Надписи из корана на памятниках. Мусульманские памятники на могилу

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон, то для мусульман это просто недопустимо. Ислам - строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть - явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников - надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.
Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».
Далее, передано, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал покрывать могилы штукатуркой, сидеть на них или надстраивать что-либо над ними.
В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.
Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано - аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее - и это будет похвальным делом.
Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах - это харам, а написание имени и даты смерти - макрух.
Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.
А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.
Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен - это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Молитвы.

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!
Транслит:
Аллахумма, "абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун "ан "азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си"ан, фа таджаваз "ан-ху!

Дуа за умершего
Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!
Транслит:
Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва "афи-хи(ха), ва-"фу "ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси" мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма"и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а"ыз-ху(ха) мин "азаби-ль-кабри ва "азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Приезжая в Казань, невозможно игнорировать мусульманские традиции, которые тесно вплетены в историю этой российской республики уже несколько столетий. Свадебные и похоронные обряды здесь имеют свои особенности, во многом не совпадающие с христианскими традициями как на внешнем, так и на внутреннем (духовном) уровне.

Мне было интересно изучить эти моменты на примере темы смерти.


Все мусульманские праздники, обычаи и традиции тесно связаны с Кораном - священной книгой всех верующих в Аллаха. Шариат, правила которого основаны на священном писании, предписывает особенные правила захоронения, во многом отличных от наших.

Когда мусульманин находится на пороге смерти, над ним совершаются особые погребальные обряды. Они очень сложны и обязательно должны осуществляться под руководством духовных лиц и сопровождаться особыми молитвами.

Из особенностей. Умерших мусульман никогда не кремируют. По мусульманской традиции кремация сравнивается со страшной карой - горением в аду. Сразу после смерти над телом мусульманина необходимо совершить следующий обряд: подвязать подбородок, закрыть глаза, выпрямить руки и ноги, накрыть лицо и положить на живот что-либо тяжелое для избежания вздутия. Затем следует обряд омовения и обмывания водой, в котором должно принимать участие не менее четырех человек.

Мусульманина хоронят без одежды, тело заворачивают в белый саван (кафан), состоящий из трех частей для мужчины и из пяти частей для женщины. Похоронить умершего следует как можно быстрее, на ближайшем кладбище. Тело мусульманина хоронят без гроба, в могилу опускают ногами вниз, кладут головой на север, лицом в сторону Мекки, женщину прикрывают покрывалом, чтобы ее саван не был виден. Бросая горсть земли в могилу, мусульманин произносит айят из Корана («Все мы принадлежим Богу и к Нему возвращаемся»).

Засыпанная могила должна возвышаться над землей на четыре пальца. Могилу поливают водой и семь раз бросают на нее по горсти земли, читая айят. Во всех молитвах, и особенно произносимых сразу после похорон, должно часто упоминаться имя умершего, о нем должно говориться только хорошее. Эти молитвы призваны облегчать положение умершего перед предстоящим ему «подземным судом».

Шариатом строго запрещено хоронить мусульманина на немусульманском, и наоборот, немусульманина на мусульманском кладбище.

Мусульманское кладбище тоже имеет свои особенности. Современное место захоронений внешне уже практически не отличается от наших, а вот старые кладбища совсем другие.

В Казани несколько древних кладбищ. Мы посетили одно из них, расположенное на окраине города в Адмиралтейской слободе. Это очень красивое по расположению и очень древнее место Казани. Раньше этот район носил название Бишбалта, что в переводе означает "пять топоров" (пять как священная цифра мусульман - число ежедневных молитв и намазов и топоры как символ того, чем занимались здесь люди - тут жили плотники и лесорубы). Считается, что это место существовует не одну тысячу лет.

Кладбище, которое расположено с видом на Волгу, образовано в период расцвета Казанского ханства . Примечательно оно тем, что на нем имеются захоронения, датируемые 1320 г.

Долгое время кладбище никак не было обозначено и огорождено. Как описано на местном форуме "На территории древних захоронених царит хаос - разбитые и поруганные надгробия, на которых делают шашлыки, надгробия, выломанные и приготовленные кому-то под коттедж, затоптанные места захоронений, вырванные с корнем надгробные камни или просто сломанные пополам. Территорию древнего кладбища многие казанцы не почитают. Вандалы разбивают надгробия, предприимчивые люди потом на этих надгробиях жарят шашлыки. А три забора у входа уже давно, видимо, служат тиром, а стреляют здесь по пустым бутылкам".


