Когда начинать намаз. Произношение некоторых букв арабского алфавита. Как читать Намаз тому, кто не может совершить Суджуд на землю

22:12 2014

Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Молитесь так как видели молящимся меня» (Бухари)

Ниже мы собрали для вас обучающие видео и подробное описание всего намаза от начала и до конца. Пусть этот материал принесет пользу мусульманам.

Краткое обучение намазу. Для тех, кто хочет научиться, но не знает с чего начать.

Каждый мусульманин должен знать, что принятие его деяний Всевышним Аллахом зависит от соблюдения им следующих двух условий: Во-первых, деяние должно быть совершено искренне и только ради Всевышнего Аллаха. При этом, совершая это деяние, мусульманин должен боятся только Аллаха, любить Его больше всего остального и надеяться только на Его милость. Во-вторых, мусульманин должен совершать то или иное деяние так же, как его совершал пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, т.е. в соответствии с его Сунной.

Отсутствие одного из этих условий делает обряд поклонения недействительным, будь то намаз, омовение, пост, закят и т.д. Поэтому, стремясь положить конец разногласиям и недоразумениям, связанным с намазом и очищением, мы исключительно опирались при написании этой статьи на аяты Священного Корана и достоверные хадисы посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха.

ЭТИКЕТ ОТПРАВЛЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

1. Человек, отправляющий естественные потребности, должен выбрать такое место, где бы люди не могли его видеть, не могли слышать звуков во время выделения газов и чувствовать запах экскрементов.

2. Желательно перед входом в туалет произнести следующие слова: «Аллахумма инни а’узу бика мина-ль-хубуси ва-ль-хабаис!» («О Аллах! Я прибегаю к Тебе от мерзких дьяволов мужского и женского пола!»).

3. Человек, отправляющий естественные потребности, не должен ни с кем разговаривать, произносить слова приветствия и отвечать на чей-либо зов без необходимости.

4. Человек, отправляющий естественные потребности, из почтения к священной Каабе не должен поворачиваться к ней лицом или спиной.

5. Необходимо сторониться попадания экскрементов (кала и мочи) на тело и одежду.

6. Нужно избегать отправления естественных потребностей в местах, где ходят или отдыхают люди.

7. Человек не должен отправлять естественные потребности в стоячей воде или в воде, в которой он купается.

8. Нежелательно совершать мочеиспускание стоя. Это можно делать только при наличии двух условий:

a. если есть уверенность в том, что моча не попадет на тело или одежду;

b. если человек уверен, что никто не увидит его срамных мест.

9. Необходимо очищать оба прохода водой или же камнями, бумагой и т.д. Однако очищение водой является наиболее предпочтительным.

10. Нужно очищать оба прохода левой рукой.

11. После выхода из туалета желательно произнести следующие слова: «Гуфранак!» («Я прошу твоего прощения, Господи!»)

12. Желательно входить в туалет с левой ноги и выходить из него с правой.

МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» (аль-Маида, 6).

Условия совершения малого омовения

Человек, совершающий малое омовение, должен:

1. быть мусульманином;

2. быть совершеннолетним (по мнению некоторых ученых);

3. не быть душевнобольным;

4. иметь при себе чистую воду;

5. иметь намерение совершить малое омовение;

6. удалить все, что мешает попаданию воды на органы омовения (краску, лак и т.д.), а также, совершая малое омовение не оставлять сухим какую-либо часть органов омовения;

7. очистить тело от нечистот;

8. освободиться от кала и мочи.

Действия, делающие малое омовение недействительным

1. Экскременты, выходящие из переднего или заднего прохода, такие как моча, кал, сок предстательной железы, газы, кровотечение и т.д.

2. Глубокий сон или потеря сознания.

3. Употребление в пищу верблюжатины.

4. Непосредственное прикосновение к половому органу или анальному отверстию (по мнению некоторых ученых).

Действия, не делающие малое омовение недействительным

1. Все, что выделяется из тела человека, за исключением экскрементов, выходящих из заднего и переднего проходов.

2. Прикосновение к женщине.

3. Употребление пищи, приготовленной на огне.

4. Сомнение в действительности малого омовения.

5. Смех или хохот.

6. Прикосновение к покойнику.

8. Дремота.

9. Прикосновение к нечистотам. (Прикоснувшись к нечистотам достаточно смыть их водой).

Порядок совершения малого омовения

Человек, совершающий малое омовение, должен в душе вознамериться совершить его. Однако не нужно произносить намерение вслух, потому что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не произносил намерение вслух перед омовением, намазом и другими обрядами поклонения. Начиная малое омовение необходимо произнести: «Би-сми-ллях!» («С именем Аллаха!»). Затем нужно трижды помыть кисти рук. Затем необходимо трижды прополоскать рот и нос и трижды вымыть лицо от одного уха до другого и от места произрастания волос до окончания челюсти (или бороды). Затем нужно трижды вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей включительно, начиная с правой руки. Затем нужно намочить ладони и протереть ими голову. Протирая голову, нужно провести по ней руками от окончания лба до начала шеи, а затем – в обратном направлении. Затем необходимо вставить указательные пальцы рук в ушные отверстия и протереть внешнюю сторону ушей большими пальцами. Затем необходимо вымыть ноги от кончиков пальцев до щиколоток включительно, начиная с правой ноги. Необходимо вымыть промежутки между пальцами ног и уделять внимание тому, чтобы вода дошла до пяток. После окончания совершения омовения желательно произнести: «Ашхаду алля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулюх, аллахумма-дж’ални мина-т-таввабина ва-дж’ални мина-ль-мутатаххирин!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник! О Аллах! Сделай меня одним из кающихся и сделай меня одним из самоочищающихся!»)

БОЛЬШОЕ ОМОВЕНИЕ

Случаи, при которых большое омовение становится обязательным

1. После полового сношения (даже если не произошло семяизвержение), а также после поллюции или семяизвержения, произошедшего в результате страстного влечения.

2. После окончания менструации и послеродовых кровотечений.

3. Для совершения пятничного намаза.

4. После смерти: следует омыть умершего мусульманина, если только он не является мучеником, павшим на пути Аллаха.

5. При принятии Ислама.

Случаи, при которых большое омовение является желательным

1. Большое омовение человека, омывшего покойника.

2. Перед вступлением в состояние ихрама для совершения хаджа или умры, а также перед входом в Мекку.

3. Для повторного вступления в половой акт.

4. Женщине, имеющей хронические кровотечения, желательно совершать большое омовение перед каждым намазом.

Порядок совершения большого омовения

После того, как человек вознамерился совершить большое омовение, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!») и вымыть кисти рук. Затем он должен вымыть половые органы и анальное отверстие, а затем совершить малое омовение. Затем необходимо трижды пролить воду на голову, расчесывая при этом волосы руками, так чтобы вода достигла корней волос. Затем нужно трижды вымыть все оставшиеся части тела. Затем следует вымыть трижды ступни ног. (Так совершал большое омовение пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха).

Если на какой-либо орган тела наложена медицинская повязка или гипс, то, совершая малое или большое омовение, необходимо вымыть здоровые участки тела, а повязку или гипс обтереть мокрой рукой. Если же обтирание мокрой рукой повязки или гипса вредит поврежденному органу, то в этом случае следует совершить омовение песком.

ОМОВЕНИЕ ПЕСКОМ (ТАЙАММУМ)

Омовение песком разрешается совершать если:

1. вода отсутствует, или ее недостаточно для совершения малого или большого омовения;

2. раненый или больной человек боится, что в результате малого или большого омовения ухудшится его состояние или продлится его болезнь;

3. очень холодно, и человек не может использовать воду для малого или большого омовения (подогреть и т.д.) и боится, что вода нанесет ему вред;

4. воды мало и достаточно только лишь для питья, приготовления пищи и для других необходимых целей;

5. невозможно достичь воды, например, если враг или хищное животное не дают возможность приблизиться к воде, или если человек боится за свою жизнь, честь или имущество, или если он находится в заключении, или если он не в состоянии извлечь воду из колодца и т.д.

