Намаз для начинающих на русском языке. Как правильно читать намаз - главное начать

Молитва для каждого мусульманина является своего рода общением с Аллахом. Она помогает очищать ум пять раз в день, и привносит мир в вашу жизнь. Молитва — это способ для человека отблагодарить Аллаха, и напоминание ему о том, что Аллах наблюдает за его жизнью, придавая ему сил в самые трудные времена. В этой статье объясняется, как правильно выполняется мусульманская молитва, салят в соответствии с одной из пяти основных исламских школ — Ханафитского мазхаба.

Выполнение намаза пять раз в течение суток является обязанностью, которую должен совершать мусульманин, каждый в установленное время: в предрассветные часы, непосредственно после зенита солнца, в предзакатное время, после захода солнца и ночью. Знание о том, как делать намаз, являются важными для правильного поклонения.

Существуют и другие условия для совершающих поклонение: пребывание в состоянии омовения (руководство о том, как делать омовение), чистота места от нечистот, аурат должен быть прикрыт, обращение лицом при молитве к Каабе, намерение (нийят) и вступительный такбир. Перейдем непосредственно к вопросу как правильно делать намаз по ханафитскому мазхабу.

Как правильно выполнять намаз

Намаз начинается с такбира — восхваления Всевышнего словами: «Аллаху Акбар». При этом молящийся поднимает руки, касаясь большими пальцами мочек ушей.

После руки складываются на животе, правая рука поверх левой. Это положение в молитве называется стоянием — киям. Является сунной прочитать короткую молитву «Истифтах», она же «Сана». Далее произносятся слова защиты от шайтана: «Агузу билляхи минаш шайтони раджим» и «Бисмиллах…» Далее рассмотрим намаз для мужчин, и коротко укажем на отличия женского намаза.

Продолжая стояние обязательно читается сура Священного Корана «Фатиха», это сура читается в при каждом ракате (цикле) намаза. Далее читается любая сура из Корана длиной не менее трех аятов.

После молящийся переходит в поясной поклон (руку). Произнеся такбир, необходимо руками обхватить колени и выпрямить спину. При этом говорятся трижды слова: «Субхана Роббияль Азым».

Выпрямившись произносит: «Роббана Лякал Хамд». Выпрямление спины должно быть полным.

Со словами такбира мусульманин переходит к суджуд. Важной составляющей правильно выполненного земного поклона является прикосновение к полу лба, рук, пальцев ног. Необходимо обязательно полностью выпрямить спину и не ставить локти на землю.

Во время касания пола произносятся трижды слова: «Субхана-Роббияль А’аля». Затем нужно сесть на левую пятку, оставив правую ногу в том же положении.

Является сунной произнесение трижды слов: «Рабби гфирли». Далее снова совершается поклон.

После завершения земного поклона молящийся встает со словами такбира и становится в положение «киям», сложив руки. Таким образом совершается первый ракат (цикл). Следует запомнить, что количество ракатов для каждого молитвы может отличаться. Для утреннего намаза установлено два раката, для вечернего — три, а для дневного, предвечернего и ночного — по четыре раката.

После совершения второго раката, молящийся непосредственно от земного поклона остается читать Аттахият. Во время утреннего намаза с двумя ракатами следует далее читать слова Салавата и дуа, потом произнести салям с поворотом головы в обе стороны. При четырех ракатах намаза, молящийся прочитав Аттахият, совершает еще два раката молитва и только затем читает снова Аттахият, Салават и дуа. Затем для завершения намаза произносит салям. На этом обязательные части молитвы заканчиваются.

Намаз для женщины

Намаз для женщин имеет небольшие отличия:

  1. Во время вступительного такбира, женщина поднимает руки перед грудью.
  2. В кияме руки складываются выше груди.
  3. Совершая земной поклон женщины касаются животом колен и не расставляют руки широко как мужчины.

Омовение перед намазом (вузу)

Как совершается Айт намаз (на русском)

Как совершают намаз мужчины 4 раката, мазхаб Абу Ханифа

Посещение туалета по Сунне

О соблюдении чистоты. Мухаммад Саккаф

О благовонии. Мухаммад Саккаф.

Как совершается намаз?

Намаз приказ Всевышнего Аллаха. В священном Коране более ста раз напоминается об обязательности намаза. В Коране и хадис-и шарифах сказано об обязательности намаза для обладающих разумом и вступивших в зрелость мусульманам. 17 и 18 аяты суры «Рум» «Прославляйте Бога вечером и утром. Хвала Ему на небесах и на земле, при наступлении ночи и в полдень». Сура «Бакара» 239 аят «Исполняйте свято молитвы, молитву среднюю» (т.е. не прерывайте намазы). В тафсирах Корана говорится, что аяты, где речь идет о поминаниях и восхвалениях, напоминают о намазах. В 114 аяте суры «Худ» говорится: «Исполняй молитву в начале и конце дня и при наступлении ночи, потому что добрые дела прогоняют злые. Это - напоминание для размышляющих».

Сказал наш Пророк (саллаллаху алейхи уассалам) «Всевышний Аллах, сделал фарзом ежедневную пятикратную молитву для своих рабов. За правильно совершенное омовение, руку (поясной поклон), и саджда (земной поклон), во время намаза, Всевышний Аллах дает прощение и воздает просвещение».

Пять ежедневных намазов, включают в себя 40 ракаатов. 17 из них в разряде фарз. 3 уаджибы. 20 ракаатов суннаты.

1-Утренний намаз: (Салят-уль фаджр) 4 ракаата. Первые 2 ракаата сунна. Затем 2 ракаата фарза. 2 ракаата сунны утреннего намаза очень важны. Есть ученые, которые говорят, что они являются уаджибом.
2-Полуденный намаз. (Салят-уль зухр) Состоит из 10-и ракаатов. Сначала совершаются 4 ракаата первой сунны, затем 4 ракаата фарза, и 2 ракаата сунны.
3-Намаз предвечерний (Икинди, салят-уль Аср). Всего 8 ракаатов. Вначале совершается 4 ракаата сунны, после, 4 ракаата фарза.
4-Вечерний намаз (Акшам, салят-уль Магриб). 5 ракаатов. Первые 3 ракаата являются фарзом, затем совершаем 2 ракаата сунны.
5-Ночной намаз (Ятсы, салят-уль Иша). Состоит из 13-и ракаатов. вначале совершается 4 ракаата сунны. За ним 4 ракаата фарза. Затем 2 ракаата сунны. И наконец, 3 ракаата Уитр намаза.

