Какие дуа читать в месяц рамадан. Всё, что нужно знать постящемуся в месяц Рамадан

С вященный месяц Рамадан - это месяц не только отказа от пищи в дневное время, но прежде всего месяц отстранения от всех запрещённых дел. Верующий в это время должен быть особенно бдительным при контроле своих глаз, ушей и языка.

Месяц Рамадан - месяц не столько воздержания от пищи, сколько очищения сердца.

Посланник Аллаха (ДБАР) сказал: «Поистине, небесные врата отверзаются в первую из ночей Рамадана, и не закрываются до последней из ночей месяца» («Аль-бихар», 96/34/8).

Он же (ДБАР) сказал: «Если бы ведал раб Божий, какие блага ниспосылаются в Рамадан, то пожелал бы, чтобы Рамадан длился целый год» («Аль-бихар», 96/346/12).

К обязательным условиям поста в месяц рамазан относятся:

1. Намерение - человек должен сказать себе, что будет ради Аллаха держать пост в течение этого месяца;

2. Воздержание от приёма пищи и воды в течение светлого времени суток (от утреннего азана до вечернего);

3. После окончание поста следует выплатить закят-фитр.

Существует много предписаний для желательных амаль (деяний) в этот месяц, из которых мы выделим главное:

Перевод

О Высокий, о Великий,
О Прощающий, о Милостивый,
Ты Господь Великий,
Нет никого подобного Ему,
И Он - Слышащий, Видящий.
Ты сотворил этот месяц и превознёс
И возвысил над всеми месяцами.
Это месяц, в который Ты сделал пост обязательным для меня.
Это - месяц Рамадан,
В который был ниспослан Коран -
Руководство для людей и разъяснение истинного пути и различение, -
И установил в нём Ночь могущества (Лейлят уль-Кадр) ,
И сделал её лучше тысячи месяцев.
О Тот, Кто наделяет и не нуждается в наделении!
Надели меня Своей защитой от Огня,
Среди тех, кого ты наделил,
И введи меня в Рай,
О Милостивый из Милосердных!

3. Много восхвалять Аллаха, читать зикр, давать салаваты Пророку (ДБАР) и вспоминать его пречистых Ахль аль-Бейт (А). Передают, что в месяц Рамадан Имам Саджад (А) не произносил других речей, кроме молитв, восхваления Аллаха и покаяния.

4. Давать много садака.

Сообщается, что тот, кто прочтёт это дуа с чистым намерением в начале месяца Рамадан - Аллах приставит к нему 70 тысяч ангелов, восхваляющих Аллаха. Тот же, кто прочтёт его трижды в течение священного месяца - Аллах сделает Ад запретным для него и предпишет для него Рай. К такому человеку Аллах приставит двух ангелов, которые будут оберегать его от любого зла этого мира, и возьмёт его под Свою защиту до конца его дней.

Напоминаем, что прослушивание чтения дуа аналогично по награде его самостоятельному прочтению!

7. Проводить в бодрствовании и молитве Лейлят уль-Кадр (Ночь могущества), т. е. по крайней мере три ночи - 19, 21 и 23 рамадана. О Лейлят уль-Кадр и программе, по которой проводится эта особая ночь, мы напишем позже.

8. В течение всех ночей Рамадана сделать 1000 ракаатов дополнительных намазов. Как сказал Имам Джавад (А), они читаются намазами по 2 ракаата каждый (т. е. всего получается 500 намазов) следующим образом: каждую ночь первых 20-ти ночей Рамадана выполнять по 10 намазов (получается 200 намазов): 4 намаза после вечерней молитвы и 6 намазов после ночной молитвы. В оставшиеся 10 ночей месяца каждую ночь выполнять по 15 намазов: 4 намаза после вечерней и 11 намазов после ночной молитвы. Наконец, остальные 150 намазов выполнять в ночь Лейлят уль-Кадр (19, 21 и 23 Рамадана) - по 50 намазов в каждую ночь.

Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых - поддержите проект! Сделать это можно здесь: Каждый рубль, перечисленный вами - это ещё один шаг к победе Истины.