Действия, делающие омовение песком недействительным

Все, что делает малое и большое омовение недействительными, о чем было сказано ранее, делает недействительным и большое омовение. Если после совершения омовения песком вода нашлась, или стало возможным ее использовать, то омовение песком становится также недействительным. Человек, совершивший намаз после того, как он совершил омовение песком, не должен вновь совершать этот намаз, если он нашел воду. Истечение срока того или иного намаза не делает омовение песком недействительным.

Порядок совершения омовения песком

После того, как человек вознамерился совершить омовение песком, он должен произнести: «Би-сми-л-лях!» («С именем Аллаха!»), а затем один раз положить ладони на место, избранное для совершения омовения песком. Затем нужно очистить ладони от песка, дунув на них, или похлопав ими друг об друга. Затем следует протереть ладонями лицо и кисти рук.

Омовение песком разрешается совершать только лишь чистым песком или подобными ему веществами.

Нельзя совершать омовение песком при наличии воды, так как это противоречит шариату, и в этом случае совершенный намаз будет считаться недействительным. Поэтому нельзя совершать омовение песком при наличии воды, даже если время намаза подходит к концу: необходимо совершить малое или большое омовение водой, а затем совершить намаз.

НАМАЗ

Всевышний Аллах сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (аль-Баййина, 98:5).

Малик ибн аль-Хувейрис, да будет Всевышний Аллах доволен им, рассказывал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Совершайте намаз так, как это делаю я».

Условия, необходимые для совершения намаза

Намаз обязан совершать каждый совершеннолетний и находящийся в здравом уме мусульманин. Для совершения намаза необходимо наличие следующих условий:

1. очищение, т.е. нужно совершить малое (или если необходимо, большое) омовение или заменяющее его омовение песком, если потребуется;

2. совершать намаз в строго определенное для него время;

3. тело и одежда молящегося, а также место совершения намаза должны быть очищены от скверны;

4. покрытие частей тела, которые шариат повелевает покрывать во время совершения намаза;

5. обращение лица в сторону священной Каабы.

6. намерение (в душе) совершить тот или иной намаз.

Действия, делающие намаз недействительным

1. Вероотступничество (да убережет нас Всевышний Аллах от этого!);

2. преднамеренное невыполнение какого-либо столпа, обязательного действия или условия намаза;

3. преднамеренно произносить слова и совершать действия, не относящие к намазу;

4. преднамеренно добавлять лишние поясные или земные поклоны, стояние или сидение;

5. преднамеренное искажение звуков или слов, или изменение порядка аятов при чтении коранических сур, так как это противоречит порядку, в котором Аллах послал данные суры;

6. преднамеренная еда или питье;

7. смех или хохот (исключение составляет улыбка);

8. преднамеренное произнесение столпов и обязательных зикров, произносимых во время намаза в душе, не двигая при этом языком;

9. нахождение воды, после совершения омовения песком.

Действия, совершение которых нежелательно во время намаза

1. смотреть вверх;

2. без причины поворачивать голову в сторону;

3. смотреть на вещи, которые отвлекают от намаза;

4. класть руки на пояс;

5. класть локти на землю во время совершения земного поклона;

6. закрывать глаза;

7. без причины делать лишние движения, не делающие намаз недействительным (чесаться, шататься и т.д.);

8. делать намаз, если есть уже подано;

10. вставать на намаз, сдерживая мочу, кал или газы;

11. совершать намаз, засучив рукава пиджака или рубашки;

12. совершать намаз с открытыми плечами;

13. совершать намаз в одежде с изображениями живых существ (животных, людей и т.д.), а также совершать намаз на подобных изображениях или обратившись к ним лицом;

14. не ставить перед собой преграду;

15. произносить намерение совершить намаз языком;

16. не выравнивать спину и руки при совершении поясных поклонов;

17. не выравнивание рядов молящихся и наличие в рядах незаполненных мест при совершении группового намаза;

18. сильно приближать голову к коленям и прижимать локти к туловищу во время совершения земного поклона;

19. опережать имама при совершении группового намаза;

20. чтение Корана во время совершения поясных или земных поклонов;

21. всегда преднамеренно совершать намаз в мечети на одном и том же месте.

Места, в которых запрещается совершать намаз

1. оскверненные места;

2. на кладбище, а также на могиле или обратившись лицом к ней (исключение составляет погребальный намаз);

3. в бане и туалете;

4. в месте остановки верблюдов или в верблюжьем загоне.

АЗАН

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 4 раза;

«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 2 раза;

«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 2 раза;

«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 2 раза;

«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 2 раза;

ИКАМА

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;

«Ашхаду алля иляха илля-л-лах!» («Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз;

«Ашхаду анна Мухаммада-р-расулю-л-лах» («Я свидетельствую, что Мухаммад – посланник Аллаха!») – 1 раз;

«Хаййа Аля-с-салях!» («Спешите на намаз!») – 1 раз;

«Хаййа аля-ль-фалях!» («Спешите к преуспеянию!») – 1 раз;

«Кад камати-с-салях!» («Намаз уже начался!») – 2 раза;

«Аллаху акбар!» («Аллах велик!») – 2 раза;

«Ля иляха илля-л-лах» («Нет божества, кроме Аллаха!») – 1 раз.

ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

Человек, совершающий намаз, должен всем телом обратиться к находящейся в Мекке священной Каабе. Затем он должен вознамериться в душе совершить тот или иной намаз. Затем он должен, подняв руки на уровне плеч или ушей, произнести: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»). Этот начальный такбир называется по-арабски «такбират аль-ихрам» (букв. «запрещающий такбир»), так как после его произнесения человеку, начавшему совершать намаз, запрещаются некоторые действия, которые разрешены вне намаза (разговаривать, есть и т.д.). Затем он должен положить ладонь правой руки на кисть левой и установить обе руки на груди. Затем он должен произнести вступительную молитву: «Субханака-ллахумма ва би-хамдика ва табарака-смука ва та’аля джаддука ва ля иляха гайрук!» («Пречист Ты, о Аллах! Хвала Тебе! Благословенно имя Твое! Высоко величие Твое! Нет божества, кроме Тебя!»)

Затем молящийся должен произнести: «А’узу би-л-ляхи мина-ш-шейтани-р-раджим!» («Прибегаю к Аллаху от проклятого сатаны!») Затем он должен прочесть суру «аль-Фатиха» («Открывающая Коран»):

«Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим!»

1. «Аль-хамду ли-лляхи рабби-ль-алямин!»

2. «Ар-рахмани-р-рахим!»

3. «Малики йауми-д-дин!»

4. «Иййака на’буду ва иййака наста’ин!»

5. «Ихдина-с-сирата-ль-мустагим!»

6. «Сирата-л-лязина ан’амта алейхим!»

7. «Гайри-ль-магдуби алейхим ва ля-д-даллин!»

(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

1. Хвала Аллаху, Господу миров,

2. Милостивому, Милосердному,

3. Властелину Дня воздаяния!

4. Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи.

5. Веди нас прямым путем,

6. путем тех, кого Ты облагодетельствовал,

7. не тех, на кого пал гнев, и не заблудших»).

Затем он должен сказать: «Амин!» («Господи! Вними нашей молитве!»). Затем он должен прочесть любую суру (или суры) Корана, которую он знает наизусть.

Затем он должен поднять руки на уровне плеч и, произнося слова: «Аллаху акбар!», совершить поясной поклон, возвеличивая Всевышнего Аллаха. Желательно, чтобы он выпрямил спину и голову параллельно полу и положил ладони на коленные чашечки, растопырив пальцы рук. Находясь в поясном поклоне он трижды должен произнести: «Субхана раббийа-ль-азим!» («Пречист мой великий Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфирли!» («Пречист Ты, о Аллах, Господь наш! Хвала Тебе! О Аллах! Прости меня!»).