Суннаты предвечернего и ночного намазов из разряда Гайр-и муаккада. Это значит: при первом сидений, после Аттахията, читаются Аллахумма салли, Аллахумма барик и все дуа. Затем встаем на третий ракаат, читаем «Субханака..». Первая сунна полуденного намаза является «Муаккада». Или же сильная сунна, за которую дается много сауаба. Читается точно также как фарзы, в первом сидений сразу же после чтения аттахията нужно встать, чтобы начать третий ракаат. Встав на ноги, продолжаем намаз, начиная с бисмилля, и аль-Фатихи.

Например суннеты утреннего намаза читается вот так:

1 – Принять намерение (Ниййет)
2 – Вступительный (Ифтитах) такбир

Сначала надо встать в сторону Киблы. Ступни стоят параллельно друг другу, ширина между ними в четыре пальца. Большие пальцы рук касаются до мочек ушей, ладони смотрят на Киблу.
Пропустить через сердце «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны сегодняшнего утреннего намаза, в сторону Киблы». Произнеся (шепотом) «Аллаху Акбар» опустить ладони и положить на левую ладонь правую, руки должны расположиться ниже пупка.

Мизинец и большой палец правой руки, обхватывают запястье.

3 – Стояние (Киям) в молитве

Не отводя взгляда от места прикладывания лба при суджуде, а) прочитать «Субханака..», б) после «аузу.., бисмилля..» прочитать Фатиху, в) после Фатихи, без бисмилля читается короткая сура (замм-и сура), например сура «Филь».

4 – РУКУ’У

После замм-и сура, произнеся «Аллаху Акбар» совершить руку’у. Ладони обхватывают коленные чашки, спину держать ровной и параллельно земле, глаза должны смотреть на кончики пальцев ноги. Произнести трижды «Субхана Раббияль азыйм». Произносится пять или семь раз.

5– Каума.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

5 - Земной поклон (суджуд)

6 – Со словами «Аллаху акбар» перейти в положение «сидя», при этом ягодицы ложатся на левую ногу, пальцы правой ноги остаются на месте и смотрят на Киблу, а ступни ставятся вертикально. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении. (Сидение между суджудами называют «джальсе»).

7 – После короткого сидения со словами «Аллаху акбар», пойти на второй суджуд.

8 – В суджуде минимум три раза произнести «Субхана Раббияль-а’ла» и со словами «Аллаху акбар» встать на ноги. Во время вставания не отталкиваться от земли, и не двигать ногами. От пола отнимается сначала: Лоб, потом нос, сначала левая, потом правая руки, потом отнимаются левое колено затем правое.

9 – Стоя на ногах после бисмилля читается Фатиха, затем замм-и сура. После с «Аллаху акбар» совершается руку’у.

Встать со словами «Сами’аллаху лиман хамидах», глаза смотрят на место суджуда, штанины брюк не подтягиваются. При полном выпрямлении сказать «Раббана лякаль хамд». Стояние после этого называют «каума».

Не задерживаясь на ногах идти на суджуд со словами «Аллаху акбар». При этом по порядку поставить а) правое колено, затем левое, правую ладонь, затем левую, затем нос и лоб. б) Пальцы ног согнуты в сторону Киблы. в) Голова ставится между руками. г) Пальцы рук сжимаются. д) Ладони прижимаются к земле. Предплечья не касаются земли. е) В этом положении минимум три раза произносится «Субхана Раббияль а’ля».

Со словами «Аллаху акбар» подвернуть под себя левую ногу, пальцы правой ноги остаются на месте и смотрят на Киблу, а ступни ставятся вертикально. Ладони ложатся на бедра, пальцы в свободном положении.

После короткого сидения со словами«Аллаху акбар», пойти на второй суджуд.

Тахиййaт (Ташаххуд)

После второго суджуда, второго ракаата не вставая: Читается: а) «Аттахият», «Аллахумма барик..» и «Раббана атина..»,

После дается приветствие (салам) сначала на право «Ассаляму алейкум уа рахматулла», затем налево «Ассаляму алейкум уа рахматулла» б) После салама, произносится «Аллахумма антассалам уа минкассалам табаракта йа заль-джаляли уаль-икрам». Далее нужно встать и, не произнося слов начать обязательный (фарз) утренний намаз (салят-уль фаджр). Потому что разговоры между сунной и фарзом хоть и не нарушают намаз, но уменьшают количество сауабов.

Так же совершается обязательные (фарз) два ракаата утреннего намаза. В этот раз нужно будет сделать намерение на два ракаата утреннего намаза: «Намереваюсь, ради Аллаха совершить 2 ракаата сегодняшнего утреннего намаза, который является для меня обязательным, в сторону Киблы».

После намаза, произнести три раза «Астагфируллах», затем прочитать «Аятуль-курси» (255 аят суры «Бакара»), далее прочитать 33 тасбих (Субханаллах), 33 раза тахмид (Альхамдулиллях), 33 раза такбир (Аллаху Акбар). Затем прочитать «Ля иляха иллялах уахдаху ля шарикалях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа аля кулли шайин кадир». Все это произносится негромко. Произносить их громко бид’ат.

После делается дуа. Для этого мужчины руки протягивают на уровень груди, руки не должны быть согнутыми на локтях. Так же как для намаза Киблой является Ка’ба, для дуа Киблой является небо. После дуа читается аят «Субханараббика..» и ладони проводятся по лицу.

В четырех ра’катных суннатах или фарзах, нужно встать после второго ракаата прочитав «аттахийят». В сунна намазе, в третьем и четвертом ракаатах, читается замм-и сура после Фатихи. В обязательных (фарз) намазах в третьем и четвертых ракаатах замм-и сура не читается. Так же читается и «Магриб» намаз, в третьем ракаате замм-и сура не читается.