Тахаджуд намаз - намаз, который совершается после Иша намаза и до появления зари. Ночной тахаджуд-намаз, который совершается во время месяца Рамадан, называется Таравих . Это намаз выполняется после намаза Иша, но перед намазом Витр. Отличие Таравих намаза от Тахаджут заключается в количестве ракатов и времени совершения. Начинают совершать Таравих намаз в первую ночь месяца Рамазан, а заканчивают в последнюю ночь поста. Данный намаз предпочтительно совершать джамаатом в мечети, если нет возможности посещения мечети. Обычно в мечетях во время Таравих намазов читается один джуз Корана с тем, что бы полностью прочитатьКоран за месяц Рамадан. Это очень важно, потому что не у всех есть возможность прочитать Коран самому в этот месяц.

Сколько ракатов Таравих намаза надо читать?

Можно читать 8 ракатов - это мнение относится к шафиитскому мазхабу, а так же можно читать и 20 ракатов - это мнение ученых ханафитсткого мазхаба. Многие ученые опираются на мнения сподвижников, которые сошлись по иджме, то есть общему согласию в определении 20 ракатов для Таравих намазов. Хафиз Ибн Абдульбаррсказал: «У сподвижников не было споров по данному вопросу» («Аль-Истизкар», т.5, стр.157). Аллама Ибн Кудама сообщал: «В эпоху саидуны Умара (да будет доволен им Аллах) сподвижники сделали иджму по данному вопросу» («Аль-Мугни»). Хафиз Абу Зур"ах Аль-Ираки говорил: «Они (алимы) признали согласие сподвижников [когда это сделал саидуна Умар] иджмой» («Тарх ат-Тасриб», ч.3, стр.97). Мулла Али Кари постановил, что у сподвижников (да будет доволен ими Аллах) была иджма по вопросу об исполнении двадцати ракаатов («Миркат аль-Мафатих», т.3, стр.194).

В то же время сторонники 8 ракатов опираются на слова Аишы. Она на вопрос: «Как молился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночи Рамадана?», - ‘Аиша ответила: “Ни во время Рамадана, ни в другие месяцы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не совершал по ночам молитв более чем в одиннадцать рак’атов”. аль-Бухари 1147, Муслим 738. То есть 8 ракатов Таравих намаз и 3 раката Витр намаз.

Правила совершения Таравих намаза.

Как упоминалось выше намаз Таравих состоит из 8 или 20 ракатов. Намаз выполняется по 2 раката 4 раза или 10 раз, то есть читаются 2 раката, как 2 раката Фаджр намаза и так повторяется 4 раза или 10 раз. В результате получается 8 и соответственно 20 ракатов. Можно так же читать по 4 раката 5 раз. Между каждыми 2 или 4 ракатами делается небольшой перерыв. В мечетях его используют для небольших проповедей. А если человек совершает намаз дома, то можно в это время делать зикр или читать Коран.

Как читать 2 раката.

1) Примите сердцем намерение, что вы молитесь 20 ракаатов таравиха, являющегося сунной, по 2 ракаата.

2) Начните намаз, произнеся «Алаху акбар!», и сомкните руки.

3) Произнесите: «Субханака», "Аузу...", "Бисмиллях....

5) По окончании чтения суры или части Корана, склонитесь в руку и произнесите трижды: «Субхана Раббияль Азым».

6) Поднимитесь из руку и встаньте прямо. Поднимаясь, произнесите: «Сами"аллаху лиман хамидах», - и, когда уже будете стоять прямо, скажите: «Раббана уа лякаль хамд».

8) Из саджда перейдите в сидячее положение.

9) Снова склонитесь в саджда и произнесите трижды: «Субхана Раббияль А"аляа».

10) Поднимитесь из саджда и встаньте на второй ракаат. Произнесите»Алаху акбар!», суру «Аль Фатиха» и еще 1 суру или часть Корана.

11) Закончив чтение Корана, склонитесь в руку. Далее следуйте той же последовательности действий, что указана для первого ракаата, — вплоть до второго саджда.

12) После второго саджда сядьте и произнесите « Аттахийату ...», « Аллахума салли ала...» и дуа, которое читаете перед окончанием намаза.

13) Закончите намаз, произнеся: «Ассаламу алейкум уа рахматуллах», - и поверните лицо направо. Далее сделайте то же самое, поворачивая лицо налево.

