможем сдать свой экзамен. Так как верующий (му’мин) может достигнуть благости лишь в состоянии, когда он доволен всем, что ему дает Всевышний Аллах, и может достичь счастья, лишь, когда проявляет сабр.
Сказано в Благородном Коране, что означает:
«…Пoиcтинe, бyдeт дaнa пoлнocтью тepпeливым и нaгpaдa бeз cчeтa!" (39: 10).

2) Быть справедливым и беспристрастным.

«Поистине, Аллах любит справедливых и беспристрастных» (49: 9).
«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим» (4: 135).
Виды справедливости:
1.Справедливость по отношению к Аллаху.
Это когда человека поклоняется только Аллаху, не предает Ему сотоварищей, делает все свои дела ради Него.
2.Справедливость, когда человек судит между двумя спорящими сторонами.

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей». (4:58)
Однажды к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва аллям) пришли два спорящих человека, которые попросили его рассудить их. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им: «Тот, кто берет права своего брата по несправедливости, он берет один кусок из огня.» Эти люди начали плакать, и каждый из них отказался от своего права ради другого.

3.Справедливость в весах.

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И устанавливайте вессправедливо и не уменьшайтевесов». (55: 9)

4.Справедливость между женами.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал:
«У кого будут две жены, и он не будет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День он предстанет с волочащейся за ним половиной (тела)» (Ахмад, ибн Маджа).
В семье каждому из супругов вменяются справедливые, установленные шариатом обязанности, которые подходят каждому из них. И в тот момент, когда они станут выполнять свои обязанности, их брак окрепнет, жизнь супругов будет прекрасной и полной счастья, они обретут покойи благодать.
А когда супруги не выполняют своих обязанностей, жизнь теряет свои краски, былые наслаждения становятся невыносимыми, происходят ссоры. И воссоединение такой семьи уже является очень трудным. Развитие семьи приносящее пользу прекращается. И мужа и жену постигает вред, как в религии, так и в быту. Сказал Всевышний, что означает:
«Жены имеют такие же права, как и обязанности и относиться к ним следует по-доброму» (2: 228).
В Исламе рекомендуется, чтобы муж и жена старались видеть друг в друге только хорошие качества, проявляли терпение в жизненных трудностях, не раздражались по мелочам, были внимательными и заботились друг о друге.

5.Справедливость между детьми.

Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинти Раваха (мать Ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «Я сделал подарок своему сыну, но моя жена велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок». (Аль-Бухари)

6.Справедливость со всеми людьми и верующими и неверующими

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (3: 8)
Однажды один человек из жителей Египта пришел к Умару ибн аль – Хаттабу (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, повелитель правоверных! Я соревновался с сыном Амра ибн аль - Аса и обогнал его. Поэтому он ударил ямене кнутом и сказал,что он сын почетного человека. После этого Умар ибн аль – Хаттаб написал письмо Амру ибн аль – Асу: «Если к тебе дойдет мое письмо, то приезжай ко мне со своим сыном». Когда они приехали к повелителю правоверных, то он дал кнут этому египтянину и приказал ударить сына Амра ибн аль – Аса и сказал: «Ударь сына почетного человека». После этого Умар ибн аль – Хаттаб обратился к Амру ибн аль – Асу со словами:
«Вы начали порабощать людей, когда матери их родили свободными».
В Коране сказано, что означает:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». (60: 8)

3) Уповать на Аллаха и доверять Ему свои дела:

«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).
Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь дает человеку возможности достичь того, чего он хочет. Такое убеждение является ошибочным. Оно проистекает от незнания аятов Корана и высказываний Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), а также простой человеческой лени, которая не одобрялась ни Аллахом, ни Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).
Упование на Всевышнего является главнейшей причиной, посредством которой человек осуществляет или получает то, что просит у Аллаха. Таким образом, тот, кто не принимает в расчет причины или возможности, которые выпадают ему на протяжении его жизни, не уповает на Господа в полной мере. Тот, кто оставляет без внимания причины, тот идет навстречу безысходности и бессилия. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих высказываний сказал следующее:
«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!» – но говори: «Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают сатане путь к делам его» (Муслим).
Также верующий человек полагается на Всевышнего в деле распространения Ислама и защиты этой религии от попыток ее дискредитации со стороны недоброжелателей. Таковой была позиция всех Посланников Аллаха:
«Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (Коран, 14:12).