В намазе уитр, во всех трех ракаатах после Фатихи читается замм-и сура. Потом произносится такбир, и руки поднимаются на уровень ушей, и обратно ставятся ниже пупка, затем читается дуа «Кунут».

В суннатах являющиеся гайри муаккада (сунна аср и первая сунна ишаа намазов) в первом сидении после Аттахията читают также «Аллахумма салли..» и «..барик..»

Правильное выполнение ежедневной пятикратной молитвы является условием принятия поклонения верующего и получения награды от Всевышнего. При этом в исламе для женщин в намазе предусмотрены некоторые послабления.

В интернете можно встретить множество сайтов и личных страниц мусульман, обучающих намазу. Некоторые из них ошибочно утверждают, что для мужчин и женщин в нём нет различий, кроме как в нюансах прикрывания аурата. Данное утверждение верно лишь отчасти, потому что в целом все совершают один и тот же обряд поклонения (детально он описан ), читают суры из Корана, одинаковые молитвы внутри намаза и по его завершению, совпадают порядок действий в таких элементах, как кыям (стояние), рукугъ (поясной поклон) и суджуд (саджда, земной поклон). Тем не менее, особенности у различных полов всё же существуют. Это объясняется мудростью нашего Творца, который учёл мужскую и женскую сущность.

Основные различия

Как известно, всем женщинам в исламе в первую очередь предписана скромность. И это особо заметно в намазе.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) уделял внимание отличиям поз братьев и сестёр по вере во время совершения молитвы-салят, обосновывая это тем, что женщина должна выполнять элементы поклонения более сдержанно, как говорится об этом у имама Байхаки в труде «Сунан аль-Кубра»: «Все правила намаза, в которых женщина отличается от мужчины, основаны на принципе сатр (сокрытие). Это значит, что женщине надлежит выполнять движения намаза так, чтобы максимально скрыть себя».

Исходя из этого, женщинам воспрещается читать вслух аяты из Корана, дуа, азкары и всё, что читается в голос во время определённых намазов. Они не совершают призыв на молитву (азан), не говорят камат (икамат).

В такбире женщина приподнимает руки только до уровня плеч и кладёт на грудь. Тем самым она закрывает эту часть тела. По мнению имама Ахмада ибн Ханбаля, мусульманка должна поднимать руки лишь немного. Есть также мнение, что ей не следует поднимать их вовсе.

Во время стояния в кыяме она не должна раздвигать локти - полагается максимально прижать их к телу, а также не следует широко расставлять ноги. По ханафитскому мазхабу расстояние между ступнями примерно равняется ширине четырёх пальцев.

В поясном поклоне (руку’) женщина не должна прогибать спину и выпрямлять её, наклоняясь так же низко, как мужчины. Прекрасному полу предписано лишь немного наклониться вперёд, при этом чуть сгибая колени. Это делается с той же целью соблюдения скромности.

Земной поклон, как и стояние, предполагает максимальную компактность. Женщина прижимает локти к телу и к полу, а живот - к бёдрам. Такая поза позволяет не выставлять свои части тела во время молитвы. Мужчинам же желательно слегка расставить руки и оставить такое расстояние между бедром и туловищем, чтобы мог пролезть ягнёнок:

«Когда вы отправляетесь в саджда, то прижимайте часть плоти (тела, туловища, например, локти) к земле, потому как женщина в этом (т.е. земном поклоне) не подобна мужчине» (хадис передал аль-Байхаки).

Необходимо заострить внимание и на сидении между ракаатами - ташаххуде, когда читается молитва «ат-тахият» и при завершении намаза. Если мужчины садятся на левую ногу, а ступнёй правой опираются на носок, то женскому полу предписано сесть на левую ягодицу и обе ноги расположить справа без выгибания ступней (подробнее - в видео) . Сидение в намазе в такой позиции позволяет женщине в наибольшей степени скрывать своё тело. Все основоположники суннитских мазхабов подтверждают эту разницу. В частности, имам Ахмад ибн Ханбаль высказывался: «По моему мнению, для наших сестёр “садль” (класть обе ноги в правую сторону) намного лучше».

С целью уберечь женщину ей рекомендуется молиться дома , а не в мечети. Ведь даже посещение коллективных праздничных намазов и пятничной проповеди вменено в обязанность только мужчинам. В исламском вероучении мужчина удостаивается большей награды при совершении намаза с джамаатом, особенно в мечети. Для женщин же награда увеличивается, когда она читает молитву у себя дома, поскольку основное предназначение женщины - сохранение семейного очага.

Также следует учитывать, что в отличие от мужчин, для мусульманок делаются послабления в периоды хайда () и нифаса (послеродовые кровотечения). В эти дни не разрешается совершать молитву, соблюдать пост и читать Коран. Однако, если пропуск дней уразы в Рамазан следует восполнять в течение года до наступления следующего месяца поста, то намазы уже не перечитываются, и греха за это не будет. В этом ещё одна Милость Всевышнего, который позволяет женщинам оставить молитву из-за физиологических причин, ведь в этот период организм ослабевает, а кто-то болезненно переносит весь период.

Чтение коллективного намаза женщинами

Отношение в исламе к женщине, которая становится имамом в намазе, - не порицательное, и в то же время оно не является одобряемым. Ей запрещено возглавлять джамаат мужчин. Есть ещё некоторые особенности, отличающиеся от мужского коллективного намаза:

1) Женщина-имам не выдвигается вперёд из ряда остальных мусульманок (у мужчин имам встаёт впереди и первый ряд молящихся встаёт за его спиной).

2) Если женщина, взявшая на себя роль имама, допустила ошибку в намазе, ей сигнализируют об этом похлопыванием правой рукой по тыльной стороне левой ладони. У мужчин в аналогичных случаях говорят: «СубханАллах».

3) Женскому полу советуется ограничиться лишь произнесением про себя «икамата». Читать азан вслух запрещено, даже если призыв к молитве осуществляется в присутствии только женщин и даже если это делается шёпотом либо очень тихо. Подобное в исламе для женщин порицается, в отличие от мужчин, которым надлежит призывать к намазу громко и красивым голосом.