Награда за Таравих намаз

В хадисе говорится: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) побуждал людей совершать дополнительные ночные молитвы во время Рамадана, но не обязывал этим в категоричной форме, а говорил: «Тому, кто выстаивал ночи месяца Рамадан в молитвах с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи». (аль-Бухари 37, Муслим 759). Имам аль-Баджи сказал : “В этом хадисе содержится великое побуждение к совершению ночных молитв в Рамадане, и необходимо стремиться к этому, поскольку в этом поступке содержится искупление прошлых грехов. Знай, что для того, чтобы простились грехи, необходимо совершать эти молитвы с верой в истинность обещания пророка (мир ему и благословение Аллаха) и стремясь заработать награду Аллаха, отстраняясь от показухи и всего, что нарушает деяния!” (“аль-Мунтакъа” 251).

В другом хадисе рассказывается : “Однажды один человек пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Ты знаешь, что я свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и что ты - посланник Аллаха, и что я совершаю молитву, выплачиваю закят, соблюдаю пост и выстаиваю ночи Рамадана в молитвах?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто умрет на этом, будет в Раю среди правдивых и шахидов!»” (аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан. Хадис достоверный. См. “Сахих ат-таргъиб” 1/419).
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Знай, что в месяц Рамадан в верующем собираются два вида джихада против души! Джихад с дневным временем ради поста, и джихад с ночью ради совершения ночных намазов. И тот, кто объединил в себе эти два вида джихада, тот заслужит награду без счета!” (“Лятаифуль-ма’ариф” 171).

Время начала ифтара (соответствует времени вечерней молитвы магриб), а также завершения сухура в 2018 году для крупных городов РФ можно найти в таблице, которая доступна для скачивания .

Разговение – вечерний приём пищи во время поста – является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман. Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем.

Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него – слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации. Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья.

Как не переедать на ифтаре?

По сунне Пророка Мухаммада (с.г.в.) разговение желательно начинать, выпив стакан воды (можно воды с мёдом) и съев нечётное количество фиников. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха (с.г.в.) до совершения разговлялся свежими либо сушёными финиками, а если их не было – простой водой. Он говорил, что вода очищает.

«Аллахумма лякя сумту уа бикя аманту уа аляйкя таваккяльту уа ‘аля ризкыйкя афтарту фагъфирли йа гаффару ма каддямту уа ма аххарту»

Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!»

Не следует сразу же приступать к еде. Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе. За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке.

С чего начинать разговение?

Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты.

Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка. В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически . Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.

Идеально есть на ифтар диетические продукты: нежирный суп на курином бульоне, рагу, тушёные блюда.

Следует ограничить приём мучных изделий, газированных напитков. Пить воду рекомендуется спустя некоторое время после еды, иначе она разбавит желудочный сок и усложнит переваривание пищи.

Лучше всего пить воду порционно при совершении таравих намаза. Каждый раз между отдыхами в молитве можно выпивать по полстакана или стакану чистой воды. Это поможет постепенно усваиваться жидкости и нормализовать водный баланс в организме до наступления сухура, избавит от жажды на предстоящий день.

Конечно, человек после длительного поста желает попробовать разной еды. Но стоит помнить, что эти яства можно поесть и после месяца Рамазан, а сейчас главное – не еда, а сама атмосфера, сам процесс. Необходимо осознавать, что в дни поста важно умение контролировать себя не только в светлое время суток (отказываясь от еды и питья, следя за своей речью, мыслями и деяниями), но и после разговения, т.е. самоконтроль продолжается и в ночные часы. Умение не переедать, другими словами, не брать сверх того, что нужно организму, – это хорошая привычка на будущее, а Рамазан – отличный способ для практики.

Правильное питание позволяет как облегчить уразу, так и получить моральную и физическую пользу от неё, а главное – довольство Всевышнего.

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы

Ислам является одной из самых молодых религий на земле, при этом же – одной из самых строгих в отношении соблюдения канонов. В ней существуют т.н. столпы религии, т.е. предписания шариата, необходимые к исполнению для того, чтобы считаться истинными приверженцем веры в Аллаха.

Одним из столпов является неукоснительное соблюдение целой череды обрядов, ритуалов и воздержаний от начала и до конца месяца Рамадана.

Исламский календарь и Рамадан в нем

В исламском лунном календаре Рамадан – какой месяц в году? Каждому мусульманину известно, что он девятый. Название его происходит от арабского «выжечь землю», «обжигающий», так как именно в этом месяце солнечная активность выходит на свой максимум и в буквальном смысле выжигает и высушивает растительность на жаркой земле. Если сопоставить исламский и христианский календари, то месяц Рамадан начинается обычно где-то в конце нашего мая и заканчивается в конце июня, в общей сложности он длится 29-30 дней. Считается, что именно в эти дни великому пророку Мухаммеду была дана его миссия «откровенными словами» – так родился священный Коран. Месяц Рамадан в 2017 году начался 27 мая и закончился 25 июня.

