Правила и обозначения пауз при чтении корана

Священный Коран в цифрах

Выражение "семь небес " упоминается 7 раз. Фраза "сотворение небес " также повторяется 7 раз.

СЕМЬ НЕБЕС (саба" самауат) - 7 раз.

СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку"с самауат) - 7 раз

В то время как слово "день " (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз. Слово "дни" (аййам, йаумаин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово "месяц " (шахр) повторяется 12 раз .

ДЕНЬ (йаум) - 365 раз

ДНИ (аййам, йаумаин) - 30 раз

МЕСЯЦ (шахр)- 12 раз

Число повторений слов "растение " и "дерево " одинаково: 26.

РАСТЕНИЕ - 26 раз – четное число.

ДЕРЕВО - 26 раз

В то время, как слово "наказание" приводится 117 раз , слово "прощение", являющимся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза.

НАКАЗАНИЕ- 117 раз

ПРОЩЕНИЕ - 234 раза

При подсчете слов "скажи" получаем результат 332 . При подсчете слов "сказали" получается тот же результат.

″СКАЖИ″ - 332 раза

″СКАЗАЛИ″- 332 раза

Совпадает и количество слов "земная жизнь" и "иная, вечная жизнь": 115 .

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

ИНАЯ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

Слово сатана (шайтан) употребляется в Коране 88 раз . Слово "ангел" также повторяется 88 раз .

САТАНА - 88 раз

АНГЕЛ - 88 раз

Слово "вера" (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз , и слово "неверие, безбожие" также употребляется 25 раз .

ВЕРА - 25 раз

НЕВЕРИЕ- 25 раз

Слова "Рай" и "Ад" повторяются одинаковое количество раз - 77 .

РАЙ - 77 раз

АД - 77 раз

Слово "пожертвование" (закят) употребляется 32 раза, слово "благоденствие" также употребляется 32 раза.

ПОЖЕРТВОВАНИЕ - 32 раза

БЛАГОДЕНСТВИЕ (барака) - 32 раза

Слово "благие" (абрар) повторяется 6 раз , тогда как слово "дурные" (фуджар) повторяется в 2 раза меньше - 3 раза.

БЛАГИЕ - 6 раз

ДУРНЫЕ - 3 раза

Слова "лето-жара", а также слова "зима-холод" употребляются одинаковое количество раз: 5.

ЛЕТО+ЖАРА - 1 + 4 = 5 раз

ЗИМА+ХОЛОД - 1 + 4 = 5 раз

Слово "вино" (хамр) и "опьянение" (сакара) повторяются одинаковое количество раз: 6 .

ВИНО - 6 раз

ОПЬЯНЕНИЕ - 6 раз

Равное число раз встречаются слова "уразуметь" и "просветление" - 49 .

УРАЗУМЕТЬ - 49 раз

ПРОСВЕТЛЕНИЕ- 49 раз

Слова "речь" и "проповедь" употребляются одинаковое количество раз: 25 .

РЕЧЬ - 25 раз

ПРОПОВЕДЬ - 25 раз

Слова "польза" и "нарушение" употребляются одинаковое количество раз: 50 .

ПОЛЬЗА - 50 раз

НАРУШЕНИЕ - 50 раз

Количество повторов слов "деяние" и "воздаяние" одинаково: 107 .

ДЕЯНИЕ - 107 раз

ВОЗДАЯНИЕ - 107 раз

Слова "любовь" и "послушание" повторяются равно: 83 раза.

ЛЮБОВЬ - 83 раза

ПОСЛУШАНИЕ - 83 раза

Слова "возвращение" и "бесконечный" повторяются в Коране по 28 раз.

ВОЗВРАЩЕНИЕ - 28 раз

БЕСКОНЕЧНЫЙ -28 раз

Слова "бедствие" и "благодарение" в Коране повторяются одинаковое количество раз: 75 .

БЕДСТВИЕ- 75 раз

БЛАГОДАРЕНИЕ - 75 раз

Слова "солнце" (шамс) и свет (нур) повторяются в Коране одинаковое количество раз: 33 . (При подсчете учитывалось слово "нур" встречающееся в именительном падеже).

СОЛНЦЕ (шамс) - 33 раза

СВЕТ (нур) - 33 раза

Выражение "Направляющий на Праведный путь" (Альхуда) и слово "милость" (рахмат) встречается равное количество раз: 79 .

НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ - 79 раз

МИЛОСТЬ - 79 раз

Слово "покой, умиротворение" встречается столько же раз, что и слово "тягота, мука": 13

ПОКОЙ, УМИРОТВОРЕНИЕ -13 раз

ТЯГОТА, МУКА - 13 раз

Слова "мужчина" и "женщина" повторяются равное количество раз: 23 .

Что примечательно, число 23, то есть число повторов слов "мужчина" и "женщина" в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в формировании эмбриона человека, которые доставляются в организм матери семенем отца. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь равно 46, то есть по 23 хромосомы отца и матери.

ЖЕНЩИНА - 23 раза

МУЖЧИНА - 23 раза

Слова "предательство" и "мерзость" повторяются равное количество раз: 16 .

ПРЕДАТЕЛЬСТВО - 16 раз

МЕРЗОСТЬ - 16 раз

Научный феномен в Коране

Слово "суша" во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово "море" - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45 . Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова "суша", то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова "море", то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%.

Поразительное совпадение, эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.

СУША -13 раз, 13/45=28,88888889%

МОРЕ - 32 раза - 32/45=71,11111111%

ВСЕГО - 45 раз, - 100%

Слово «вера» (аль-иман) 811 раз. Слово «наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аль-‘ильм - аль-ма‘рифа («знание») - 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него.

Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети» (аль-масаджид) и его производные.

Вечная тайна Корана

Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)






www.islamisemya.com

Как был сохранен Коран (окончание).

Муфтий Мухаммад Таки Усмани

Облегчение чтения Корана

После упомянутого достижения саййидуны Усмана умма пришла к согласию (иджме) о том, что не дозволено записывать текст Священного Корана любым способом, кроме этого. Вследствие этого с тех пор все рукописи Священного Корана стали записываться в соответствии с рукописью Усмани, и сподвижники и табиины подготовили и широко распространили мусхафы Корана, пользуясь им. Однако эта запись Корана все еще не содержала точек и диакритических знаков, и поэтому неарабы не могли свободно читать его. А поскольку Ислам распространился далеко и широко в неарабские страны, то назревало включение точек и огласовок, чтобы эти люди также смогли спокойно читать. Было принято много шагов для достижения этой цели, короткая история последует ниже.

Появление точек

Среди ранних арабов не было принято ставить точки над буквами (имеется в виду, что س и ش выглядело одинаково – прим. пер.). Писцы просто записывали слова без всяких значков. Люди так привыкли к этому, что не испытывали никаких трудностей в чтении без точек и могли запросто различать между двойственными буквами, исходя из контекста. И более того, многие посчитали бы оскорблением написание точек. Прославленный историк Мада"ини процитировал кого-то:

«Включение множества точек в запись свидетельствует о подозрении пишущего (в грамотности) к адресату»1. Поэтому рукописи саййидуны Усмана были лишены всяких точек, но, в отличие от преобладающей нормы (включение точек посчиталось бы оскорблением - чтобы не подумали, что ты считаешь кого-то неграмотным - прим. пер.), цель их отсутствия была сделать возможным вживление всех массово (мутаватир) переданных способов чтения Корана в один вариант. Однако позднее точки были помещены над буквами для удобства неарабов и менее образованных мусульман. Передаются разные мнения относительно того, кто первым включил эти точки в манускрипт Корана. Некоторые передачи свидетельствуют, что это было завершено Абуль-Асвадом ад-Ду"али2. Другие говорят, что он сделал это по распоряжению саййидуны Али. Третьи говорят, что правитель Куфы, Зийяд ибн Абу Суфьян попросил его сделать это3. Также есть передачи, говорящие о том, что его попросил об этом Абдуль-Малик ибн Марван4. Также есть одна передача о том, что это поручил сделать Хаджадж ибн Юсуф с помощью Хасана аль-Басри, Яхьи бин Яа"мура, Насра ибн Асыма ал-Ляйси5.

Некоторые ученые полагают, что до собирания Корана вообще не существовало понятия точек как такового. Однако алляма Калькашанди (возможно, самый известный ученый в области каллиграфии и почерков) опровергает это мнение - он доказал, что точки были придуманы задолго до этого.