4) Чтение праздничного коллективного намаза женщинам не запрещено, однако, по мнению факихов, наилучшим является, если она не пойдёт в мечеть, а совершит гает-намаз (ид-намаз) в стенах дома. В хадисе передаётся:

«Ещё не вышедшие замуж молодые девушки, женщины, которые за занавесом живут в своих домах, и женщины, у которых месячные, пусть выйдут из своих домов, пусть они будут свидетелями блага и молитв верующих. Но пусть женщины, у которых месячные, стоят отдельно от людей, читающих намаз» (хадис передал имам Бухари).

5) Разрешено чтение коллективного пятничного намаза представительницам женского пола, однако это также не является обязательным. Мусульманка может совершать обычный полуденный намаз дома, в отличие от мужчин, которым предписано посещение мечети по пятницам на зухр намаз.

По этой Вы можете посмотреть и скачать, а также распечатать расписание намазов в городах России.

Порядок выполнение полуденного намаза

Полуденный намаз состоит из четырех ракаатов (циклов). Он совершается следующим образом:

1. Предварительно выполнив все условия, необходимые для начала совершения намаза, становитесь лицом к почитаемой Каабе , отбросив все посторонние мысли. Обратите свое сердце и внимание к Аллаху, думая о Его Величии, милосердии и любви к Его созданиям, с осознанием того, что Он наблюдает за вами. При этом ноги должны быть на ширине плеч, стопы на одной линии, руки опущены, взгляд направлен на место касания лба при земном поклоне.

Женщинам в течение всего намаза необходимо проявлять собранность тела: ноги у них должны быть вместе, руки прижаты к телу;

2. Намерение.

Начиная намаз, обязательно сделать намерение сердцем о выполнении соответствующего намаза. Сделайте это одновременно с произнесением такбира , то есть слов «Аллаhу акбар» для вступления в намаз. Например: «Я намереваюсь совершить обязательный (фарз) полуденный намаз ради Аллаха» . То есть, вы обязательно мысленно выражаете намерение совершить намаз, указываете в нем, что совершаете обязательный (фарз) намаз, и какой именно намаз (утренний, полуденный или послеполуденный и т.п.). Желательно указать в намерении, своевременный намаз это или возмещаемый, а также количество ракаатов. Следует помнить, что намаз совершается только ради Аллаха.

Однако перед такбиром произнести сначала намерение вслух является сунной, и это делается для того, чтобы легче было сосредоточиться на нем мысленно.

3. Произнесение такбира.

Обязательно стоя произнести вступительный такбир:

اَللهُ اَكْبَرُ

«Аллаhу акбар» (Аллах велик) . После его произнесения вы уже в намазе. Такбир и последующие словесные арканы и молитвы следует произносить так, чтобы вы сами могли слышать чтение, соблюдая, как положено, все правила чтения и произнося буквы без искажений, не прибавляя и не убавляя ни одной буквы. Все молитвы необходимо читать только на выдохе.

При произнесении такбира рекомендуется поднять руки так, чтобы большие пальцы были на уровне мочек ушей, ладони направлены вперед, остальные пальцы чуть согнуты и тоже направлены вперед.
Женщины тоже поднимают руки подобным же образом.

4. Стояние.

Обязательно стоять при выполнении ритуального намаза, если человек может. При этом рекомендуется складывать руки ниже груди и выше пупка так, чтобы правая ладонь находилась на запястье левой руки и держала ее.

5. Чтение суры «Аль-Фатиха» (первой суры Корана).

Обязательно чтение суры «Аль-Фатиха» так, чтобы сами могли слышать чтение, соблюдая все правила чтения (таджвид) и последовательность аятов и произнося буквы без искажений. Правильному чтению суры «Аль-Фатиха» необходимо научиться непосредственно из уст компетентного учителя и, сделать это следует не откладывая.

Если кто-либо не может правильно читать суру «Аль-Фатиха», то он должен читать любые аяты Священного Корана, количество букв в которых в сумме эквивалентно количеству букв в суре «Аль-Фатиха» (156 букв). Если человек знает один или несколько аятов из суры «Аль-Фатиха» («Басмала» также является аятом суры «Аль-Фатиха»), он может повторять их столько раз, чтобы получилось такое же количество букв, как в суре «Аль-Фатиха». Если же человек не может читать ничего из Корана, он должен читать слова поминания Аллаха (зикр) :

سُبْحانَ اللهِ وَالْحَمْدُ لِلهِ وَلآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ واَللهُ اَكْبَرُ

«Субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар»
(Аллах пречист от всех недостатков, хвала и слава Аллаху, нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, Аллах Велик) .

Молящийся произносит эти слова столько раз, чтобы по меньшей мере было столько же букв, как в суре «Аль-Фатиха». К примеру, достаточно произнести слова «Аллаhу акбар» двадцать раз. Если же человек не может читать ни суру «Аль-Фатиха», ни что-либо другое из Корана, не может читать зикр (к примеру, человек только что принявший веру), то он стоит молча столько времени, сколько занимает умеренное чтение суры «Аль-Фатиха».

آمينَ يا رَبَّ الْعالَمينَ

«Амин, я Раббаль-‘алямин»

(О Аллах – Господь миров, исполни мою просьбу!) .

Также желательно прочитать после суры «Аль-Фатиха» хотя бы один или три аята из Корана в первом и во втором ракаатах. До начала чтения суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате рекомендуется прочесть молитву «Ифтитах» (см. Приложение 5) и затем «Исти‘азу».

6. Поясной поклон (руку‘) .

После чтения суры «Аль-Фатиха» обязательно сделать поясной поклон так, чтобы ладони обеих рук упирались в чашки колен. При этом локти бывают немного отведены в стороны, спина, шея и голова на одной прямой. В таком положении необходимо задержаться в состоянии покоя на некоторое время (минимум на время, достаточное для произнесения «Субханаллаh»). Такая задержка называется «тумаънина» . Следует отметить, что поклон, как и все другие последующие действия намаза, не должен быть совершен с другой целью, кроме как для исполнения элемента намаза. Рекомендуется при выполнении поясного поклона поднять руки до уровня ушей точно так же, как и при вступлении в намаз, и сказать: «Аллаhу акбар». Также во время поясного поклона желательно произнести три раза:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْعَظيمِ وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-‘азыми ва бихамдиhи»

(Мой Великий Господь превыше всех недостатков, хвала Ему) .