С чего начинается соблюдение Рамадана?

Самым главным ритуалом в начале месяца Рамадана является намерение соблюсти этот священный период (араб. «ният»). Звучит оно примерно так: «Я намереваюсь с сегодняшнего дня свершить пост в Рамадан во имя Аллаха».

Пост в месяц Рамадан

Самым главным действом в Рамадан является пост (араб. «саум»). Т.е. воздержание от основных соблазнов: еды, курения, питья и интимных отношений в дневное время до заката солнца. Своим воздержанием мусульманин показывает Аллаху свою преданность, верность и готовность идти на личные жертвы ради веры.

Какие условия необходимы для того, чтобы соблюдать Рамадан

Священный ритуал может соблюдать не каждый человек и даже не каждый мусульманин. Для того чтобы человеку дозволялось соблюдать Рамадан, необходимо выполнение следующих условий:

  • Разумеется, соблюдающий должен быть мусульманином. И не только по вере своей, он обязательно должен пройти процедуру принятия ислама в мечети.
  • Соблюдающий должен быть совершеннолетним по шариату. Дети не допускаются до соблюдения поста, так как нуждаются в полноценном питании.
  • Соблюдающий не должен иметь душевных и сильных физических заболеваний, потому как при душевном заболевании соблюдающий не ведает что творит, а при физических недугах зачастую требуется хорошая еда и обильное питье.
  • Беременные и кормящие женщины освобождаются от поста, так как имеют острую необходимость в регулярном питании.
  • Странники и путники, находящиеся в дороге или более чем в 90 км от дома, могут не соблюдать пост, если это влечет для них тяжелые последствия.
  • Женщины в период кровотечения ежемесячного или послеродового могут также не соблюдать пост из-за большой кровопотери и необходимости ее восполнять.

Однако освобожденным стоит помнить, что крайне нежелательно делать на людях запретные действия (пить, курить), чтобы не добавлять им лишних соблазнов. Неприемлемым в период поста также является жевание жвачки, включение громкой музыки и фривольные танцы в общественных местах.

Когда можно есть и пить в пост

Можно ли в месяц Рамадан употреблять еду и питье? После заката солнца мусульманин, соблюдающий пост (араб. «ураза»), совершает священную ночную молитву (араб. «иша»), затем может прочесть с товарищами молитву добровольную и желательную (араб. «таравих»). Она включает 8-20 ракаатов. Далее можно начинать разговение – вечерний прием пищи (араб. «ифтар»). Принимать пищу в ночное время предписано не только с близким кругом родственников, но и с друзьями и знакомыми. Иногда к разговению привлекают нищих с улицы как знак помощи неимущим. Пища для разговения тоже не должна быть богатой и обильной. Шариатом предписано во время ночного разговения употреблять в пищу молоко, финики, воду. Слишком тяжелая, острая или жирная пища нежелательны в этот период, так как может вызвать в дальнейшем жажду или осложнения на желудок.

Утренний прием пищи (араб. «сухур») во время разговения нужно постараться закончить хотя бы за полчаса до рассвета. А дальше опять держать дневной пост.

Что нельзя делать в Рамадан:

  • не произносить намерения: это перечеркивает все соблюдение Рамадана;
  • употреблять пищу намеренно;
  • пить намеренно;
  • курить и вдыхать курильный дым намеренно;
  • вступать в интимную близость, предаваться рукоблудию, совершать ласки, приводящие к эякуляции, даже если это не был непосредственно половой акт;
  • позволять себе праздные развлечения (фривольные танцы, слушание громкой музыки, кроме молитвенных речей);
  • использование лекарств, которые требуют ректального или вагинального применения;
  • вызывать самопроизвольную рвоту;
  • глотать отделившуюся мокроту, которая попала в глотку.

Что дозволяется делать в Рамадан:

  • неспециальное принятие пищи и воды (например, если человек захлебывается в море);
  • инъекции лекарств;
  • сдача крови (донорская, анализы), пускание крови;
  • купание, если не глотать при этом ни капли воды;
  • поцелуи без проникновения в ротовую полость (как говорят у нас «не взасос»);
  • телесные ласки, не приводящие к эякуляции;
  • проглатывание собственной слюны без мокроты и рвоты;
  • чистить зубы следует с осторожностью, чтобы паста не была проглочена (вообще некоторые мусульмане считают, что чистить зубы после полуденного времени не нужно, ибо «запах изо рта мусульманина, соблюдающего пост, имеет особый оттенок и является своеобразным благовонием для Аллаха»);
  • рвота, если она происходит непроизвольно;
  • допускается не совершать намазы.