Затем он должен подняться из поясного поклона. Поднимаясь, он должен произнести: «Сами’а-л-лаху лиман хамидах!» («Да услышит Аллах того, кто Его восхвалил!») и поднять руки на уровне плеч. Полностью выпрямившись, он должен сказать: «Раббана ва-лака-ль-хамд!» («Господь наш! Тебе хвала!») или: «Раббана ва лака-ль-хамду хамдан касиран таййибан мубаракан фих, мил’а-с-самавати ва-мил’а-ль-арди ва-мил’а ма ши’та мин шей’ин ба’д!».

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему совершить земной поклон. Опускаясь, он должен произнести: «Аллаху акбар!». Совершая земной поклон, он должен положить на землю лоб и нос, обе ладони, оба колена и кончики пальцев обеих ног, отдалить локти от туловища и не класть их на землю, кончики пальцев рук направить в сторону Мекки, отдалить колени друг от друга и соединить стопы ног. В этом положении он должен трижды произнести: «Субхана раббийа-ль-а’ля!» («Пречист мой Всевышний Господь!») Желательно добавить к этому слова: «Субханака-л-лахумма раббана ва би-хамдик! Аллахумма-гфир ли!»

Затем он должен поднять голову с земного поклона, говоря при этом «Аллаху акбар!» После этого он должен сесть на левую ногу, положить правую ступню вертикально, направив пальцы правой ноги в сторону Каабы, положить правую ладонь на правое бедро, раскрыв при этом пальцы рук, а левую ладонь положить таким же образом на левое бедро. Находясь в этом положении, он должен произнести: «Рабби-гфир ли, ва-рхамни, ва-хдини, ва-рзукни, ва-джбурни, ва-афини!» («Господи! Прости меня! Помилуй меня! Наставь меня на прямой путь! Даруй мне удел! Исправь меня! Сделай меня здоровым!») Или он должен сказать: «Рабби-гфир ли! Рабби-гфир ли!» («Господи, прости меня! Господи, прости меня!»)

Затем он должен со смирением перед Аллахом и почтением к Нему и со словами «Аллаху акбар!» совершить второй земной поклон так же, как он совершил первый, произнося при этом те же самые слова. На этом завершается первый рак’ат намаза. Затем он должен встать на ноги, произнося при этом «Аллаху акбар!» Встав, он должен совершить во втором рак’ате все, что он совершил в первом, за исключением вступительной молитвы. Завершив второй рак’ат, он должен со словами «Аллаху акбар!» поднять голову с земного поклона и сесть так же, как он садился между двумя земными поклонами, но должен при этом прижать к ладони безымянный палец и мизинец правой руки, соединить средний и большой пальцы, а указательный направить в сторону Каабы. Он должен прочитать молитвы «Ташаххуд», «Саляват» и «Исти’аза».

Ташаххуд: «Ат-тахиййату ли-лляхи ва-с-салявату ва-т-таййибат! Ас-саляму алейка эййуха-н-набиййу ва-рахмату-ллахи ва-баракатух! Ас-саляму алейна ва аля ибади-лляхи-с-салихин! Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва-ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулух!» («Все приветствия – Аллаху, все молитвы и праведные деяния! Мир тебе, о Пророк, милость Аллаха и Его благословения! Мир нам и всем праведным рабам Аллаха! Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник!»)

Салават: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама саллейта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид! Ва барик аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, кама баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахим! Иннака хамидун маджид!» («О Аллах! Восхвали Мухаммада и его род так же, как ты восхвалил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный! И благослови Мухаммада и его род так же, как ты благословил Ибрахима и его род! Поистине, Ты – достохвальный, славный!»)

Истиа’за: «Аллахумма инни а’узу бика мин азаби-ль-кабр, ва мин азаби джаханнам, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат, ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль!» («О Аллах! Воистину, я прибегаю к Тебе от мучений в могиле, и от мучений в аду, и от искушений при жизни и после смерти, и от искушения антихриста!»)

После этого он может попросить у Аллаха любое благо как в мирской, так и в загробной жизни. Затем он должен повернуть голову направо и сказать: «Ас-саляму алейкум ва рахмату-л-лах!» («Мир вам и милость Аллаха!») Затем он должен точно так же повернуть голову налево и сказать то же самое.

Если намаз состоит из трех или четырех рак’атов, то он должен прочитать «Ташаххуд» до слов: «Ашхаду алля иляха иля-ллах, ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва-расулух!», а затем со словами «Аллаху акбар!» встать на ноги и поднять кисти рук до уровня плеч. Затем он должен совершить оставшиеся рак’аты намаза так же, как он совершил второй рак’ат, с той лишь разницей, что в последующих рак’атах не нужно читать суру после суры «аль-Фатиха». Завершив последний рак’ат, молящийся должен сесть подобно тому, как он садился прежде, с той лишь разницей, что он должен положить стопу левой ноги под голень правой и сесть на седалище. Затем он должен прочитать весь «Ташаххуд» до конца и, повернув голову направо и налево, сказать в обе стороны: «Ас-саляму алейкум ва-рахмату-ллах!».

ЗИКРЫ, ПРОИЗНОСИМЫЕ ПОСЛЕ НАМАЗА

3 раза: «Астагфиру-ллах!» («Прошу прощения у Аллаха!»)

«Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам!» («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир! Аллахумма ля мани’а лима а’тайт, ва ля му’тийа лима мана’т, ва ля йанфа’у за-ль-джадди минка-ль-джадд!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! О Аллах! Никто не сможет помешать Тебе дать то, что Ты пожелаешь! Никто не может дать того, что Ты не желаешь! О Обладатель величия! Никого не спасет его величие от Тебя!»)

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва хува аля кулли шей’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-ллях! Ля иляха илля-ллаху ва ля на’буду илля иййах! Ляху-н-ни’мату ва-ляху-ль-фадлу ва-ляху-с-сана’у-ль-хасан! Ля иляха илля-ллаху мухлисина ляху-д-дина ва лау кариха-ль-кафирун!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь! Нет силы и могущества, кроме как с Аллахом! Нет божества, кроме Аллаха, и мы не поклоняемся никому, кроме Него! Ему принадлежат блага, превосходство и прекрасная хвала! Нет божества, кроме Аллаха! Ему одному мы поклоняемся, даже если это не нравится неверующим! »)

33 раза: «Субхана-ллах!» («Пречист Аллах!»)

33 раза: «Аль-хамду ли-ллях!» («Хвала Аллаху!»)

33 раза: «Аллаху акбар!» («Аллах велик!»)

И в конце 1 раз: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Желательно читать после каждого намаза «Айат аль-Курси» («Аят о Престоле»): «Аллаху ля иляха илля хува-ль-хаййу-ль-каййум, ля та’хузуху синатун ва ля наум, ляху ма фи-с-самавати ва ма фи-ль-ард, ман за-л-лязи йашфа’у индаху илля би-изних, йа’ляму ма бейна эйдихим ва ма халфахум, ва ля йухитуна би шей’ин мин ильмихи илля би-ма ша, васи’а курсиййуху-с-самавати ва-ль-арда ва-ля йа’удуху хифзухума, ва-хува-ль-алиййу-ль-азим!» («Аллах – нет божества, кроме Него, Живого, Вседержителя. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое, тогда как они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол (Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он – Возвышенный, Великий») (аль-Бакара, 2:255). Между тем, кто прочтет после намаза этот аят, и раем будет стоять всего лишь смерть.