7. Выпрямление (и‘тидаль) .

Обязательно возвратиться после поясного поклона в исходное положение «стоя» и задержаться в этой позе на некоторое время (тумаънина) . Рекомендуется во время выпрямления поднять руки до уровня ушей, как и ранее, и сказать:

سَمِعَ اللهُ لِمَنْ حَمِدَهُ

«Сами‘аллаhу лиман хамидаh»

(Аллах принимает восхваления того, кто славословит Его) , растягивая произнесение на весь период выпрямления. После того, как окончательно выпрямились, желательно сказать:

رَبَّنا لَكَ الْحَمْدُ

«Раббана лякаль-хамд»

(О наш Господь! Хвала Тебе!) .

8. Земной поклон (суджуд) .

Затем обязательно совершить земной поклон, прижавшись лбом к полу (коврику). Для этого сначала опускаетесь на колени, далее наклоняетесь вперед, упираетесь обеими руками в пол и касаетесь пола лбом. Пола должны касаться часть обеих колен, часть ладоней обеих рук, нижняя часть пальцев ног (при этом пальцы направлены в сторону Киблы) и часть лба (нос также касается пола). При этом, вес головы давит на лоб. Находитесь в этом положении некоторое время, в течение которого рекомендуется три раза произнести:

سُبْحانَ رَبِّيَ الْأَعْلى وَبِحَمْدِه

«Субхана Раббияль-а‘ля ва бихамдиhи»

(Мой Великий Гос-подь превыше всех недостатков, хвала Ему) .

Также рекомендуется перед выполнением земного поклона произнести «Аллаhу акбар». При земном поклоне желательно, чтобы руки были на уровне плеч, пальцы слегка прижаты друг к другу и направлены в сторону Каабы. Для мужчин рекомендуется, чтобы локти при земном поклоне были отведены в стороны и приподняты от пола, живот не касается бедер. Женщины же при земном и поясном поклонах держат локти прижатыми к телу, а при земном поклоне локти также приподняты от пола, но живот касается бедер.

Между лбом и местом, в которое он упирается, не должно быть преград, например, волос, шапки или платка, хотя бы часть лба должна касаться непосредственно пола.

9. Сидение между двумя земными поклонами.

Обязательно после земного поклона сесть, выпрямив при этом туловище, и находиться в этом положении некоторое время. Поднимаясь с земного поклона, желательно произнести «Аллаhу акбар». Находясь в положении «сидя», рекомендуется сказать:

رَبِّ اغْفِرْ لي وَارْحَمْني وَاجْبُرْني وَارْفَعْني وَارْزُقْني وَاهْدِني وَعافِني

«Раббигфир ли, вархамни, ваджбурни, варфа‘ни, варзукни, ваhдини, ва ‘афини».

(О мой Господь! Дай мне прощение, смилуйся надо мной, помоги мне, возвысь мою степень, даруй мне пропитание, веди далее по истинному пути и защити меня от болезней) .

При сидении рекомендуется поджать под себя левую ногу, чтобы стопа находилась под ягодицами, в то время как правая стопа расположена вертикально на полу и опирается на направленные вперед, в сторону Киблы, пальцы, как при земном поклоне. Этот способ сидения называется «ифтираш» . Руки во время сидения рекомендуется положить на колени, пальцы направлены в сторону Каабы.

10. Обязательно выполнить второй земной поклон . Он выполняется так же, как и первый. При этом, наклоняясь и поднимаясь, произносите такбир. С выполнением второго земного поклона завершается первый ракаат (цикл) намаза .

11. После этого обязательно нужно встать в полный рост для выполнения второго ракаата . Для этого сначала принимаете положение «сидя на коленях», затем, опираясь руками о пол, ладонями вниз, встаете в полный рост и принимаете положение «стоя», как в начале предыдущего ракаата. Во время подъема рекомендуется произнести «Аллаhу акбар». Повторите после этого все пункты от 5 до 10. Этим заканчивается второй ракаат .

12. После второго земного поклона второго ракаата (в намазах, состоящих из 3-х или 4-х ракаатов) рекомендуется сесть и прочитать «Ташаhhуд» (другое его название «Ат-Тахийят», и после него «Салават» Пророку (мир ему и благословение). Желательно сидеть в позе «ифтираш» (см. пункт 9) . При необходимости можно сидеть и на обеих скрещенных ступнях.

Рекомендуется держать обе руки на коленях. Пальцы левой руки лежат на левом колене и направлены в сторону Каабы, пальцы правой руки лежат на правом колене, кроме указательного, который слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» (в «Ташаhhуде») и остается в таком положении до конца сидения. При этом взгляд с места касания лба отводится на поднимающийся указательный палец, даже если вы из-за темноты или по другой причине не видите его. Приподнятый палец слегка согнут, средний и безымянный пальцы и мизинец правой руки слегка сжаты в кулак, а большой палец слегка прижат к указательному пальцу.

13. Затем обязательно надо встать и выполнить два следующих ракаата таким же образом, как описано в пунктах 5 - 11. Вставая на третий ракаат, рекомендуется поднять руки на уровень ушей, одновременно произнеся «Аллаhу акбар». Однако перед четвертым ракаатом поднимать руки не следует.

14. После выполнения второго суджуда в последнем ракаате обязательно сесть, прочесть «Ташаhhуд» и «Салават» . Руки рекомендуется держать так, как указано в пункте 12 . Указательный палец слегка приподнимается при произнесении «илляллаh» и остается в таком положении до окончания намаза. Сидеть рекомендуется на полу, подогнув левую ногу и просунув ее под правую ногу, которая остается в таком же положении, как и при земном поклоне (рис.9) . Этот способ сидения называется «таваррук» .
Однако после «Ташаhhуда» рекомендуется прочитать полностью «ас-Салят аль-Ибраhимийя», затем желательно произнести дуа. Можно прочитать и это известное дуа:

اَللّهُمَّ إِنّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذابِ جَهَنَّمَ وَمِنْ عَذابِ الْقَبْرِ وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيا وَالْمَماتِ وَمِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسيحِ الدَّجّالِ

«Аллаhумма инни а‘уз у бика мин ‘аз аби джаhаннама ва мин ‘аз абиль-кабри ва мин фитнатиль-махья валь-мамати ва мин шарри фитнатиль-масихи-ддаджжали».