Обряды в Рамадан, помимо поста

Священный Рамадан – это не только соблюдение поста, но и многочисленные молитвы Аллаху.

Самая главная молитва – намаз – производится пять раз в день.

Помимо намазов желательными являются вечерние молитвы, утренние молитвы и хвалы Аллаху перед каждым принятием пищи.

Самыми распространенными в этот период являются: ифтар, сухур, дуа «Ифтиах», дуа «Муджир», дуа «Макарему ахляк», дуа «Баха», дуа Абу Хамзы Сумали, дуа «Джаушан кабир».

В последние 10 дней поста мусульманину желательно совершить уединение, так как когда-то пророк Мухаммед уединился на последние 20 дней своей жизни. Уединение лучше сделать в мусульманской мечети, перед этим произнеся еще одно специальное намерение – на уединение.

Разумеется, желательным является чтение Корана весь период священного месяца.

Как заканчивается Рамадан

После ритуального уединения следует т.н. Ночь предопределения (араб. «аль-Кадра»). Наступает эта ночь после окончания 27-го дня Рамадана – именно тогда по преданию пророку Мухаммеду открылась первая сура Корана (610 г.). Тогда архангел Джабраил, спустившись с небес, дал пророку свиток с велением читать его. В эту ночь принято просить у Аллаха прощения за совершенные грехи и много читать Коран.

В последний день священного месяца Рамадана постящемуся следует выплатить милостыни: обязательную (араб. «закят») и добровольную (араб. “саадака”). Читается торжественная молитва, и постящиеся готовятся к празднику в честь Рамадана – Ураза Байрам (араб. Ид аль-Фитр).

Первый день нового месяца, в который проводится этот священный праздник, начинается священной же молитвой Ид намаз, знаменующей окончание Рамадана.

К этому времени в домах уже должно быть чисто (мусульмане должны заведомо позаботиться о наведении чистоты). В сам праздник верующие должны помыться и надеть чистые красивые одежды. День празднования считается выходным.

Для Ураза Байрам готовится много праздничной еды (готовят преимущественно женщины): жареная баранина, наваристый суп с фасолью, мясом и овощами, салаты с мясом, блины, пироги, плов, многочисленные сладости, финики, фрукты.

Верующие ходят друг к другу в дома, дарят подарки, раздают детям сладости. Все друг друга поздравляют фразой «Ид мубарак!». Дети играют в активные подвижные игры. Взрослые могут танцевать и петь. В этот же день принято ходить на кладбище к родственникам, дабы почтить их память и вознести Аллаху молитву за них.

Главные задачи в Рамадан

Рамадан – это не только очищение плоти (в любой религии известно, что пост сам по себе полезен для очищения организма), но и очищение души. Через плоть чистится душа. Через добрые поступки (помощь нищим, например) душа излечивается от скверны. Через отказ от удовольствий (танцы, пение, игры, просмотр развлекательных передач и т.д.) тренируется смирение и воздержание. Умение терпеть, отказываться, идти на жертвы, быть сдержанным, милостивым, великодушным позволяет в Рамадан верующим снискать истинную милость Аллаха.

Если Рамадан совершается с дурными помыслами или напоказ или же с корыстными целями, Аллах отвергает такую жертву и не дарует свою милость лжецу.

Наказания и штрафы за неисполнение Рамадана

Считается, что любой истинный мусульманин обязан совершать Рамадан, если только он не освобожден от этого ритуала. Однако везде находятся нарушители, и если такой пойман, то он должен понести наказание.

Нарушивший предписания должен понести искупление (араб. «кяффара»). Это может быть дополнительная милостыня для малоимущих или дополнительное несение поста.

В случае непреднамеренного нарушения предписаний верующий должен возместить дни нарушенного поста после окончания Рамадана или помочь определенному количеству нуждающихся деньгами или продуктами.