Нам повезло увидеть все выше описанное, но спустя какое-то время. Забор появился, хотя сквозь него очень легко протиснуться внутрь. При входе стоит пямятник, рассказывающий, что это за место. В остальном, все как и рассказано - полная разруха, мусор, очень мало сохранившихся надгробий.


А ведь это исторический и культурный памятник. Через надписи на надгробных камнях можно было узнать много нового об истории: пару веков назад на камни наносили не только дату смерти, но и философские рассуждения о жизни. Эти надгробия - классический и самый правильный вариант того, как должен выглядеть надгробный камеь умершего мусульманина. Просто, без фотографии, с указанием предков до пятого колена, никаких слов скорби. Но об этом чуть позже подробнее.

Ощущение, что по кладбищу прошел бульдозер. Такого вандализма я не видела ни на одном старом кладбище. Даже все выглядит куда приличнее. А здесь земля перекопана, все камни разброшены. Надгробия побиты. Хотя местами чувствуется "рука благоустройства". Вот так например выложены тропинки вдоль кладбища. Только по ним можно пройти не споткнувшись о чью-то могилу.

Вот такой вид открывается с кладбища. Удивлена, что это место вообще не зачистили под строительство.

А это расположение кладбища на карте.

Для сравнения я не могла не посетить действующее современное мусульманское кладбище .
Главная его особенность - это то, что все без исключения могилы и надгробия обращены в сторону Мекки, а на памятниках отсутствуют фотографии, это запрещается религией. Эпитафии на памятниках строгие, ограничиваются словами из Корана, общей информацией об умершем человеке и датой его смерти. Подобная скромность в оформлении могил диктуется похоронными традициями и обрядами, уходящими корнями во времена кочевой жизни мусульман. Различные надмогильные постройки (мавзолеи, гробницы, склепы) Шариатом не одобряются.

А теперь посмотрим как все на самом деле. Так, видим фотографии.

Вместо временных деревянных крестов, как это принято у нас, на таком кладбище ставят вот такие доски с табличкой. Иногда они так и не сменяются каменными надгробиями.

Довольно пафосно.

Снова фото.

Никаких крестов, только полумесяц. Но значит ли это, что тут похоронены только мусульмане? Учитывая несоблюдение традиций, не уверена. Либо люди сами себе разрешают такие послабления. К сожалению, так и не узнала точный ответ на этот интересный вопрос.

Еще из особенных моментов. Проходя мимо кладбища, мусульманин обычно читает суру из Корана, а расположение могил помогает ему определить сторону, в которую следует обратить лицо.

Решая, что написать на памятнике для мусульманина, лучше остановиться на словах Пророка и известных сурах Корана. Нехарактерно и малоприемлемо обращение к усопшему со словами любви, обещаниями близких помнить и скорбеть о нём. Отношение к смерти в исламе более строгое и фаталистическое, нежели в православии: смерть не минует никого, и об этом нельзя забывать. Умирая, правоверный мусульманин возвращается к Аллаху, которому принадлежит и при жизни, и выражать сожаление по этому поводу в надписях на памятниках — недостойно.

Кроме этого, в оформлении надгробия приветствуются национальные узоры, часто имя усопшего пишется на арабском языке. Все это без излишеств.

Обнаружили несколько очень древних образцов. На татарском.

И на арабском. Традиционные надгробия, похожите на те, что мы видели на древнем кладбище.

И несколько пафосных, очень похожих на наши.

Со словами из Корана.


Немного устрашающе.

И в качестве заключения отмечу, что мне безумно интересно было все это узнать и увидеть.
Надеюсь и вам было занимательно.

В Исламе верят, что усопший правоверный принадлежал Аллаху при жизни, а сейчас он просто к нему возвращается, чтобы получить вечное благоденствие. Смерть - это неизбежность, отношение к ней в значительной мере фаталистическое. Жалеть не о чем. Поэтому мусульманские похороны проходят сдержанно, без открытых проявлений скорби. Плакать разрешается только детям и женщинам.

Мусульманский памятник на могилу делается из этих же соображений, в отличие от православных и католиков, для которых красивый, богато украшенный монумент является свидетельством почтения к умершему. С точки зрения последователей Ислама, уважение к покойному надо выказывать в усердных молитвах о нем, а не в трате больших денег на роскошную стеллу. Шариат запрещает возводить гробницу, мавзолей с полумесяцем на шпиле, склеп. Считается, что пышные украшения памятника и сооружения над ним будут причиной ссор между покойными. Это помешает им наслаждаться благоденствием, которое дарует Аллах человеку после смерти.