(О Аллах! Я ищу помощи и спасения у Тебя от мучений Ада, и от могильных мук, от заблуждений жизни и смерти и от зла смуты ложной мессии даджала).

15. Заключительный «Салям» .

Завершая намаз, обязательно произнести «Ас-Саляму ‘аляйкум» , но рекомендуется сказать:

اَلسَّلامُ عَلَيْكُمْ وَرَحْمَةُ اللهِ

«Ас-Саляму ‘аляйкум ва рахматуллаh» , повернув голову сначала направо, затем налево. Произнесением этих слов заканчивается полуденный намаз .

Порядок выполнения послеполуденного и ночного намазов

Послеполуденный и ночной намазы выполняются так же, как и полуденный. В намерении следует указать, что выполняется обязательный послеполуденный (или ночной) намаз. В первых двух ракаатах ночного намаза мужчинам рекомендуется после суры «Аль-Фатиха» короткую суру читать вслух. Это разрешено и женщинам, если рядом нет посторонних мужчин.

Порядок выполнения вечернего намза

Три ракаата вечернего намаза выполняются так же, как и первые три ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный вечерний намаз. После второго суджуда третьего ракаата выполняются пункты 14 и 15 .

Порядок выполнения утреннего намаза

Два ракаата утреннего намаза выполняются так же, как и первые два ракаата ночного намаза, но с намерением выполнить обязательный утренний намаз.

После второго суджуда второго ракаата выполните пункты 14 и 15 . Также после произнесения «Раббана лякаль-хамд» , выпрямившись после поясного поклона (в и‘тидале) второго ракаата, рекомендуется прочитать дуа «Кунут».

"Передано имамами ан-Навави и Ибн Хиббаном, что однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришел некий человек и попросил: «О, Посланник Аллаха! Воистину, я не могу обучиться чтению Корана. Научи меня тому, что заменит чтение Корана». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Скажи: субханаллаhи, валь-хамдулилляhи, валя иляhа илляллаhу валлаhу акбар, валя хавля валя куввата илля билляhиль-‘алиййиль-‘азым»."
"В другом изречении Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если можешь читать Коран, то читай его. Если же нет, то читай: аль-хамду лилляh, ля иляhа илляллаh, Аллаhу акбар»".

"При чтении «Салавата» в «Ташаhhуде» обязательных намазов слово «саллим» не произносится. «Ташаhhуд» читается без этого слова."

"Произнеся «Салям» и поворачивая голову вправо, желательно мысленно приветствовать всех верующих (людей, ангелов и джиннов), находящихся по правую сторону от вас. Затем точно так же поворачиваете голову влево и произносите «Салям», при этом мысленно делаете намерение приветствовать всех верующих, находящихся по левую сторону от вас."

Намаз у женщин

Намазы: Утренный-2 сунна 2 фарз
Зухр Дневной-4 сунна 4 фарз 2 сунна
Аср Послеполуденный-4 фарз
Магриб Вечерний-3 фарз 2 сунна
Иша Ночной-4 фарз 2 сунна

Каждый намаз включает в себя определённое количество рака"атов сунны(желательного) и фарда(обязательного).

Запомните, фард- обязательное в Исламе, поэтому невыполнение фарда является грехом.