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Месяц рамадан молитва перед едой

Советы постящимся по поддержанию здоровья

в месяце Рамазан

В этой статье содержатся полезные советы, которые помогут избежать некоторых проблем со здоровьем, обычно возникающих у постящихся во время священного месяца Рамазан. Следуя этим советам, вы сможете снизить чувство физического дискомфорта и полностью сосредоточиться на духовной сущности месяца Рамазан. Во время священного месяца Рамазан ваше питание должно не сильно отличаться от обычного и быть максимально простым. Диета должна быть такой, чтобы наш нормальный вес не изменялся. Если же вы страдаете от избыточного веса, то месяц Рамазан – это лучшее время для нормализации веса. Поскольку пост длится долго, мы рекомендуем употреблять медленно усваиваемую грубую пищу, на переваривание которой уходит около 8 часов. Грубая пища включает в себя продукты, содержащие отруби, цельные зерна пшеницы, злаки, овощи, зеленые бобовые, горох, перец, кукурузу, кабачки, шпинат, и другая зелень (листья свеклы богаты железом), фрукты с кожурой, сухофрукты, курага, инжир, чернослив, миндаль и др. (т.е. все, что содержит сложные углеводы). В организме быстро сжигаются продукты, содержащие сахар, муку высшего сорта и т.д. (очищенные углеводы). Питание должно быть хорошо сбалансированным, и в него должны входить продукты из каждой группы, например, овощи, фрукты, мясо, птица, рыба, хлеб, зерновые и молочные продукты. Жареная пища вредит здоровью и ее потребление следует ограничить. Такая пища вызывает несварение, изжогу, отражается на весе.Не употребляйте: жирную и жареную пищу; продукты с избыточным содержанием сахара.Избегайте: переедать во время сухура; пить слишком много во время сухура (из-за этого из организма выводятся минеральные соли, необходимые для поддержания тонуса в течение дня).Употребляйте в пищу во время сухура: сложные углеводы, с тем чтобы пища дольше усваивалась и вы не испытывали чувства голода в течение дня; финики – великолепный источник сахара, клетчатки, углеводов, калия и магния; миндаль – источник протеинов и волокнистого вещества с малым содержанием жира; бананы – источник калия, магния и углеводов.Пейте: Как можно больше воды и соков между ифтаром и сном, чтобы поддержать нормальный уровень жидкости в организме.

Таравих-намаз – это желательный намаз, совершаемый в течение месяца Рамазан после ночного намаза. Начинают его совершать в 1-ю ночь месяца Рамазан и завершают в последнюю ночь поста. Таравих-намаз желательно совершать джамаатом в мечети, если нет таковой возможности, то дома, вместе с семьей, соседями. В крайнем случае, в одиночку. Обычно исполняют 8 ракаатов – 4 намаза по два ракаата, но лучше совершать 20 ракаатов, т.е. 10 намазов. Пророк Мухаммад (да благословит его АЛЛАХ и приветствует) вначале совершал по 20 ракаатов, затем, для облегчения своей общине (умме), ограничился 8-ю ракаатами. По окончании таравих-намаза совершают 3 ракаата витр-намаза.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ТАРАВИХ-НАМАЗА

Таравих состоит из четырех или десяти двухракаатных намазов и молитв, читаемых между этими намазами (до и после них). Эти молитвы приведены ниже.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ МЕЖДУ НАМАЗАМИ В ТАРАВИХЕ

Субхана ллаhи-ль-маликиль къуддус, субухун къуддус раббуль малаикати ваp-pyx. Субхана ман та”аззаза бил-къудрати валь-бакъаъ ва къаhhарал ”ибада биль-маути валь-фана”. Субхана раббика раббиль ”иззати ”амма йасифун ва салямун ”аляль-мурсалина валь-хамду лилляhи раббил ”алямин”.

Али бин Абу Талиб передает: Однажды я спросил у Пророка о достоинстве молитвы Таравих. Пророк ответил:

“Кто исполнит молитву Таравих в 1-ю ночь, тому Аллах простит его грехи.

Если исполнит и во 2-ю ночь, то АЛЛАХ простит грехи ему и его родителям, если они мусульмане.

Если и в 3-ю ночь – призовет ангел под Аршем: “Поистине Аллах, Свят Он и Велик, простил твои ранее совершенные грехи”.

Если и в 4-ю ночь – ему будет награда, равная вознаграждению человека, который прочитал Таврат, Инжиль, Забур, Къуръан.

Если и в 5-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению молитвы в Масжидуль Хараме в Мекке, в Масжидуль Набави в Медине и в Масжидуль Акъса в Иерусалиме.