Великий Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Кимия Саадат» писал:
«Некоторые люди думают, что упование означает оставить все на самотек и не делать того, что необходимо. Ничего не делать для заработка денег, не экономить, не беречься от змей, скорпионов и хищников, не пить лекарство при болезни, не изучать Шариат, не защищаться от врагов религии. Считать, что упование есть все вышеперечисленное – это заблуждение, это не соответствует Шариату. А то, что ему не соответствует, разве может являться упованием?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждый вечер использовал сурьму для глаз. Один раз в месяц ему делали кровопускание, а при необходимости он использовал лекарства. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал откровения, и у него болела голова, он красил голову хной. Если у него была рана, он накладывал на нее хну. А когда не было ни хны, ни чего-либо другого, он посыпал рану чистым песком.

4) Проявлять доброту по отношению к другим:

Лучшее исцеление для души – это добро, добрые дела и добрые мысли. Сколько бы злых людей нас не окружало, главное, самому оставаться добрым. Такой человек никогда не останется в проигрыше.
Здоровье – это тот бесценный дар, который нам дал Творец, и заботиться о нём – наша обязанность. Зло поедает и душу и здоровье. Доброта же – лучшее лекарство.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (имам Аль-Бухари, Муслим).
Имам Аль-Байhакый передал от Анаса Хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) который означает: «На Том Свете один из верующих-грешников, пребывая в Аду, увидит другого верующего, находящегося в Раю и обратится к нему: «О, такой-то! Узнаешь ли ты меня?» На что обитатель Рая ответит: «Нет, клянусь Аллаhом, я тебя не помню. А кто ты?» Тот скажет: «Когда-то ты, проходя мимо меня, попросил воды, и я дал тебе напиться». Тогда обитатель Рая скажет: «Да, я вспомнил!». Грешник скажет ему: «Попроси для меня милости у Аллаhа ради этого доброго дела». Обитатель Рая обратится к Аллаhу, и Аллаh дарует милость этому грешнику - его выведут из Ада».
(Продолжение следует, ин ша Аллах, в следующей хутбе).

Айша (Надежда) Аникеева родилась на севере в деревне Хачела Онежского района Архангельской области. Многие там живут бедно, занимаются сельским хозяйством, рубят лес, но работы на всех не хватает.

Уже с детства Надежда тянулась к вере. Она осознавала, что Бог существует и видит ее. В школу приходилось ходить за 3.5 километра от дома. Дорога проходила рядом с лесом и кладбищем. По пути домой Надя часто обращалась ко Всевышнему: «Господи, помоги, мне. Очень страшно».

У Надежды было трудное детство. Распад Советского Союза, трудная экономическая ситуация в стране, бедность. Ко всему этому добавилась и смерть отца.

В поселковой школе у Нади не сложились отношения с одноклассниками. Она была единственная девочка из деревни, к тому же из бедной семьи. Окончив 10 классов, Надя не могла больше терпеть издевок и унижений сверстников. Так, она смогла договориться с директором интерната Онеги, чтобы 11 выпускной класс заканчивать в 4-й городской Онежской школе.

Молодежь деревни Хачелы, по возможности, уезжает в город для продолжения учебы в университете. В 17 лет Надежда покинула родной дом и решила поступать в Архангельский государственный технический университет. Желание учиться было огромно, и девушка готовилась к вступительным испытаниям все лето. Но, не добрав одного балла, не смогла поступить в вуз.

Надежда не отчаивалась. Вернувшись в Онегу, она записалась на платные курсы «Бухгалтер. Оператор ЭВМ» при ГПТУ. Днем Надя работала на рынке, а вечером училась. Жила у старушки, которая не могла ходить и ухаживала за ней. Вскоре родной брат, ранее переехавший в Тульскую область, пригласил Надю к себе, чтобы дать сестре возможность выучиться на экономиста.

В Туле, проходя мимо строительного университета, Надя увидела, что прием документов еще не закончился, и, она, не долго думая, снова подала документы. На этот раз история повторилась. Наде не хватило одного балла, чтобы поступить в вуз.

В строительный университет Надежда не поступила, но узнала, что может снимать комнату в общежитии этого университета. Там жили студенты-мусульмане из Бангладеша и Пакистана.

Жизнь мусульман живо интересовала Надю. Особенно ее восхищение вызывало отношение к родителям. Она видела с каким трепетом эти студенты ждали дни, когда снова им позвонят родители. «Уже тогда я стала думать о том, что Ислам - чистая религия. Они не употребляли спиртное, следили за чистотой в своих комнатах и не могли без сочувствия пройти мимо бедных старушек, торгующих семечками», - рассказывает Айша.