Прежде чем приступить к исполнению ритуальной молитвы, мусульманину следует соблюдать ряд условий:
1) Ритуальное омовение. Для этого необходимо произнести Бисмиллях(Во имя Аллаха). Затем помыть ладони трижды, прополоскать рот и нострижды, помыть лицо трижды. После этого помыть руки до локтей по трираза. Сначала правую, а потом - левую. Затем, смочив руки, протеретьголову один раз от начала и до конца, после чего вернуться к началуголовы. Протереть уши, засовывая пальцы в слуховой канал, протирая их,как с внутренней, так и с внешней стороны. Далее помыть ноги до концащиколоток по три раза. Начать надо с правой ноги, затем с левой. Послеэтого необходимо сказать: "Свидетельствую,что нет божества, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, исвидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник. О, Аллах, причислименя к кающимся и причисли меня к очищающимся!"
"Ашхадуан ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарика лаху, уа ашхаду аннаМухаммадан, "абдуху уа расулюх. Аллахумма дж"альни мин ат-таууабина, уадж"альни мин мутатаххирин!"
Согласно хадису посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует. Если ты поступаешь таким образом, открылись для тебявосемь дверей Рая, заходишь в какую из них пожелаешь;
2) Необходимо покрыть обязательные для сокрытия участки тела(аурат). У мужчин это область от пупка до колен, женщины же должны бытьприкрыты полностью, за исключением лица и кистей рук. Как и у мужчин,так и женщин, вещи не должны быть обтягивающими и не описывающими цветкожи человека (т.е. не просвечивающимися);
3) Следующим условием является очищение от всего нечистого (наджас).Для этого необходимо очистить свое тело, а также одежду и местосовершения молитвы. Например, от таких вещей, как мертвечина, кровь,вино, моча, кал. Для женщины необходимо мыть одежду, если на нее попаликапли месячных кровотечений;
4) Наступление времени намаза. Поскольку для каждой молитвы естьопределенное время для ее исполнения, не считается молитвадействительной, если она совершена до наступления ее времени. А суходом времени она считается пропущенной и это относится к строгопорицаемым поступкам;
5) Также условием молитвы является поворачивание передней частью тела в сторону "киблы" . Это - благородная Кааба. Узнать ее направление можно у благочестивого мусульманина.
6) Следующим условием является намерение. Место его в сердце и нет необходимости его произношения.
После того, как будут выполнены перечисленные выше условия, поднимаяруки на уровне плеч или ушей, произносится "такбир аль ихрам"(возвеличивание Аллаха, произнеся которое молящийся вступает вмолитву). Это слова "Аллаху акбар" (снимок №1). Затем кистью правой руки обхватывается левая рука и обе кладутся на грудь (снимок №2). Затем начинается намаз со следующей молитвы (ду"а аль-истифтах): "Слава тебе, о Аллах, и Хвала Тебе, благословенно имя Твое, превыше всего величие Твое, и нет бога кроме Тебя! Субханака Аллахумма уа бихамдика уа табарака исмука, уа та"аля джаддука, уа ля иляха гъайрука ". Или же другими молитвами, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Затем говоришь: "Прибегаю к Аллаху от проклятого шайтана" . "Аузу би Лляхи минаш -шайтъани рраджим" .
После этого читаешь суру Аль-Фатиха (Открывающая), останавливаясь между каждыми аятами.
1) "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного" "Бисмилляхи рРахмани рРахим". 2) "Хвала Аллаху, Господу всех миров". "Альхамду ли Лляхи Раббиль "алямин" . 3) "Милостивому, Милосердному". "АрРахмани рРахим". 4) "Царю в День Суда". "Малики йауми ддин". 5) "Тебе одному мы поклоняемся и к Тебе одному взываем о помощи". "Иййака на"буду уа иййака наста"ин". 6) "Веди нас дорогой прямой". "Ихдина ссыратъаль мустакъым". 7) "Дорогой тех, кого Ты одарил своими благами не тех, кто под гневом Твоим, и не заблудших". "Сыратъаль ллязина ан"амта "алейхим гъайриль магъдуби "алейхим уа ля ддааллин". Амин.
Потом читаешь то, что покажется тебе легким из Священного Корана,затягивая чтение в утреннем намазе. В закатном что-то покороче, востальных намазах придерживаясь середины. Затем, поднимая руки,говоришь "Аллаху акбар" и опускаешься в поясной поклон, упираясь руками на колени, словносжимая их, расставив пальцы, при этом руки отделяются от боков, а спинаостается прямой вместе с головой (не поднимаешь и не опускаешь голову),(снимок №3) говоря: "Свят мой Великий Господь" "Субхана Раббияль "азым" , повторяя трижды и это наименьшее количество (можно и больше). Затем поднимаешься, говоря: "Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу!" "Сами"а Ллаху лиман хамидах" и поднимаешь руки также, как поднял их вначале намаза, и перед поясным поклоном, затем говоришь, после того, как выпрямишься: "Господь наш, хвала Тебе, хвала многая, благая и благословенная!" . "Раббана уа лякаль хамду. Хамдан касиран, таййибан мубаракан фихи" . Затем совершаешь земной поклон, говоря: "Аллаху акбар" ,и при этом не поднимаешь руки. Совершается земной поклон сначала на руки, затем наколени, затем на лоб и нос (снимок №4), опираясь темсамым на семь частей тела: лоб и нос - они одна часть, ладони, колени ипальцы ног, отделяя руки от боков широко расставляя и ставя их на однойлинии с лицом или плечами, направляя кончики пальцев ног в сторонукиблы, распрямляя кисти и пальцы, не расставляя их и не сжимая также,обращая их в сторону киблы, (снимок №5) и говоришь: "Свят мой Величайший Господь" "Субхана Раббияль А"ля" ,повторяя трижды. Это наименьшее количество, добавляя сколько разпожелаешь. Также считается поощрительным обращаться к Аллаху с мольбойвсе то, время пока находишься в поклоне. Затем, возвеличивая Аллаха (т.е., говоря "Аллаху акбар" ) поднимаешь голову. Затем отрываешьот земли руки, при этом не поднимая рук до уровня плеч или ушей.Садишься на левую голень, положив ее на землю. Стопу правой ногиоставляешь вертикально, направляя ее пальцы в стороны киблы, ставя рукина бедра (снимок №6), и говоришь: "Господь мой, прости меня! Господь мой, прости меня!" "Рабби гъфирли, Рабби гъфирли" .После этого совершаешь второй земной поклон, также как и первый, азатем поднимаешься из него, пока не выпрямишься сидя. На этомзаканчивается первый ракаат.
Со словами "Аллаху акбар" поднимаешься на кончиках пальцев ног и коленях, опираясь руками набедра, если это не составляет трудности. Если же тяжело, то опираешьсяна землю и встаешь, не поднимая руки. Когда встанешь (на второй ракаат)начинаешь читать суру Аль-Фатиха и читаешь то, что покажется тебелегким из Священного Корана. Совершаешь второй ракаат также как ипервый, за исключением нескольких моментов: не прибегаешь кпокровительству Аллаха от проклятого шайтана, поскольку делать это вначале молитвы достаточно. Не читаешь открывающую молитву - ду"а аль-истифтах , и не удлиняешь чтение Корана, ибо Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран меньше, чем впервом ракаате, и он был длиннее второго. После второго земного поклонаостаешься сидеть также, как между поклонами, т.е. на левой голени,оставляя правую стопу вертикально, и ставя руки на бедра. Мизинец ибезымянный палец правой руки сжимаешь, сгибая большой и средний пальцыв кольцо, шевеля указательный палец, и двигая им все то время, покабудешь обращатьсяс молитвами (снимок №7). Что касается левой руки, то она остаетсярасправленной на бедре левой ноги, держа пальцы вместе, и читаешь "ташаххуд" :
"ПриветствиеАллаху, и молитвы и лучшие слова. Мир тебе, о Пророк, и милость Аллахаи благословения Его, мир нам и праведным рабам Аллаха. Свидетельствую,что нет бога, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб иЕго посланник".
"Ат-тахийату ли Лляхи уа ссаляуату уаттаибату. Ас-саляму "аляйка аййуха ннаби уа рахмату Ллахи уабаракятуху. Ас-саляму "алейна уа "аля "ибади Ллахи ссалихин. Ашхаду анля иляха илля Ллаху уа ашхаду анна Мухаммадан "абдуху уа расулюх".
Далее, если ты был в молитве из двух ракаатов, как, напримерутренний намаз или добровольная молитва, то продолжаешь "ташаххуд" иговоришь в нем молитву Ибрахима :
"ОАллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада, как благословил ТыИбрахима и семейство Ибрахима. Ты - Достойный похвалы, Славный. О,Аллах, пошли благословение Мухаммаду и семейству Мухаммада, как послалты их Ибрахиму и семейству Ибрахима. Ты достойный похвалы, Славный!"
"Аллахумма,салли "аля Мухаммадин уа "аля али Мухаммадин, кама салляйта "aляИбрахима уа "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, маджид! Аллахумма,барик "аля Мухаммадин уа "aля али Мухаммадин, кама баракта "аляИбрахима уа "аля али Ибрахима, инна-кя Хамидун, Маджид!"
После окончания "ташаххуда" прибегаешь к покровительству Аллаха от четырех вещей и говоришь:
"ОАллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, отискушений жизни и смерти и от зла искушения антихриста!" "Аллахумаинни а"узубика мин "азабиль къабри, уа мин "азаби джаханнама уа минфитнати-ль-махья уаль мамат, уа мин шарри фитнати-ль-масихи даджаль!"
Далее просишь у Аллаха что пожелаешь, как например молитва, которой учил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "ОАллах, поистине я был сильно несправедлив со своей душой, и не прощаетгрехов никто, кроме Тебя. Даруй мне Свое прощение и будь ко мнемилостив, ведь Ты Прощающий, Милостивый" "Аллахумма инни залямтунафси зульман касиран уа ля йагъфиру ззунуба илля анта, фагъфирлимагъфиратан мин "индика уа рхамни инна-ка анталь Гъафуру Ррахим!" После чего произносишь приветствие направо: "Мир тебе и милость Аллаха" "Ассаляму алейкум уа рахмату Ллах" и налево говоришь то же самое. И на этом заканчивается молитва из двух ракаатов.
Если же молитва была из трех ракаатов или же из четырех, то после того, как ты скажешь в "ташаххуде" :
"Ашхаду ан ля иляха илля Ллаху уа ашхаду анна Мухаммадан, "абдуху уа расулюх" ,встанешь и продолжишь намаз, ограничиваясь на чтении суры Аль-Фатиха.Что же касается поясного и земных поклонов, то совершаешь их также, каки в первых двух ракаатах. После этого садишься для второго "ташаххуда" и это последний "ташаххуд" ,но сидение будет немного другим. У этого сидения два вида: 1) оставишьправую ногу на месте вертикально и высунешь левую из под ее голени(снимок №8); 2) ложишь правую ногу, а левую всовываешь под ее голенью(снимок №8). Все это дошло до нас от Пророка, да благословит его Аллахи приветствует. Далее, после того, как прочитаешь "ташаххуд" полностью, произносишь приветствие направо и налево, как об этом говорилось.
Утренняя молитва "Фаджр" (2 ракаата) совершается точно так, как мы описали в тексте. То есть в обоих ракаатах читаются "Фатиха" и другие суры, затем ташаххуд вместе с молитвой Ибрахима. В заключение произносится салам направо и налево.
Обеденная (Зухр ), послеобеденная ("аср ), и вечерняя ("иша ) молитвы включают в себя четыре ракаата. Для этого в двух первых ракаатах читаются "Фатиха" и другие суры. Затем во втором ракаате после ташаххуда - необходимовстать на третий и четвертый ракааты, в которых читается только "Фатиха" . В четвертом ракаате после ташаххуда читается молитва Ибрахима. В заключение отдается салам направо и налево.
Предвечерняя (закатная) молитва (Магъриб ) включает в себя три ракаата. В первых двух читают "Фатиху" и другую суру. Во втором ракаате необходимо встать после ташаххуда натретий ракаат, в конце которого садишься для чтения ташаххуда и молитвыИбрахима. Завершаем молитву саламом.
Все что касается земного и поясных поклонов, то они совершаются втом виде, в котором мы их описали, независимо обязательная это молитваили же добровольная.