Если и в 6-ю ночь – Аллах воздаст ему награду, равную совершению Тавафа в Байтуль Маъмуре. (Над Каабой на небесах находится невидимый дом из нура, где постоянно совершают таваф ангелы). И каждый камешек Байтуль Маъмура и даже глина попросит у Аллаха о прощении грехов этого человека.

Если и в 7-ю ночь – он достигает степени Пророка Мусы и его сторонников, выступивших против Фир’авна и Гьамана.

Если и в 8-ю ночь – Всемогущий воздаст ему степень Пророка Ибрахима.

Если и в 9-ю ночь – он будет равен человеку поклоняющемуся Аллаху, как близкие Ему рабы.

Если и в 10-ю ночь – Аллах дает ему баракат в пропитании.

Кто совершит молитву и в 11-ю ночь – покинет этот мир, как ребенок покидает утробу матери.

Если и в 12-ю ночь совершит – в Судный день этот человек придет с сияющим, как солнце, лицом.

Если и в 13-ю ночь – этот человек будет находиться в безопасности от всех бед.

Если и в 14-ю ночь – ангелы будут свидетельствовать, что этот человек совершил молитвы Таравих и Аллах в Судный день воздаст ему.

Если и в 15-ю ночь – этого человека будут восхвалять ангелы, в том числе носители Арша и Курса.

Если и в 16-ю ночь – Аллах освободит этого человека от Ада и подарит ему Рай.

Если и в 17-ю ночь – Аллах воздаст ему большую степень перед Собой.

Если и в 18-ю ночь – Аллах воззовет: “О, Раб Аллаха! Я доволен тобой и твоими родителями”.

Если и в 19-ю ночь – Аллах поднимет его степень до Рая Фирдавс.

Если и в 20-ю ночь – Аллах воздаст ему награду Шахидов и праведников.

Если и в 21-ю ночь – возведет Аллах ему в Раю дом из Нура (сияния).

Если и в 22-ю ночь – этот человек будет в безопасности от печали и тревог.

Если и в 2З-ю ночь – Аллах возведет ему город в Раю.

Если и в 24-ю ночь – 24 молитвы этого человека будут приняты.

Если и в 25-ю ночь – Аллах освободит его от могильных мук.

Если и в 26-ю ночь – Аллах возвысит его степень в 40 раз.

Если и в 27-ю ночь – пройдет этот человек через мост Сират молниеносно.

Если и в 28-ю ночь – Аллах возвысит ему 1000 степеней в Раю.

Если и в 29-ю ночь – Аллах воздаст ему степень 1000 принятых хаджей.

Если и в 30-ю ночь – Аллах скажет: “О, Мой раб! Вкуси плоды Рая, испей из райской реки Кавсар. Я – твой Создатель, ты – Мой раб”.

Всевышний Аллах вменил в обязанность мусульман соблюдать пост во второй год Хиджры. Чтобы исполнить эту обязанность, мы, ежедневно в течение всего месяца накануне вечером, до рассвета следующего дня, принимаем намерение (на очередной день) во имя Аллаха от рассвета до полного захода солнца не есть, не пить и не давать волю своим страстям, чтобы не нарушить пост.

(Начинать пост нужно от рассвета. Многие по незнанию постятся от восхода – это неверно, будьте внимательны!)

Намерение, прежде всего. Намереваясь исполнить волю Всевышнего, мы надеемся на благословение Аллаха. Именно такое намерение в корне отличает пост от диеты. Пост – одно из основных форм поклонения. Один из самых сильных способов. Если, при исполнении намаза, мы используем небольшие отрезки дня, то для поста используем весь световой день целиком. Сподвижник пророка Аллаха Абу Умама трижды подряд обращался к Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, со словами: "Посланник Аллаха, дайте мне какое-нибудь серьезное дело на пути Аллаха". На что посланник трижды подряд ответил: "Тебе нужно поститься. Так как в форме поклонений посту нет равных". Абу Умама был настолько проникнут этими словами пророка, что после этого над его домом при дневном свете никогда не появлялся дым от очага. Разве что придут гости.