Несмотря на высокий уровень безработицы в Туле, очень скоро Надежда получила хорошую высокооплачиваемую работу. «Поначалу все складывалось очень удачно, деньги полились рекой. Когда все было, я ни о чем не думала. Я была далека от какой-либо религии», - вспоминает сейчас Айша. Полгода проработала в Туле, полгода в Сыктывкаре. Мечтала открыть филиал дистрибьюторской фирмы в Архангельске. Но… случилось то, что никто не мог ожидать. Директора Сыктывкарского филиала уволили, и оставаться работать в Сыктывкаре ей уже не было смыла. Надежда вновь возвращается в Тулу.

Оставшись без средств к существованию, Надежда спрашивала себя: «Ни денег, ни работы нет. Что же делать дальше?» Бродя по незнакомому городу, она не находила в себе душевного покоя и равновесия, она все чаще и чаще спрашивала себя: «Кто я? Зачем я живу?» За ответами на свои вопросы Надежда обращалась к последователям различный религий, и тогда, из головы девушки никак не выходил один главный вопрос: «Почему, если Господь один для всех, почему тогда Он не дает один Закон на все человечество?»

С каждым днем чувство тревоги росло, хотелось определиться и, наконец-то, выбрать правильный духовный путь. В одну из ночей Надежда уже не могла больше сдерживать слез. Она плакала, размышляла о смысле жизни, о своем предназначении в ней. Искренне от всего сердца Надя воззвала к своему Создателю: «Господи, я знаю, что Ты есть. Только Ты знаешь истину, укажи мне на правильный путь».

На утро к Наде в дверь постучалась Асия - ее давняя знакомая-мусульманка. Она приехала в Тулу из Казахстана, чтобы учиться. Девушка рассказала, что в эту ночь ей приснился сон, будто на ней лежит ответственная задача, пойти и рассказать Наде о религии Ислам.

Те знания об Исламе, которыми обладала Асия, она передала своей подруге Наде. Подруга вкратце рассказала о том, что Ислам - это последняя религия, что Аллах- это Один Единственный Бог, а Мухаммад - Его Посланник (мир ему). Также она добавила: «В любой ситуации ты всегда должна обращаться к Аллаху и просить только Его, чтобы Он тебе помог».

Услышав эти слова, Надя чувствовала, что пришло то облегчение, которое она так долго ждала. Вспомнив, что когда-то жила в общежитии со студентами-мусульманами, девушка незамедлительно отправилась туда.

Там она нашла молодого человека, которого все звали Хафиз. Она думала, что это его имя. А оказалось, что он - хафиз- знаток всего Корана наизусть. Надя попросила его написать шахаду (свидетельство веры в Исламе), чтобы за ним она могла произнести слова Единобожия.

В одночасье Надежда повернула свою жизнь раз и навсегда. Она уже знала, чего хочет. Она снова вернулась к Богу, она благодарила Его за такой поворот судьбы... «Я знала, что теперь я не одна. Что теперь я могу обращаться за помощью к Аллаху», - рассказывает девушка.

На глазах жизнь новообратившейся мусульманки стала меняться в лучшую сторону. Уже через неделю, она устроилась на новую работу.

Переехав в Москву, у Айши появилась возможность получить работу в Швецию. Но, столкнувшись с трудностями в оформлении всех необходимых документов, она снова от всего сердца, искренне обратилась к Аллаху: «О, мой Господь! Если Ты дашь мне шанс переехать жить в Швецию, я посвящу всю свою жизнь Тебе!» Всевышний принял ду’а (мольбу) верующей мусульманки, и Айша смогла получить все необходимые документы для выезда за границу.

Приехав в Стокгольм, Айша не смогла удержаться от соблазнов европейской жизни. Она оставила молитву. Неизвестно, сколько бы еще времени это продолжалось, если бы не сон, приснившийся однажды ей.

«Ощущение было настолько реалистичное, что казалось, что это вовсе не сон. Я почувствовала, что меня кто-то душит и говорит, что мне нельзя дальше уходить от Ислама», - рассказывает Надя.

Отойдя от неприятного сна, Айша вспомнила, что перед отъездом в Швецию дала обещание Аллаху посвятить всю свою жизнь служению Ему. Утром девушка направилась в Интернет-кафе и на одном из форумов описала все, что происходило с ней. Тогда ей ответили сестры из самых разных уголков мира и, первое, с чего советовала начать, это принести покаяние и пойти в мечеть, чтобы найти соблюдающих мусульман.

На следующий день Айша решила пойти в небольшую мечеть, где познакомилась с мусульманками-шведками, которые окружили ее вниманием и отнеслись к ней как к родной сестре. «Когда я их увидела, они были такими красивыми в длинных одеждах и платках. Когда эти девушки шли, казалось, что их путь что-то освещает»,- вспоминает Айша. И в тот день я снова почувствовала такую же радость, как тогда, в Туле, когда приняла Ислам. Мне хотелось летать от радости».