Желательно также читать после намаза суру «аль-Ихлас» (Искренность): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль хува-ллаху ахад! Аллаху-с-самад! Лям йалид ва лям йуляд! Ва лям йаку-ль-ляху куфуван ахад!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рожден, и нет никого равного Ему”»).

Суру «аль-Фаляк» («Рассвет»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-ль-фаляк! Мин шарри ма халяк! Ва мин шарри гасикин иза вакаб! Ва мин шарри-н-наффасати фи-ль-укад! Ва мин шарри хасидин иза хасад!»(«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла мрака, когда он наступает, от зла колдуний, поплевывающих на узлы, от зла завистника, когда он завидует”»).

Суру «ан-Нас» («Люди»): «Би-сми-лляхи-р-рахмани-р-рахим! Куль а’узу би-рабби-н-нас! Малики-н-нас! Иляхи-н-нас! Мин шарри-ль-васваси-ль-ханнас! Ал-лязи йувасвиу фи судури-н-нас! Мина-ль-джиннати ва-н-нас!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Скажи: “Прибегаю к защите Господа людей, Царя людей, Бога людей, от зла искусителя отступающего (или сжимающегося) при поминании Аллаха, который наущает в груди людей и бывает из джиннов и людей”»).

10 раз произносить после рассветного и закатного намазов: «Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду йухйи ва-йумит, ва-хува аля кулли шей’ин кадир!» («Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он оживляет и умертвляет! Он способен на всякую вещь!»)

Желательно также произносить после рассветного намаза: «Аллахумма инни ас’алука ильман нафи’а, ва ризкан таййиба, ва амалян мутакаббаля!» («О Аллах! Я прошу у Тебя полезное знание, прекрасный удел и деяния, которые Ты примешь!»)

Очень многие люди, родившиеся в мусульманской семье и придерживающиеся религии ислама, не умеют или неправильно совершают такое религиозное действо, как намаз. Некоторые оправдывают себя тем, что много работы, учебы, дел по дому, поэтому им некогда читать Коран по правилам и совершать молитву. Многие мусульмане откладывают свое самообразование в религиозной сфере "на завтра", но по факту, все это является лишь отговорками для самого же себя.

Истинно верующие мусульмане считают, что подобные мысли неверны, так как никто не застрахован от несчастного случая, и завтрашний день просто может не наступить, а значит, не практикующий мусульманин запросто не попадет в Рай. Молитва не займет много времени, особенно если выполнять ее правильно, а также она станет основным препятствием между человеком и шайтаном, она очищает сердце и мысли. В Сутре аль-Анкабут аят 45 говорится: "Воистину, намаз освобождает от мерзости и греха". "Но разве не упоминание Аллаха утешает сердце?" (сура 28).

Что такое намаз?

Давайте разберемся не только с тем, как читать намаз, но и что это такое. Итак, правильным определением данного понятия будет - главный вид поклонения Богу (в исламской религии это Аллах). Он является одним из пяти столпов религии и занимает очень важное место в жизни мусульман, потому что каждый день пять раз они должны совершать молитву.

Перед началом чтения намаза в правильном виде, стоит разобраться в его прямом значении. Слово "намаз" значит "молитва" или "место для молитвы". Данное определение популярно среди тюркоязычных мусульман, так как арабы вместо слова "молитва" говорят - "салят". А в Коране имеется высказывание Всевышнего: "Делайте намаз, платите сакят, и держитесь за Аллаха."

Особенности чтения намаза

О том, как правильно читать намаз, учат не только в специальных религиозных школах - можно получить советы непосредственно в самой мечети. У каждой молитвы имеются свои особые черты. Всего их пять - это значит, что пять раз в день все мусульмане, исповедующие ислам, должны останавливать свою жизнедеятельность и прочитывать определенную молитву, предназначенную именно для этого часа.

Чтобы читать намаз правильно, нужно знать не только верное время, но и какое количество циклов стоит совершить в этот раз. Главной его частью является ракаат или цикл, который состоит из специальных действий, во время которых произносятся определенные суры и дуа. Чтобы правильно читать намаз, необходимо следовать правильному порядку в чтении сур и дуа, они следуют друг за другом в том виде, как указал на это Аллах.

Практика чтения намаза

В мусульманском мире имеется четыре богословско-правовых школьных учреждения, называемых мазхабах. Как правильно читать намаз по канонам той или иной школы, проговаривается на специальных уроках. Данные отличия показывают разную интерпретацию раскрытия всего божьего пророчества, которое взаимообогащает и наполняет молящегося особой любовью просвещения. Плюс ко всему, чтение всегда происходит в определенное время. Во сколько читают намаз в том или ином регионе планеты, необходимо уточнять в мечети (обычно там висит расписание всех намазов на данный день).

В Российской Федерации наибольшее распространение получили две школы - имама Нумана ибн Сабита Абу Ханифы и имама Мухаммада ибн Идриса аш-Шафи. В повседневной практике читать намаз для мужчин и для женщин можно используя знания одного мазхаба, но в трудных жизненных ситуациях разрешается прибегать к ритуалам одной из других суннитских религиозных школ.

Основные термины, которые должны знать мусульмане

Можно ли читать намаз, не зная значений всех используемых терминов? Согласно всем мусульманским канонам, определенно не стоит этого делать, так как можно не верно выбрать то или иное пояснение и в религиозном плане навредить своей практике. Так, существуют ряд основных терминов, которые помогут всем новоиспеченных мусульманам понять, как правильно читать намаз для начинающих:

  1. Салят. Слово находится в единственном числе, если необходимо сказать данный термин во множественном числе, то правильно будет произнести - салават. По лексическим нормам данное слово обозначает дуа, а в религиозной форме - это момент, когда верующий произносит молитву по всем необходимым канонам, которая содержит руконы и зикры. Салят считается одним из исламских столпов. Также под салятом понимают дуа в честь пророка, прямой перевод которого звучит так: "Благослови и поприветствуй пророка Мухаммада и всю его семью". Данный дуа произносят в качестве просьбы, вопрошая Аллаху, чтобы он удостоился почета во всем мире и в жизни вечной. Это показывает привязанность молящегося к посланнику и поддержание его пути в виде уважения к его словам.
  2. Такбир переводится с религиозного языка, как "произнести слово".
  3. Кыйам - "стоять на ногах".
  4. Кыраат значит - "читать какую-либо часть Корана".
  5. Руку переводится, как "наклон" в лексическом обозначении. А в религиозной части мусульманства это поклон, который совершают верующие после чтения священной книги.
  6. Кавма - это действие, при котором выпрямляется рука и пребывает в таком положении в течение времени произнесения определенных слов из Корана.
  7. Саджа объясняет, как правильно читать намаз мужчинам и женщинам при земном поклонении. В ходе этого действия часть лица прикладывается к полу, земле. Эта процедура возвеличивает силу Всевышнего.
  8. Садждатайн - это то же самое, что саджа, только земной поклон повторяется два раза не прерывно. Иногда в объяснениях, которые поясняют, как читать намаз, фигурирует слово "суджут", что также обозначает земной поклон.
  9. Джальса - имеет значение действия "сидеть" в период совершения земных поклонов. Выглядит это следующим образом - делается один земной поклон, далее молящийся выпрямляется в сидячую позу и произносит определенные слова: "Слава моему высочайшему Господу!".
  10. Када - сидячая поза при чтении ташаххуды или приветствия. Каду совершают после исполнения двух ракаатов намаза, а слова приветствия звучат следующие: "Приветствие Аллаху, все молитвы и лучшие слова, мир тебе, о Пророк, милость Аллаха, Его благословение, мира нам его праведным рабам. Я свидетельствую, что нет никого кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммед его посланник и пророк".
  11. Ракаат это часть намаза, в которой слова и действия образуют полноценную молитву. Например, кыйам, руку и двукратные саджа являются одним ракаатом. Два ракаата включают по два кыйама, два двукратных саджда и два наклона - руку. Как читать намаз, который состоит из четырех ракаатов? Об этом будет сказано ниже. Первый ракаат называется кадау-уля, второй ракаат во время сидения - кадау-ахыра. Следующие три и четыре ракаата соответственно будут включать увеличенное количество раз вышеуказанных ритуальных действий.
  12. Шаф, или пара - это отдельное название для двух ракаатов, сотсавляющих намаз. Что бы понять, как правильно читать намаз, стоит знать различие между терминами "шафу-авваль", применяемый для определения первых двух ракаатов и "шафу-сани" - для двух следующих. При трехкратном ракаате третий также будет называться "шафу-сани".