Мусульманский памятник на кладбище должен быть скромным, без изысканных архитектурных форм и лепных украшений. Чаще всего его выполняют в виде прямоугольной вертикальной плиты, в верхней части обычно закругленной или в форме купола мечети. Памятник может быть изготовлен из любого вида гранита и мрамора на Ваш выбор. Заказав мусульманский памятник из цветного гранита, Вы получите простое и лаконичное изделие. Таким образом, Вы не только выделите могилу близкого человека на фоне остальных, но и соблюдите все каноны мусульманских традиций. Ведь предназначение памятника - указать на место захоронения, и не более того.

Обозначение места, где был похоронен умерший, памятником на могиле делается согласно хадису (тексту о каком-либо эпизоде из жизни Пророка), где говорится следующее. После смерти Усмана ибн Мазуна, Мухаммад поставил камень туда, где тело предали земле. После чего сказал - теперь он всегда будет знать, где покоится брат. Другая причина в том, что наступать на могилы правоверных в Коране запрещено. Поэтому такие места отмечают памятниками, чтобы не нарушать каноны Священной Книги.

Столь же лаконичным, по заветам Пророка, должно быть и оформление мусульманского памятника. Сегодня мечеть разрешает изображать на стеле краткую надпись - имя и фамилию усопшего, даты его рождения и смерти, а также некоторые символы. Для мужских - звезда и полумесяц, для женских - цветы. Их число соответствует количеству детей.

Фотографий на мусульманском памятнике быть не должно, как и надписей о скорби родственников, обещаний долго сожалеть об уходе из жизни покойного. В Исламе верят, что изображения животных и людей приводят к тому, что правоверные забывают об Аллахе и становятся безумными. Они начинают поклоняться этим самым изображениям и не желают чтить Истинного Бога. Правда, современные служители Ислама относятся к данному запрету не слишком строго.

Запрещение выгравировать на надгробной плите слова из Священной Книги сейчас тоже соблюдается далеко не всегда. В последнее время на мусульманских памятниках все чаще можно увидеть изречения из Корана на арабском языке. Среди богословов этот вопрос до сих пор остается спорным. Как утверждают противники надписей, по исламскому учению писать на погребальных камнях аяты и суры нельзя. Пройдет много времени, плиты могут упасть, когда-нибудь вообще сровняются с поверхностью. Чужие люди, по незнанию, будут наступать на присыпанные землей памятники и тем самым осквернять слова Пророка.

В нашей многонациональной стране уживется множество культур и религий, которые отличаются в том числе и традициями захоронения. Так, будучи на кладбище можно даже по оформлению памятника легко определить, представитель какой религии покоится на этом месте. Интересно отметить, что практически любое мусульманское захоронение можно отличить от прочих не только по надписям на арабском языке, но и по знаку полумесяца, почти неизменно сопровождающего оформление памятного надгробия последователя пророка Мухамеда. Что же означает этот символ?

Сегодня полумесяц со звездой неизменно ассоциируется с Исламом

Значение полумесяца

Самая распространенная легенда гласит, что полумесяц увидел во сне правитель небольшого на тот момент государства Осман, и приняв его за благое знамение, сделал символом своего рода. И действительно, потомки Османа создали большую империю, а также положили начало исламской культуре.

Согласно другому приданию полумесяц "спас" Византию от нашествия македонцев. Войско намеревалось взять город под покровом ночи, но осветившая небо луна не дала планам македонцев свершиться. С тех пор жители Византии - нынешнего Стамбула, прославляли полумесяц, изображая его сперва на монетах, а после и на флаге города.

Таким образом, полумесяц не является религиозным символом - о нем нет упоминаний в Коране или Сунне. Но он олицетворяет собой целую культуру, принадлежность к огромной нации, и хотя этот знак не имеет как такового сакрального смысла, для мусульман он является благоприятным и почитаемым.

Полумесяц со звездой изображаются на памятнике сверху посередине или немного сбоку - так, как они видны на небе

Самый распространенный и, пожалуй, самый красивый способ изображения этого знака - это гравировка.

Оформление памятника полумесяцем

Традиционно мусульманские памятники принято оформлять сдержанно, формы надгробий обычно выбираются стандартные, без излишних украшений, или же с верхней гранью, оформленной в виде верхушки мечети. Кораном не поощряется нанесение на памятник портрета усопшего, но современные духовные наставники мусульманства иногда закрывают на это глаза.

Самое подробное описание: молитва на памятник мусульманская - для наших читателей и подписчиков.

Памятники мусульманам. Про портреты и надписи.

Мусульманские памятники на могилу. Про изображение усопшего в сочетании с надписями на арабском.