Поокончании Намаза человек вправе покинуть место совершения Намаза иотправиться по своим делам. Однако если у него нет срочных дел илинеотложных занятий, то желательно остаться на месте моления и читать темолитвы, которые переданы от Пророка Мухаммада, да благословит егоАллах и приветствует.
К тому же, по преданию Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, время непосредственно послеНамаза считается наиболее благоприятным, так как Аллах в это времябольше внемлет мольбе Своего раба.
Руки соединены и приподняты,кончики пальцев – на уровне плеч, ладони раскрыты вверх и располагаютсяпод углом (примерно 45 градусов) к лицу, большие пальцы отведены всторону.
Можно и нужно просить у Аллаха исполнения и другихблагих личных целей и пожеланий. Нижеприведённые молитвы желательночитать непосредственно после Намаза и желательно полностью. Однакоможно ограничиться чтением одной или двух молитв. Не будет большимнарушением и не подлежит осуждению то, если после Намаза не читатьничего.
Вот некоторые пророческие молитвы:

1. – Астагфиру Ллах,
Астагфиру Ллах,
Астагфиру Ллах.
Аллахумма "анта с-саламу, ва минка с-саламу,
Табаракта йаза ль-джалали ва ль-икрам.


2. – Ла илаха илла Ллаху уахдаху,
ла шарика лаху, лаху ль-мульку,
ва лаху ль-хамду, ва хува "ала кули шайин кадир.
Аллахумма ла мани"а лима а"тайта вала му"тийа Лима мана"та, вала йанфа"у за ль- джадди минка ль-джадд.

3. – Аллаху ла илаха илла хува ль-хаййу ль- каййуму, ла та"хузуху си-натун вала наум.
Лаху ма фи с-самавати вама фи ль-арди.
Манн за л-лази йашфа"у "индаху илла бииднихи?
Йа"ламу мА байна "айдиhим, вама хальфаhум, вала йухитуна би-шай-иммин "ильмихи илля бима ша"ааа.
Васи"а курсиййуhу с-самавати ва ль-ардa, вала йа-удуhу хифзухума ваhува ль-"алиййу ль-азым.

4.Сура Ихлас,Фалякъ,Нас.

5.Субхана Ллах(33)
альхамдулиЛлах (33),
AЛлаху Акбар(34 раза).

6. – Аллахумма "инни а"узу бика мина ль-бухли, ва а"узу бика миналь-джубни, ва а"узу бика мина ль-"аджзи, ва а"узу бика мин ан"ураддаила арзали ль-"умри, ва а"узу бика мин фитнати д-дунийа, уа а"узу бикамин "азаби ль-кабр.

Подробнее тут: Намаз по сунне Пророка Мухаммада

Нет похожих записей.