Правильность выполнения

Считается, что именно по тому, как мусульманин исполняет предписания Аллаха - читает намаз, будет высказываться суждение о делах человека. В аль-Аусат 2/13 говорится, что в судный день Воскрешения Аллах будет рассматривать только усердие, с которым человек подходил к молитве ему, и если оно было достаточным, то и вся его деятельность будет определена, как хорошая, а если молитва окажется неверной и выяснится, что она произносилась без настоящей безусловной веры, то и деяния его будут негодны. "Так неужели нельзя научиться тому, как правильно читать намаз женщинам и мужчинам, чтобы не гневить Всевышнего?" - спрашивают верующие мусульмане.

Самым простым способом выработать привычку ежедневной молитвы - это посещать мечеть и внимательно следить за прихожанами. Но как научиться читать намаз если большинство сур произносится полушепотом? Для этого можно обратиться к нашим современным технологиям и посмотреть видео на интернет-порталах, помогающих мусульманам освоить правильность произношения молитв. Пожалуй, данный вариант подойдет для укоренения регулярного чтения намаза как женщинам, так и мужчинам.

Видеоуроки

К сожалению, не у всех имеется возможность в точное время приходить после азана на молитву из-за наличия ежедневной работы, поэтому возникает другой вопрос: "Можно ли читать намаз без посещения мечети?". В таких случаях стоит обратиться за помощью к видеоурокам. Этот вариант прекрасно подходит и к более стеснительным особам: которые выучили все правила совершения намаза, но пока не обладают полной уверенностью в своих действиях и произношении.

Мир не стоит на месте, и в мусульманской среде давно появились удобные и комфортные уроки религии, которые можно просматривать в любое время. Это прекрасный вариант для начинающих мужчин. Как читать намаз по видео, спросите вы? Очень просто, необходимо только правильно повторять произношение. Ведь зачастую с помощью кириллицы невозможно передать точные звуки из арабского. На самом деле учиться, используя видео, намного проще, чем посещать мечеть и пытаться усвоить то, чего никогда не знал. Так, например, в любой момент видео можно остановить и перепроверить правильность своей речи или выписывать себе подсказки по правильному произношению.

С чего начать?

В итоге, как правильно читать намаз для начинающих? Необходимо хорошо выучить, как совершаются Гусль и Вуду, не менее трех не очень длинных сур из Корана, а также суру Фатиха, ну и конечно иметь понятие и знание тех слов и дуа, которые должны произноситься в намазе. Немаловажно будет запомнить в какое время читают намаз. Помимо всего нужно знать сам принцип совершения молитвы.

Не стоит отчаиваться на первых порах, совершая ошибки, это не значит, что намаз не будет засчитан, ведь надежда на прощение Аллаха всегда остается в наших сердцах, особенно когда молитвы произносятся от всего сердца. Чтение намаза как для начинающей женщины, так и для мужчины может быть выполнено по нескольким схемам. Например, существуют двух-, трех-, четырехракаатные намазы, где один ракаат - это один поясной поклон и два саджа или земные поклоны.

Что такое Гусль?

Перед тем как войти в Божью, обитель всем мусульманам следует совершить специальное омовение. Омовения бывают двух видов: полное и малое. Оно совершается перед любой молитвой даже в раннее время, если на улице холодно (в мечетях места для омовения по большей части находятся на открытом воздухе) и читается утренний намаз.

Полное называется Гусль, еще его определяют как религиозное очищение. Из определения можно понять, что омываются не только руки и ноги, но и все тело полностью. Чаще всего Гусль совершают после осквернения тела (сюда приписывается и болезнь, и долгий путь).

Для Гусля в первую очередь нужно выразить само намерение очиститься, оно должно идти из сердца. После произносится Божье имя "Бисмиллях" и далее по очереди моются отдельные части тела: руки, половые органы, трехкратное омовение тела, начинающееся с головы. Все действия в омовении происходят сначала с правой стороны, а потом с левой, например, правое плечо - левое плечо. Помимо всего в полное омовение включается очистка ротовой полости и носа, промыв пупочной зоны и всей зоны, где имеются волосы. Для женщин допускается простой полив воды на голову, если мытье всех волос на данный момент затруднительно. Но вода обязательно должна дойти до корней, а после мокрой рукой провести по всей длине волос и снять с них осквернение.

Во время проведения Гусля читать любые молитвы запрещено. Бывают случаи, когда вода у человека имеется в ограниченном количестве, тогда осуществляется омовение только всего тела, без полоскания рта и носа. Некоторые религиозные деятели полагают, что Гусль включает в себя и малое омовение, грубо говоря, оно является его заменой. И это работает, даже если мусульманин не определил для себя намерение сделать полное очищение, вместо частичного. Однако если во время Гусль было произведено осквернение, например, грязная вода стекала под ноги и стоя в этой же воде человек произвел омовение ступней, то начинать полное заново нет необходимости, однако следует провести Вуду.

Итак, в целом Гусль состоит из одиннадцати фарзов (ступеней) - полоскание рта, прочищение носа, омывание тела, половых органов, лица, в частности часть под бровью, если имеются усы и борода, то промыть кожу под ними, пупка, всего волосяного покрова и другое. То есть все вышеперечисленное сводится к мытью тела, но что же может нарушить или осквернить данную процедуру?

В исламе имеется несколько серьезных причин, и если вдруг случилась одна из них, то следует сделать полное омовение (в случае совершения Вуду) перед началом любой молитвы.

Что является осквернением тела:

  • Интимная близость или поллюция, то есть выход семени без полового акта (сюда же входит мастурбация, хотя она в целом запрещена исламом, или любое прикосновение с похотливыми мыслями).
  • У женской половины - менструация либо кровотечение после родов.
  • Близость с покойником или животным с любыми последствиями.
  • Семенные выделения после сна. Человек может не помнить, что сон, к примеру, сочетал в себе действия, связанные с интимом. То же относится к неожиданному обнаружению семени после опьянения либо потери сознания (обморока).
  • Мытье мертвого человека (перед похоронами).
  • Рождение ребенка, даже без крови.
  • Обращение в исламскую веру неверующим человеком.

Сколько всего за раз было осквернений, не имеет значения, полное омовение следует принять только один раз.

Что такое Вуду?

А вот короткое омовение, предназначенное для очищения отдельных частей тела перед совершением намаза, называется Вуду. Его же стоит использовать, когда человек планирует прикоснуться к Корану или совершить какое-либо другое поклонение, прописанное в священной книге.

Во всех шариатских школах выполнение Вуду почти одинаковое и состоит в первую очередь из намерения, исходящего от самого сердца. Далее произносится уже знакомое слово "Бисмиллях" и три раза моются кисти рук. Три пригоршни воды набираются в ладони и далее заливаются в ротовую полость, тем самым происходит полоскание рта (три раза). Следом сразу идет такое же троекратное промывание носа. Три раза омывается лицо, причем если у мужчины присутствуют усы и борода, то кожу под ними он должен также промыть, прореживая волосы пальцами. Руки моются в последовательности: правая и левая. Сначала промываются подушечки пальцев, постепенно поднимаясь и заканчивая локтями. Причем локоть тоже обязательно моется. Все действие повторяется три раза. После, протирается голова. Вода должна попасть на кожу. Потом на очереди мытье ушей и последними моются щиколотки ног и ступни, также троекратно. Когда мусульманин полностью закончил религиозное омовение он произносит слова во имя Аллаха, что нет более достойного поклонения, чем Аллаху, который не имеет себе подобных товарищей, но Мухаммад является его посланником.