Для каждого человека естественно желание похоронить усопшего согласно своим традициям. Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна. Только по памятникам можно понять кто именно тут лежит: православный или мусульманин. У каждой веры свое отношение к смерти. Если для православия характерна некоторая красочность похорон, то для мусульман это просто недопустимо. Ислам – строгая и особенная религия, при этом она интересна своей необычностью и древними устоями.

Наши кладбища также многонациональны, как и наша страна.

Как ставят памятники у мусульман

Особенность ислама в отношении к самой смерти. Достаточно посмотреть какие бывают памятники мусульманские на могилу на фото, чтоб понять это отношение. Для мусульман смерть не может быть неожиданной или внезапной. Для них смерть – явление обязательное и неизбежное для вознесения в Рай Аллаха. Поэтому фото мусульманских памятников – надгробий не содержит никаких украшений. Максимум, что они могут себе позволить: изготовить верхушку памятника в виде минарета или же купола мечети.

По традиции памятник на могилу мусульманина должен быть максимально сдержанным, без фотографий. Изначально ислам строго запрещал изображать лица и даже сегодня шариат неумолим. Особенно это строго у татар, поскольку эта нация считается самой ревностной в исполнении канонов ислама. Фото татарских памятников на могилу показывает исключительно монолитные надгробия, в основном, из темного мрамора или гранита.

Однако современные веяния внесли поправку и мечеть стала разрешать делать изображения лиц и даже животных по желанию родственников. Обязательным осталась надпись на памятнике. Обычно это гравировка слово Пророка или выдержки из мусульманских сур на арабском языке.

Но согласно другим источникам:

Важно заметить, что для обозначения могилы не запрещено написать на ней имя (умершего). Однако мнения о вырезании аятов Корана различаются: от макруха (нежелательного) до харама (запрещенного). Следовательно, лучше не вырезать (на могиле) аяты Корана в знак уважения к Слову Аллаха.

Разрешено помечать могилы камнями или палками, как об этом сказано в хадисе, рассказанном Ибн Маджей. В этом хадисе Анас передал такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Я смог узнать могилу Ибн Мазуна по камню, который ее обозначал».

В другой версии он также запретил наступать на могилы. В версии Ан-Нисаи Пророк запретил надстраивать что-либо над могилами, присоединять к ним что-либо, покрывать их штукатуркой и писать на них.

Это свидетельствует, что на могилах запрещено делать какие-либо надписи. Согласно мнениям имамов Ахмада и Аш-Шафии, предписание Пророка не писать ничего на могилах нужно понимать так, что подобные надписи являются макрух (нежелательными), что бы там ни было написано – аяты Корана или имя похороненного человека. Однако ученые школы Шафии добавляют, что если это могила известного ученого или праведника, то даже стоит написать на ней его имя или обозначить ее – и это будет похвальным делом.

Имам Малик считал, что написание аятов Корана на могилах – это харам, а написание имени и даты смерти – макрух.

Ученые школы Ханафи считали, что писать что-либо на могиле можно лишь для того, чтобы обозначить ее местонахождение, а любые иные надписи на ней вообще нежелательны.

А Ибн Хазм даже счел, что написание имени умершего на камне не является макрухом.

Согласно вышеупомянутому хадису, написание аятов Корана на могилах является запрещенным (харам), особенно если учесть, что эти могилы ровняются с землей и люди могут на них наступить.

Куда ставят памятник у мусульман и в какую сторону должен быть обращен – это важнейший момент. Памятник может быть установлен только таким образом, чтобы его лицевая часть была обращена только к востоку, к самой Мекке. Это незыблемая традиция и мечеть к этому относится строго.

Красивые мусульманские памятники на могилу шариат ставить не разрешает, если говорить о традиции. Вера учит тому, что красота, склепы, разные надгробия вносят раздор среди умерших правоверных и мешают им наслаждаться благоденствием, дарованным им Аллахом. Поэтому предписывается, чтобы все памятники были строгими и сдержанными по украшениям. Мечеть разрешает для мусульманок гравировать букет цветов по числу детей, для мужчин полумесяц.

Перевод смысла: O Аллах, раб Твой и сын рабыни Твоей нуждался в Твоём милосердии, а Ты не нуждаешься в мучениях его! Если творил он благие дела, то добавь ему их, а если совершал он дурное, то не взыщи с него!

Аллахумма, ‘абду-кя ва-бну ама-ти-кя ихтаджя иля рахмати-кя, ва Анта ганийун ‘ан ‘азаби-хи! Ин кяна мухсииан, фа зид фи хасанати-хи, ва ин кяна му- си’ан, фа таджаваз ‘ан-ху!