Согласно одному мнению, создателями арабского письма были Мурамар ибн Мура, Аслям ибн Сидра и Амир ибн Джадара из племени Булан. Мурамар придумал формы букв, Аслям разработал методы ломки и составления слов и букв, а Амир - основатель точек6. Другая передача говорит о том, что право первого изобретения точек у Абу Суфьяна ибн Умаййя, дедушки Абу Суфьяна Ибн Харба, который узнал о них от людей из Амбара7.

Таким образом, становится ясно, что точки были изобретены гораздо раньше, чем составление рукописей Корана, однако по различным причинам они не содержали точек. Кто бы ни разместил эти точки на буквах в Коране, не был изобретателем самих точек, а был просто первым человеком, использовавшим их в рукописи Корана.

Диакритические знаки (огласовки)

Также в начале Коран не содержал и огласовок (фатха, касра и дамма). Исторические предания также расходятся относительно того, кто первым стал использовать их. Одни свидетельствуют о том, что это был Абуль-Асвад ад-Дуали. Другие отдают предпочтение Хаджаджу ибн Юсуфу, который как они говорят поручил это задание Яхье ибн Ямуру и Насру бин Асыму ал-Ляйси8. Учитывая все эти сведения, становится очевидным, что диакритические значки были изобретены Абуль-Асвадом ад-Дуали, но они сильно отличались от существующих сегодня. Вместо краткой «а» (фатха) над харфом ставилась точка. Вместо краткого «и» (касра) ставилась точка под харфом, а для краткого «у» (дамма) точка ставилась перед харфом. Для изображения нуннации (танвин) использовалось две точки9. Позднее Халиль ибн Ахмад основал знаки для хамзы (гортанная смычка) и удвоения (ташдид)10. Впоследствии Хаджадж ибн Юсуф попросил Яхью бин Ямура, Насра ибн Асыма ал-Ляйси и Хасана аль-Басри разместить точки и диакритические значки над харфами в Коране. Тогда-то и были разработаны существующие и по сей день диакритические значки, поскольку использование вместо них точек могло быть спутано с точками самих букв.

А Аллах знает лучше.

Ахзаб и маназиль

Среди сподвижников и табиинов было принято завершать чтение всего Корана за неделю. С этой целью они отмечали порции для ежедневного чтения. Каждая из этих порций называется хизб или манзиль (ступень).

Таким образом, Коран был поделен на семь частей, или манзилей, для чтения. Сайиидуна Авс ибн Хузайфа говорит, что однажды спросил сподвижников о том, каким образом Коран поделен на манзили. Они ответили, что первый хизб состоит из трех сур, второй – из пяти, третий – из семи, четвертый из девяти, пятый - из одиннадцати, шестой – из тринадцати, и последний - от суры "Каф" до конца Корана11.

Аджза, или части

Сегодня Коран делится на тридцать частей или аджза (джузов). Это разделение не имеет смыслового значения, а всего лишь помощь для обучающихся. Мы даже замечаем, что иногда граница джузов может находиться на неоконченном высказывании. Сложно сказать о том, кто точно ввел такое деление. Одни полагают, что это было сделано во время второго составления Корана, а именно при Усмане: тогда он был составлен из тридцати рукописей. Однако мы не смогли найти этому доказательств в работах ранних ученых. Алляма Бадруддин аз-Закарши отмечает, что деление Корана на 30 частей было популярно уже давным-давно, и что это деление было закреплено еще в школах, где учились по рукописным копиям. Таким образом, можно говорить о том, что это разделение появилось после эпохи сподвижников с целью облегчить обучение12.

Ахмас и Ашар (группы по пять и по десять)

Другие знаки, появившиеся в записях Корана в первые века Ислама, - это знаки خ или خمس после каждых пяти аятов или ع или عشر после каждых десяти аятов на полях рукописи. Первая группа знаков называлась ахмас, а вторая – ашар. По этому поводу у ученых были различные мнения: одни считали эти знаки дозволенными, другие же назвали их порицаемыми. Сложно сказать с какой-либо степенью достоверности, кто именно ввел эти знаки. Согласно одному из мнений, ввел их Хаджадж ибн Юсуф. Другая передача свидетельствует, что это был Аббаси Халифа Ма"мун, по чьему поручению поставлены эти знаки13. Ни одно из этих мнений не является доказанным и достоверным, однако эта идея введения ашаров явно существовала во времена сподвижников. Ибн Аби Шайба рассказывает в своем "Мусаннафе", что Масрук сказал, что Абдулла ибн Маc"уд считал помещение знаков ашар в рукописи Корана ненавистными – макрух14.