Бывают случаи, когда даже для Вуду не хватает времени, тогда можно сделать самый минимум: однократно умыть лицо, руки полностью, включая локти, водой сполоснуть кожу головы (можно с использованием пальцев), помыть по одному разу каждую ступню с щиколотками, ну и выразить сердцем свое внутреннее намерение предаться молитве Аллаху.

Как и с полным омовением, у Вуду тоже есть свои принципы, нарушающие его. Разберем их:

  • Во-первых, это совершение личных туалетных дел, в частности касается всего, что выходит из заднего и переднего прохода. Не считается только выходящий воздух из женских половых органов. Тут же прикосновение к анальному отверстию или к половым органам (неважно, чьим). Кстати, прикасаться к женщинам также запрещено в одной из мазхабов.
  • Во-вторых, деторождение, даже без наличия крови.
  • В-третьих, вскрытие гнойного места на теле.
  • В-четвертых, выход из организма любых веществ посредством рвоты.
  • В-пятых, наличие крови в слюне.
  • В-шестых, сон в лежачем положении.
  • В-седьмых, алкогольное или наркотическое опьянение, в следствии чего произошла потеря сознания или человек совершал сумасшедшие выпады. Сюда же относят шум и смех при выполнении намаза.

Но помимо осквернения тела есть и условия, при которых омовение засчитывается. Так, например, вода должна быть чистая, но если по близости нет чистого источника, то можно воспользоваться и землей. Конечно, с тела снимается все, что мешает омовению: ботинки, носки, перчатки, платок, шапка, и даже такие средства, как лак для ногтей или волос, клей или другие вещества, нанесенные на кожу. Если вещество сложно полностью вымыть за один присест, то не стоит тереть кожу до дыр, такое омовение тоже будет считаться пройденным. То есть то, что не мешает воде добраться до кожи не считается осквернением (например, рисунок на руках, сделанный хной или ручкой). Плюс любой процесс, оскверняющий тело во время омовения, должен быть остановлен (мочеиспускание или менструация и выделение крови из женщины). Данный пункт не относится только к людям, страдающим хроническими заболеваниями (иногда бывает недержание газов). Кстати, если у человека имеется вставная челюсть, то она остается внутри во время полоскания рта, так как ее извлечение является трудностью.

Пара слов о воде для омовения. Она может быть как обычная пресная, так даже газированная и минеральная. А вот что сказал Мухаммад по поводу воды из моря: "Она является чистой и пригодной для совершения Гусль или Вуду, а все что умерло в море, можно употреблять в качестве пищи". Омовение может производится и с использованием снега, только он в обязательном порядке должен растаять на коже, иначе весь смысл пропадает. Вообще любая жидкость, которую проливают на землю небеса, разрешается исламом как для полного, так и для малого омовений.

Основные правила совершение намаза для начинающих мужчин

Как же читают намаз мужчины, которые только пришли в религию ислама? Начнем с двух ракаатов. Перед намазом верующие выполняют ритуал очищения, описанный в предыдущих двух блоках. Следующим делом человек разувается и заходит в мечеть. Но в какую сторону читать намаз, если человек не может посетить мечеть в данный момент? Всегда и при любых обстоятельствах молящийся должен обращать свой взор только к Каабе. Первым читается Икамат, согласно которому человек произносит слова на арабском, означающие, что Аллах важнее всего и нет никого, кто сравнился бы с единственным Богом, что Мухаммад его посланник и все должны спешить на молитву, которая начинается сейчас, ведь только Аллах превыше всего в жизни, и нет другого Бога, кроме него.

Далее выражается намерение. Оно идет из самых глубин сердца, и представляет из себя фразу: "Я намереваюсь совершить намаз, состоящий из двух ракаатов сейчас в утреннее время и все это будет во имя Аллаха". Это можно говорить про себя, но неободимо заранее определиться, сколько ракаатов будет проделано за одну молитву.

Следующим этапом будет поднятие рук к ушам, при этом ладони разворачиваются в сторону священного камня Каабы. Подушечки больших пальцев должны касаться ушных мочек, остальная ладонь выпрямляется и концы пальцев устремляются наверх. Очень важно знать, что закрывать уши ладонью или разворачивать их в сторону ушей категорически запрещается. При этом произносится изначальный такбир. Тело в этот момент стоит неподвижно и прямо, не сгорбившись. Глазами нужно смотреть туда, где далее будет совершаться земной поклон, однако, и тут запрещается наклонять шею вниз и касаться подбородком грудины. Ноги стоят параллельно, а расстояние между ступнями должно быть не менее четырех пальцев.

После совершения Такбира нужно встать в положение Кыям: большой палец (либо мизинец) правой руки захватывает запястье левой, и в таком положении обе руки опускаются на часть живота, расположенную немного ниже пупочного отверстия. Взгляд при этом направляется туда, где будет располагаться лоб во время земного поклона. Без отвода глаз в сторону следует начать читать Кыраат, который начинается с дуа "сана" и следует до Руку. Смысл все в том же: воспевание Аллаха. Молящийся ищет убежище, дабы укрыться от сатаны, избивающего его камнями.

В том же положении начинается первый ракаат. Человек читает суру Фатиха, означающую, что только Аллах может вести всех грешников по этой земле. Не меняя положения, нужно прочитать другую суру, по своему желанию. К примеру, можно выбрать "Аль-Каусар", говорящую о даровании аль-Каусара, то есть о бесчисленных благах, и о важности совершения намаза для Аллаха, а также о предоставлении жертвы (дословно "закалывай жертву"). Однако для начинающих мужчин можно ограничиться сурой Фатиха, правда, не стоит длительное время практиковать упрощенную версию. Лучше постепенно начинать учить остальные суры.

После совершается поклон с прямой спиной и произносятся слова "Аллаху Акбар" или "Велик наш Аллах". При этом пальцы рук разводятся и кладутся на колени, но ноги со спиной остаются все также прямыми. В конечном итоге у человека между бедрами и животом образуется угол в девяносто градусов. Взгляд устремляется на пальцы ног и произносится фраза "Субхаана рабияль азыым" (Господу моему Великому Слава). Она может быть сказана несколько раз, но минимум три.

Выпрямившись, произносят еще одну фразу: "Самиаллаху лиман хамидах. Раббана уа лякаль хамд" (Кто восхвалял Аллаха, того он услышал). И следом проводится саджа или земной поклон, сопровождаемый словами "Аллаху Акбар". При выполнении саджа в первую очередь опускаются ноги на колени, далее руки ставятся на ладони, а лоб с носом кладутся на пол. Голова должна находиться между руками, пальцы рук собираются вместе, но локти не касаются пола, они разводятся по бокам. Стопы находятся в параллельном друг к другу положении, пальцы рук и ног направлены к Каабе. В данном положении семикратно произносится "Субхана рабияль аляа" (можно сократить до пяти или трех раз).

Из вышеописанного положения человек переходит в сидячую позу со словами "Аллаху Акбар". Сидит он на коленях, сверху кладутся кисти рук, и произносится "Субханаллах", далее повторяется предыдущая саджа, и только после нее человек поднимается в положение стоя, а руки убирает на грудь, повторяя "Аллаху Акбар". На этом первый ракаат заканчивается и начинается второй, который идет повтором вплоть до суры Фатиха, после которой прочитывается сура Ихлас. В ней говорится, что Аллах никого не рожал и сам не был никем рожден. Но следует помнить, что за один намаз не разрешается читать одни и те же суры, кроме Фатиха, которая пребывает в начале каждого ракаата.