Перевод смысла: O Аллах, прости его, и помилуй его, и избавь его (от мучений и искушений могилы.) , и окажи ему милость, и окажи ему хороший приём (то есть, сделай его удел в раю хорошим), и сделай могилу его просторной, и омой его водой, снегом и градом, и очисти его от прегрешений, как очищаешь Ты белую одежду от грязи, и дай ему взамен дом лучше его дома, и семью лучше его семьи и жену лучше его жены, и введи его в рай и защити его от мучений могилы и от мук огня!

Аллахумма-гфир ля-ху (ля-ха), ва-рхам-ху(ха), ва ‘афи-хи(ха), ва-‘фу ‘ан-ху(ха), ва акрим нузуля-ху(ха), ва васси’ мудхаля-ху(ха), ва-гсиль-ху(ха) би-ль- ма’и, ва-с-сальджи ва-ль-баради, ва нак- кы-хи(ха) мин аль-хатайа кя-ма наккайта- с-сауба-ль-абйада мин ад-данаси, ва аб-диль-ху(ха) даран хайран мин дари-хи(ха), ва ахлян хайран мин ахлихи(ха), ва зауд-жан хайран мин зауджи-хи(ха), ва адхыль-ху(ха)-ль-джанната ва а’ыз-ху(ха) мин ‘азаби-ль-кабри ва ‘азаби-н-нари! (В скобках приведены окончания женского рода при мольбе за покойную женщину)

Молитва на памятнике мусульманину.

С уважением, Юрий.

Бисмилля рахмани рахим. – это начало всех начал. с этого начинается молитва. когда рождается человек, когда умирает. любое дело начинается с этого

Эпитафии религиозные

Религиозные эпитафии выражают веру в Бога и загробную жизнь. Надписи на памятник христианам, иудеям, мусульманам. Стихи и цитаты из Библии и Корана.

Кому ты дорог был при жизни,

Кому дарил свою любовь,

Те за твое упокоение

Молиться будут вновь и вновь.

Без настоящего, но с будущим!

Дай вам Бог стойкости и мужества!

Дай вам Бог единства, стойкости и добродетели!

Несть, Господи, грехов и злодеяний

Превыше милосердья Твоего!

Рабу /(рабе) земли и суетных желаний

Прости грехи за горести его /(ее) !

Ныне отпущаемые раба твоего /(рабы твоей) Владыко по глаголу твоему с миром.

Память его /(ее) довека в благословении!

Когда-то смерть примирила Иисуса с человечеством.

Во свете Твоем, Господи, мы видим свет!

Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; но в милости Твоей вспомни меня Ты!

Жизнь, как танец, как полёт

В вихре света и движенья.

Верю: смерть - лишь переход.

Знаю: будет продолженье.

В своей доброте Господь дарует нам что мы хотели Вся эпитафия:

Отныне каждый отвечает сам:

Я - перед Богом, вы - перед людьми!

Где добродетель? Где краса?

Кто здесь следы ее приметит?

Увы, здесь дверь на небеса:

Сокрылась в ней - да солнце встретит!

Зачем не к ликам, старостью измятым,

Пришла ты, Смерть, а сорвала мой цвет?

Затем, что в небесах приюта нет

Запятнанному тленьем и развратом.

Я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего!

Для Бога все живые!

Надежда моя на Тебя, Господи!

Сыны человеческие в тени крыл Твоих, Господи, покойны!

Плоть моя успокоится в уповании; ибо Ты не оставишь души моей в аде!

Южная мемориальная компания – Изготовление памятников

Мусульманские

ПАМЯТНИКИ МУСУЛЬМАНСКИЕ

Коллекция надгробий мусульманских памятников по канонам Шариата в современном исполнении.

В каталоге представлены мусульманские могильные памятники из чёрного гранита. По Вашему желанию, возможно изготовить надгробный памятник из мрамора , или из гранита других цветов (например из красного, серого или зелёного гранита) по эскизам каталога.

От 17 000р. От 17 000р. От 20 000р. От 21 000р. От 20 000р. От 25 000р.

ОФОРМЛЕНИЕ

Как оформить мусульманский памятник решать только Вам, а мы предлагаем Вам некоторые возможные варианты оформления мусульманского памятника .

Мусульманские памятники оформляются в лаконичном стиле . На мусульманском памятнике не пишут эпитафии, и прочие скорбные надписи, поскольку это противоречит самой идее восприятия смерти в Исламе.

На каменную стелу арабской вязью наносится надпись с мусульманским именем покойного и датой его смерти. Помимо этого, можно выгравировать на памятнике изображение полумесяца и выбранную Вами суру из Корана или молитву.