Постящиеся мусульмане получают много полезного. А главное, – соблюдение поста является причиной прощения грехов. Всевышний Аллах обязал нас поститься, чтобы легче было побороть свои страсти. С сытостью уменьшается возможность духовного роста. При опустевшем желудке от всего организма идет какое – то свечение. Сердце очищается от "ржавчины", исчезает душевная грязь. При духовном очищении человек глубже осознаёт содеянные ошибки и ему легче быть в состоянии мольбы о прощении своих грехов. Пророк Мухаммад (меиб), сказал: "Прошлые грехи простятся тому, кто вознамерится поститься, с искренним чувством уверовав в обязательность поста и надеясь на благость Всевышнего". Хадис приведен у Муслима и Бухари.

Как Закяат, который мы даем бедным мусульманам, очищает нас, так и пост очищает от содеянных грехов. Можно сказать, пост – это закяат нашего организма. В хадисе, приведённом у Муслима, говорится: "Грехи, совершенные между двумя молитвами, прощаются очередной молитвой; грехи, не прощенные обычной молитвой, прощаются очередной пятничной молитвой; более же серьезные грехи, не прощенные и в этот раз, прощаются во время поста в месяц Рамазан". Однако, крупные грехи нужно обязательно избегать.

Люди, в некотором смысле, похожи на ангелов. Например, и те и другие обладают умом. По этой причине люди, как и ангелы, обязаны поклоняться Аллаху. С другой стороны люди имеют много общего и с животным миром. Также как и твари имеют пол, едят, пьют и имеют другие естественные потребности. И, если люди думают только о еде, только набивают желудок, то в этом случае исчезает духовность, человек отдаляясь от подобия ангелов, приближается к подобию животных.

Пост служит также причиной принятия Аллахом наших дуа (молитв). Как известно, ангелы не едят и не пьют. Постящийся, ограничив себя в приеме пищи и воды, приближается к духу ангелов и получает духовную силу. В таком состоянии молитвы его принимаются быстрее, потому что страсть покорена, душа более свободна и искреннее от этого молитва. Слова, сказанные в таком состо

Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи (ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?), и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (3:135-136).

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Первые 10 дней месяца Рамадан - это дни милосердия, вторые 10 дней - это дни прощения, последние 10 дней - это дни избавления (от мук и наказания Ада)». Это значит, что сегодня началась вторая декада Рамадана и дни обретения прощения Аллаха. У каждого из нас есть свои ошибки и прегрешения, никто не совершенен и не безгрешен. Каждый из нас стремится к прощению своего Создателя. Только Аллах Всевышний прощает, только его прощение истинно. Верующий, совершающий искреннее покаяние, ненавидящий свой грех и отказавшийся от него¸ может надеяться на безграничную и всеобъемлющую милость Аллаха. В эти дни возможность на обретение прощения увеличивается многократно, и Аллах не отпускает пустыми руки тех, кто взывает к нему с этой просьбой. Лучшими дуа для прошения прощения являются:

1. Аллахумма иннака ‘афуун, тухиббуль-‘афуа фа‘фу‘анни.

О Аллах, поистине, ты прощающий, любишь прощение, прости же меня.

2. Аллахумма анти рабби, Ля илляха илля анта, халактани ва ана абдука, ва ана аля ахдика ва вадика мастатату, аузу бика мин шарри ма санату абуу ляка дини матика аляййа ва абуу бизамби вагфирли ваиннаху ла ягфиру ассунуба илля анта.

О, мой Бог, ты мой Господин нет бога кроме Тебя. Ты создал меня и я твой раб и я буду придерживаться моего завета и обещания (веры и искреннего подчинения) Тебе, Твоя щедрость на мне и я признаюсь Тебе в своем грехе. Так прости меня, потому что никто не прощает грехи, кроме Тебя.

3. Раббана иннана аманна, фагфир лана, зунобана ва-кинна азабан-нар.

Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне.

4. Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху – дикка-ху ва джилля-ху, ва авваля-ху ва ахыра-ху, ва алянийата-ху ва сирра-ху.

О Аллах, прости мне все мои грехи – малые и большие, первые и последние, явные и тайные.

5. Аллахумма инни ас алюка, йа Аллах, би аннака уахидуль-Ахаду-Ссамаду-Ллязи лям йалид, уа лям юляд, уа лям йакун, ляху куфу уан ахад, ан тагъфира ли зунуби, иннака анталь-Гъафуру-Ррахим.

О Аллах, поистине, я прошу Тебя, о Аллах, поскольку Ты – Единственный, Один, Вечный, Который не родил и не был рожден, и не был равным Ему никто, простить мне грехи мои, поистине, Ты – Прощающий, Милосердный!