Далее делается Руку (священный наклон), саджа, как в первом ракаате до момента его повтора, вместо которого следует сесть, уложив тело на левую ногу. Пальцы ее, изогнувшись, должны быть направлены в Взгляд направляется на колени и произносится дуа Ташахуд, говорящая о том, что все хорошие дела принадлежат только Аллаху. Причем, когда в тексте человек доходит до произношения "ля илляха" ему нужно поднять указательный палец на правой руке, а при произнесении "илля ллаху" он его должен опустить.

Не меняя положения, мусульманин читает дуа Салават или Благословение Мухаммаду. Следующим идет дуа, в котором молящийся просит искупление своих грехов и признается в несправедливом отношении к самому себе. Далее произносится приветствие, для которого голова сначала вращается в правую сторону, а взгляд устремляется на плечо. Речь приветствия состоит из пожелания всем мира и Божьего благословения. Голова поворачивается влево и слова повторяются. На этом самый простой намаз в два ракаата окончен. Иногда в конце читают двести двадцать пятый аят суры Бакара, тридцать три раза тасбих, столько же Субханаллах, Альхамидулиллях и Аллаху Акбар. В концовке тасбиха читают любые дуа, которые не противоречат шариату. Руки поднимаются к груди ладонями вверх.

Следующее, что должен выучить начинающий мужчина - читать намаз, состоящий из трех и четырех ракаатов. Вкратце, в первом случае добавляется: уже известная сура Фатиха, руку, два подхода к саджа и дуа. Во втором: после второго ракаата в сидячей позе читать только Ташахуд, после проделать два ракаата, но без суры, следующей за сурой Фатиха. После четвертого - прочитать Ташахуд, Салават и проговорить "Аллахумма инни залямту нафси" и закончить все приветствием.

Как читать намаз женщине?

Для женской половины совершение намаза немного отличается. Во-первых, тем, что в мечети для женщин всегда имеется отдельный вход. То есть мужчина перед собой никогда не должен видеть молящуюся женщину, совершающую наклоны. Как читать намаз женщине:

  • Она должна выразить свое искреннее намерение, перед которым совершается ритуальное омовение.
  • Далее начало все точно такое же, как и у мужчин - сура Фатиха. Причем новичкам можно ограничиться только ею.
  • При совершении руку, поклон делается не таким глубоким, то есть не обязательно делать между бедрами и животом угол в 90 градусов, а голову можно оставлять выше спины.
  • По время земного поклона локти должны касаться пола и бедер, к которому прижимается живот.
  • Во время сидения женщина не садиться на левую ногу, свое тело она помещает на пол, а ноги сдвигаются вправо. В этот момент произносится приветствие сначала поворачиваясь к правому плечу, затем к левому.
  • В конце можно обратиться к Аллаху, проговорив личный дуа.

Выучив короткий двухракаатный намаз, можно приступать к практике полного.

Тот, кто собирается прочитать намаз, должен быть не оскверненным, то есть у него должно быть полное омовение и малое омовение . Если у вас его нет - нельзя читать намаз. Еще, должны быть выполнены условия намаза . Только после этого женщина и мужчина может встать на намаз.

Видео обучение по чтению намаза для женщин

Данное видео, иншаАллах, поможет вам понять что и как делается. Подробное текстовое описание ниже.

Основная наша задача - что бы могли научится читать намаз начинающие женщины. Именно для них мы постарались вкратце и в понятном виде написать порядок. Там необходимый минимум, можно сказать. А для тех, кто хочет подробнее тонкости узнать - мы скрыли дополнительную информцию в "подробнее".

Намаз для начинающей женщины из 2 ракатов

Утренний намаз-фаджр состоит из 2 ракатов. Еще двухракатный намаз используется в дополнительных молитвах. Как правильно делать намаз из двух ракатов женщине? Правила выполнения этого намаза одинаковы для всех мусульман. Единственное, что отличаются лишь положения рук и ног в намазе. Чтобы правильно совершать намаз, женщиненеобходимо знать не только как произносятся на арабском дуа и суры, но и понимать их смысл. Внизу будет приведена схема выполнения намаза с переводом смыслов на русский язык. Желательно выучить чтение сур и дуа с учителем арабского языка или слушать правильное аудио воспроизведение. Очень важно - правильное произношение слов. Для того чтобы намаз смогла выполнять начинающая женщина при написании сур и дуа использован русский алфавит, но к сожалению такое написание не передает правильность произношения.

Намаз – один из основ религии Ислам. С его помощью осуществляется связь между человеком и Всевышним. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!». Чтение намаза пять раз в день помогает человеку каждый раз укреплять свою веру, очищать душу от совершенных и ограждать себя от будущих прегрешений. В другом хадисе сказано: “Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе”.

Перед каждой молитвой истинный мусульманин совершает омовение и предстает перед своим Создателем. В утреннем намазе он возвеличивает Аллаха, бесконечно утверждая Его исключительное право на поклонение. Верующий обращается к Создателю за помощью и просит у Него прямого пути. В качестве доказательства покорности и верности человек опускается до земли в поклоне перед Всевышним.

Как правильно читать намаз (Намаз уку тэртибе)

Молитвы совершаются на арабском языке – языке Откровения – 5 раз в день:

  1. на рассвете (Иртэнге);
  2. в середине дня (Ойлэ);
  3. вечером (Икенде);
  4. на закате (Ахшам);
  5. при сумерках (Ясту).

Это определяет ритм дня верующего мусульманина. Для совершения намаза женщины и мужчины должны очистить душу и тело, одежду и место молитвы. По возможности праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети. Если нет такой возможности, разрешается молиться практически в любом месте, к примеру, в университете или в офисе.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан. Пророк Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), дабы показать, что Азан – есть проявление благочестия, произнес: «Если наступило время молитвы, пусть один из вас прочтет вам Азан».

Для чтения намаза необходимо соблюдение следующих условий:

  1. ритуальная чистота. Человек, находящийся в состоянии осквернения, должен совершить ритуальное омовение (полное или частичное, в соответствии со степенью осквернения);
  2. чистое место. Молитва должна совершаться только в чистом, неоскверненном месте (свободном от наджасы – нечистоты);
  3. кибла. Во время намаза верующий должен стоять по направлению мусульманской святыни Каабы;
  4. одежда. Мусульманин должен быть одет в абсолютно чистую одежду, не запачканную нечистотами (к примеру, экскрементами человека или животных, шерстью нечистых животных, как свинья или собака). Также одежды должна прикрывать аурат – места, которые верующий человек по шариату должен закрывать (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног);
  5. намерение. Человек должен иметь искреннее намерение совершить молитву (ният);
  6. трезвость рассудка. Алкоголь, различные психотропные и наркотические препараты в Исламе под абсолютным запретом (это харам).

Мусульманские молитвы – основа жизни мусульманина

Также в отличие от мусульманского намаза в исламе существуют молитвы (на арабском языке они называют «дуа», а на татарском – «дога») – это возможность общения с Господом миров. знает все явное и скрытое, поэтому Аллах слышит любую молитву и неважно, произнесена мусульманская молитва вслух или про себя, на поверхности Луны или в шахте, где добывают уголь.

Дуа Аллаху должно всегда произноситься уверенно, ведь мы знаем: Аллах создал нас и наши трудности, и Ему под силу изменить этот мир и без труда решить любую проблему. И неважно, на каком языке вы обращаетесь к Создателю, пусть ваша душа шепчет на том языке, на котором вам легче всего изъясняться.

В Исламе молитвы есть на все случаи жизни. Ниже приведены примеры мусульманских дуа, большинство из которых взяты из Корана и Сунны, а также от шейхов и аулия (приближенных людей – друзей Аллаха). Среди них есть молитвы на удачу. Например, против проблем, беды, несчастья и горя, если грозит опасность и др.