Руку’, или порция

Другим знаком, который стал использоваться позднее и используется по сей день, – это знак руку". Они обозначаются знаков ع на полях текста в конце аята. Несмотря на все мои старания, я не сумел обнаружить ничего достоверного, чтобы установить имя того, кто ввел знак руку", или период, когда это было введено. Некоторые говорят, что руку был введен при саййидуне Усмане, однако нет достоверных доказательств из передач. Но можно с уверенностью сказать, что цель знака руку" – определить примерное число аятов для чтения в одном ракате намаза. Поэтому он и называется руку" (дословно "поклон"), поскольку он обозначает момент в котором нужно сделать поясной поклон во время намаза. В "Фатава аль-Хиндийя" сказано: Ученые разделили Коран на 540 руку" (порций) и поместили знаки в рукописях, чтобы Коран мог быть завершен в таравих намазах месяца Рамадан в 27-ю ночь15.

Румух аль-авкаф, или знаки остановки

Другим полезным шагом для облегчения чтения и верного произношения (тилява и таджвид) было снабдить аяты знаками, указывающими остановки. Эти значки известны как румуз (знаки), или аляма (символы) авкаф (остановок). Их цель - помочь человеку, не владеющему арабским, во время чтения останавливаться в правильных местах и избежать изменения смыслов того или иного аята. Большинство из значков было изобретено Аллямой Абу Абдуллой Мухаммадом ибн Тайфуром ас-Саджаванди16.

ط: Аббревиатура слова вакф мутлак (универсальная остановка). Смысл в том, что фраза завершается на этом месте. Поэтому лучше остановиться.

ج : Вакф джаиз (дозволена остановка). Означает, что разрешено остановиться в этом месте.

ز: Вакф муджавваз (разрешена остановка). Означает, что остановка дозволена, но предпочтительно не останавливаться.

ص: Вакф мураххас (остановка распределения). Означает, что высказывание не завершено, но поскольку предложение длинное, то лучше остановиться в этом месте для дыхания, чем где-либо в другом17. م: Вакф лязим (обязательная остановка). Означает, что если не остановиться, то возможно вопиющее искажение смысла аята. Некоторые муджаввиды также называют этот тип остановки вакф ваджиб (обязательная). Отметим, что ваджиб в данном случае не юридический термин и отказ от этого действия не будет грехом. Этот термин подчеркивает, что остановка здесь является самой предпочтительной из всех видов остановок18. لا: Ля такиф (буквально: "не останавливаться") Указывает на то, что не следует останавливаться в этом месте, однако не означает, что остановка полностью запрещена, поскольку в некоторых местах, где стоит подобный знак, остановка не принесет вреда, и начать чтение со следующего слова также дозволено. Таким образом, верный смысл этого знака: «Если в этом месте произошла остановка, то лучше отойти назад и возобновить чтение с более раннего места. Нежелательно читать со следующего слова при остановке в этом месте19.

Что касается происхождения этих знаков, то, вне всякого сомнения, доказано, что их придумал Алям Саджаванди. Кроме этих знаков, есть также другие знаки, встречающиеся в мусхафах Корана.

Например:

مع: Сокращение му"анака. Этот символ ставится на том месте, где один аят имеет два возможных толкования. Согласно одному из них, остановка делается в одном месте, согласно второму – в другом. Таким образом, остановиться следует в одном из двух мест, и если остановка был сделана в первом из них, то остановиться в другом – некорректно. Однако если вообще не остановиться ни в одном из них, то это тоже будет верно. Это также известно как мукабала. Впервые на это было указано имамом Абуль-Фадлем ар-Рази20.

سكتة : Это символ для сакты (паузы). Означает, что здесь нужно остановиться, оборвав голос, но не дышать. Обычно такой знак ставиться там, где в случае ассимилированного (слитного) чтения возникает ошибка – искажение значения.

وقفة : При виде этого знака, называемого вакф, читающий обязан остановиться на немного большее время, чем при сакте, однако дыхание также не следует прерывать.

ق : Сокращение для кыля аляйхи-ль-вакф. Означает, что одни муджаввиды считают, что здесь должна быть остановка, другие – нет.

قف : Этот символ - слово киф - означает "остановись" (в повелительном наклонении) и вставляется там, где читатель может подумать, что остановка была бы неправильной

صلى : Сокращение для аль-васлу авля. Означает, что предпочтительно васлировать – читать слитно, не останавливаясь.