С того дня, Айша решила начать изучать Ислам, она стала много читать, по возможности посещала все лекции в мечети.

После работы, уединяясь в своей комнате, Айша со слезами на глазах обращалась к Аллаху с просьбой отправить к ней соблюдающего мужа-мусульманина, занимающегося призывом к Аллаху. Она понимала, что на ней лежит обязанность в передаче религии Единобожия другим людям. И снова Аллах принял мольбу.

«Ислам ─ единственный путь к спасению души человека. Я очень люблю свою маму, и от всей души желала, чтобы она попала в Рай. В течение целого года я вставала на ночную добровольную молитву (тахаджуд) и возносила долгие ду’а, обращалась к Аллаху, просила Его направить маму на путь поклонения Одному Единственному Богу´», - рассказывает Надя.

Из Швеции Айша очень часто звонила маме в деревню. Они часами разговаривали об Единобожии. Дочь приводила примеры из жизни о том, какие знамения отправлял им Аллах.

В 2006 году мать Айши приехала в Швецию навестить дочь и поздравить с рождением дoчери. Мама Айши, Наталья Андреевна, поразилась жизни мусульман в этой стране. Она смогла воочию убедиться в трепетном отношении к родителям, уважительном отношении к женам, здоровом образе жизни.

Религия Единобожия привлекала Наталью Андреевну своей добротой, искренностью, спокойствием и умиротворенностью. Так, в 58 лет и она вошла в общину мусульман.

Кого любит Аллах, того Он подвергает испытаниям. Всевышний очищает людей от грехов, проводя их через испытания. В хадисе сказано: «Высокая награда приходит с большими испытаниями. Когда Аллах любит человека, Он подвергает его испытаниям. Кто примет их – станет Ему угоден, но кто будет недоволен, тому достанется Его гнев» (Тирмизи, Ибн Маджда). А один из сподвижников сказал: «Коль не испытания в этом мире, то в Судный День мы были бы с пустыми руками».

«Сейчас я понимаю, - говорит Айша, - что все, что случилось со мной в жизни, обернулось благом для меня. В минуты радости и печали я всегда благодарила Аллаха, так как знала, что в этом заключено великое благо. Не было такого момента в моей жизни, чтобы я сомневалась в милости Аллаха. Пройдя через столь трудные испытания, смягчилось мое сердце, они воспитали во мне неравнодушие. Но это под силу только истинно верующему, имеющему терпение, твердую веру и стойкость характера».

Записала Марьям Смирнова (Архангельск)

Совершение благих деяний и вера идут рука об руку. Совершение хороших поступков является подтверждением на практике веры в сердце. Именно поэтому, упоминая истинных верующих, в Коране говорится: «те, кто верует и совершает благие деяния». Священная книга Аллаха и сунна Пророка (мир ему) говорят, лучший мусульманин – это тот, кто обладает лучшим нравом по отношению к другим людям.

Словами Корана и Посланника Аллаха (мир ему) сказано о тех качествах, которые должен проявлять мусульманин.

1. Праведность.
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово (33:70).

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми (9:119).

О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости (4:135).

2. Искренность.
Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру (39:2).

Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете (61:3).

Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят (107:4-6).

3. Бескорыстность.
Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников (3:91).

Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! (76:8-9).

Не оказывай милости, чтобы получить большее! (74:6).

4. Смиренность.
А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (25:63).

Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов (31:18).

Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен (53:32).

5. Терпение.
Ведь Аллах любит терпеливых (3:146).

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).

6. Прощение.
Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? (24:22)

которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро (3:134).

которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются (42:37).

Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость (42:40, 43).

Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он - Милосерднейший из милосердных (12:92).

7. Чистота.
Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз (87:14-15).

Одежды свои очищай! (74:4-5).

8. Честность.
Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению) (17:34-35).

Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех (2:188).

9. Доброта по отношению к людям.
Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помянете назидание (16:90).

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро (2:195).

10. Уважение к людям.
О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Быть может, вы помяните назидание. Если же вы никого не найдете в них, то не входите, пока вам не позволят. Если же вам скажут: «Уйдите!», то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете (24:27-28).

О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга (49:12).

Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь (4:86).

11. Мужество.
Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (3:173).

12. Умеренность.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует (7:31).

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным (17:29)

Поистине, религия – легка. И кто будет чрезмерным в религии, (она) победит его самого. Будьте же умеренны, и будьте близки к этому, и благовещайте, и просите помощь ранним утром, после полудня и немного в конце ночи (хадис).
________________________________________
Также в Коране о любимых Аллахом качествах сказано: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35).

Сайда Хайат