Мусульманская молитва, если хочешь покаяться в грехах

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя ант, халяктании ва ана "абдукь, ва ана "аляя "ахдикя ва ва"дикя мастато"ту, а"уузу бикя мин шарри маа сона"ту, абуу"у лякя би ни"матикя "аляйя ва абуу"улякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя ант.

О Аллах, Ты – мой Господь! Нет Бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я – Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя. Примечание: став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Мусульманские молитвы, читаемые перед началом еды

Первый вариант: Бисмиллях!

Именем Аллаха!

Примечание: Пророк Мухаммед сказал: «Перед тем, как приступить к еде, каждому из вас следует сказать: «Бисмиллях». Если же он забудет об этом в начале [трапезы], то пусть скажет сразу, как вспомнит: «Бисмил-ляяхи фии аввалихи ва аахирихи» (С именем Всевышнего в начале и в конце [трапезы])».

Второй вариант:

Аллаахумма баарикь лянаа фихь, ва ат"ымнаа хайран минхь.

О Всевышний, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого.

Мусульманские молитвы, читаемые при выходе из дома

Первый вариант:

Бисмил-ляяхь, таваккяльту "алял-лаахь, ва ляя хавля ва ляя кувватэ илляя бил-ляяхь.

С именем Всевышнего Аллаха! Я уповаю только на Него. Истинная мощь и сила принадлежат только Ему.

Второй вариант:

Аллаахумма иннии "ауузу бикя ан адылля ав удалля ав азилля ав узалля ав азлимя ав узляма ав аджхаля ав юджхаля "аляйя.

О Господь! Поистине, я прибегаю к Тебе, чтобы не сбиться с верного пути и не быть сведенным с него, чтобы не ошибиться самому и не быть вынужденным ошибиться, чтобы не поступать несправедливо самому и не быть притесненным, чтобы не быть невежественным и чтобы по отношению ко мне не поступали невежественно.

Мусульманская молитва, читаемая при входе в дом

Говоря эти слова, входящий приветствует того, кто в нем:

Бисмил-ляяхи валяджна, ва бисмил-ляяхи хараджна ва "аляя раббинаа та-ваккяльнаа.

С именем Всевышнего мы вошли и с Его именем выходили. И только на Господа нашего мы уповаем.

Мусульманская молитва, если хочешь жениться или выйти замуж

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительного намаза и произнести:

Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та"лям ва ля а"лям ва антэ "алля-ямуль-гуююб, фа ин ра"айта анна (называет имя девушки) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии.

О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что <имя девушки или мужчины> является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем).

Мусульманская молитва перед супружеской близостью:

Бисмил-ляяхь. Аллаахумма джаннибнаш-шайтаанэ ва джаннибиш-шайтаана маа разактанаа.

Начинаю с именем Господа. О Всевышний, удали нас от Сатаны и удали Сатану от того, чем Ты наделишь нас!

Мусульманская молитва, читаемая в случае потери какой-либо вещи

Бисмил-ляяхь. Яа хаадияд-дулляяль ва рааддад-доолляти-рдуд "аляйя доол-лятии би "иззатикя ва султааникь, фа иннахаа мин "атоикя ва фадликь.

Начинаю с именем Аллаха. О Тот, Кто направляет на правильный путь тех, кто сошел с него! О Тот, Кто возвращает то, что было утеряно. Верни мне утерянную вещь Своим величием и властью. Поистине эта вещь дарована Тобою мне по Твоей безграничной милости.

Мусульманская молитва против проблем, беды, несчастия и горя

Иннаа лил-ляяхи ва иннаа иляйхи рааджи"уун, аллаахумма "индакя ахтасибу мусыыбатии фа"джурнии фиихэ, ва абдильнии бихээ хайран минхэ.

Поистине, мы полностью принадлежим Аллаху и, поистине, все мы к Нему возвращаемся. О Господи, перед Тобой я буду давать отчет за разумение и правильность в преодолении этого несчастья. Вознагради меня за терпение, проявленное мною, и замени беду па то, что лучше ее.

Мусульманская молитва против трудности, нужды и проблем

Сначала совершается ритуальное омовение (тахарат, абдест), после этого надо совершить два ракаата дополнительной молитвы и произнести:

Альхамду лил-ляяхи раббиль-"аалямиин, ас"алюкя мууджибаати рахматикь, ва "азааима магфиратикь, валь-"исмата мин кулли занб, валь-ганиимата мин кулли бирр, вас-саляямата мин кулли исм, ляя тада" лии занбан илляя гафартахь, ва ляя хамман илляя фарраджтахь, ва ляя хааджатэн хия лякя ридан илляя кадайтахаа, яа архамар-раахимиин.

Истинное восхваление принадлежит только Аллаху, Господу миров. Я прошу у Тебя, о Аллах, то, что приблизит ко мне Твою милость, действенность Твоего всепрощения, защиту от грехов, пользу от всего праведного. Прошу у Тебя спасения от всех ошибок. Не оставь ни одного греха, который бы Ты мне не простил, ни одной тревоги, от которой Ты меня не избавил бы, и ни одной нужды, которая, являясь правильной, не была бы удовлетворена Тобою. Ведь Ты – Милостивейший.

Мусульманские молитвы против беспокойства и грусти в душе

Первый вариант:

Аллаахумма иннии "абдукя ибну "абдикя ибну эматикь. Наасыятии би ядикя маадын фийя хукмукя "адлюн фийя кадооукь. Ас"алюкя би кулли исмин хува лякь, саммяйтэ бихи нафсякь, ав анзальтаху фии китаабикь, ав "аллямтаху ахадэн мин халькыкь, ав иста"сартэ бихи фии "ильмиль-гайби "индэкь, эн тад-ж"аляль-кур"ана раби"а кальби, ва нуура садри, ва джалаа"э хузни, ва захааба хами.

О Всевышний Аллах! Я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей. Власть надо мной в Твоей [деснице]. Твое решение беспрекословно выполняемо в отношении меня и справедливо. Я обращаюсь к Тебе всеми именами, которыми Ты назвал Себя или упомянул в Писании Твоем или открыл кому-либо из сотворенных Тобой или теми [именами], которые известны только Тебе. [Я обращаюсь к Тебе именем Твоим] и прошу сделать Коран весной сердца моего, светом души моей и причиной исчезновения моей грусти, прекращения моего беспокойства.

Второй вариант:

Аллаахумма иннии а"уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-"аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля"ид-дейн ва галябатир-риджааль.

О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения.

Мусульманские молитвы, если грозит опасность

Первый вариант:

Аллаахумма иннаа надж"алюкя фии нухуурихим, ва на"уузу бикя мин шуруурихим.

О Аллах, их глотки и языки мы отдаем Тебе на суд. И прибегаем к Тебе, удаляясь от их зла.

Второй вариант:

Хасбунал-лааху ва ни"маль вакииль.

Достаточно нам Господа, и Он – наилучший Покровитель.

Мусульманская молитва, чтобы уплатить долги

Аллаахумма, икьфинии би халяяликя "ан хараамикь, ва агнинии би фадликя "ам-ман сиваакь.

О Аллах, сделай так, чтобы дозволенное [халяль] защитило меня от запрещенного [харам] и сделай меня по милости Своей независимым от всех, кроме Тебя.

Мусульманские молитвы, когда посещаешь больного

Первый вариант:

Ляя ба"с, тахуурун иншаа"эл-лаахь (двараза).

Перевод: Не беда, очистишься с позволения Господа.

Второй вариант, молитву следует сказать семь раз:

Ас"элюл-лаахаль-"азыим, раббэль-"аршиль-"азыим аи яшьфиякь.

Я прошу Великого Творца, Господа великого Трона об исцелении твоем.