صل : Сокращение для кад юсалю. Означает: «Некоторые останавливаются здесь», - в то время, как другие предпочитают не прерывать чтение.

وقف النبي : Вакф ан-наби. Такой знак стоит в тех местах, о которых известно из хадисов, что Пророк делал в них остановку.

Печатание Корана

До наступления времени печатных станков все копии Корана делались рукописно. Для этой задачи в каждое время существовала целая группа каллиграфов, чьей единственной целью в жизни было записывать Коран. Огромные усилия, приложенные мусульманами для усовершенствования записи Корана, и их глубокая душевная привязанность и увлеченность имеют длинную и интересную историю, которая требует отдельной работы.

После изобретения печатных станков, Коран был впервые напечатан в Гамбурге в 1113-м году по хиджре, его копия до их пор хранится в Дар аль-Кутуб аль-Мисрийя. Позднее несколько востоковедов устраивало напечатание копий Корана, однако исламский мир не воспринял их. Мауля Усман был первым мусульманином, напечатавшим Коран в Петербурге в 1787-м году. Другая копия Корана была напечатана также в России, но уже в Казани. В 1828-м году в иранском Тегеране Коран был напечатан офсетно на каменных плитках, с тех пор печатные Кораны стали нормой21.

darulfikr.ru

Ислам и Семья


Мусульманка Тамми Амбел из США построила свой косм...


Власти Китая приняли неожиданное решение относител...

В Дании модельное агентство решило принять на рабо...



Ас-саляму алейкум. Наступил новый год по Хиджре. М...


Ас-саляму алейкум. Как считается правильным отмеча...


Мусульманский центр Шри-Ланки провел день открытых...

Группа археологов из университета Кувейта обнаружи...

islamisemya.com

Знаки в Коране для мудрых людей

Коран часто ссылается на различные естественные явления, наполняя человека вдохновением и побуждая его задуматься.

К примеру, в аяте №164 суры аль-Бакара сказано: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих».

Исламская символика

Мусульманство исповедуют люди, проживающие на Северном Кавказе, в Татарстане и в республиках Средней Азии. Общая численность мусульман в мире составляет около 500 млн. чел.

Ислам возник в VII в. н. э. в Хиджазе (Западная Аравия). Основатель этой религии - пророк Мухаммед. Это был выдающийся человек, талантливый писатель и оратор, обладавший безусловными задатками лидера. В своей единственной программной книге Коран он записал диалоги человека (себя) с являвшимся ему в видениях ангелом, который изъяснял ему принципы жизни, угодные Аллаху (т. е. Господу Богу). Примечательно, что к этому Мухаммед пришел уже в сорокалетнем возрасте, осознав свое место в мире и сознательно избрав путь, изобиловавший опасностями. Отстаивая свое учение в языческой среде, он подвергся изгнанию, воевал и с мечом в руках привел свое войско к победе. Его последователи завоевали половину мира от Индии до Испании.

Вероучение, которое создал Мухаммед, оказалось поистине уникальным. Напрасно доктринеры упрекают ислам в том, что часть имеющихся в Коране легенд взята из иудейской веры, чуть ли не переписана из Торы. Действительно, и легенда об Адаме и Еве (у мусульман Хавва), и образ Авраама представляют общие мотивы. Но подобные же мотивы имеются и в ассиро-вавилонских мифах, и есть все основания считать, что они общечеловеческие.

Запрет на изображения в исламе является запретом изображать существа одушевленные, но не все вообще. Этот запрет не касается изображений природы, произведений архитектуры, предметов и пр. «Остерегайтесь изображений - будь то бога или человека - и не рисуйте ничего, кроме деревьев, цветов и неодушевленных предметов», - говорил Магомет согласно хадисам (устным традициям). Это является основой богатейших мусульманских орнаментов.

Универсальность ислама является причиной того, что значительное количество последователей его с веками не уменьшается, но все увеличивается. Примечательно, что отдельные вспышки религиозного фанатизма не охватывают целые народы, но остаются уделом нескольких сект и вызывают осуждение у подавляющего числа мусульман

Собственно религиозная структура ислама состоит из двух частей: Иман - вера (в истинность ислама) и Дин (ре­лигиозная практика - совокупность религиозных обрядов, религиозной морали, традиций и т. д.), детали которых определены Кораном, сунной (сборником традиционных установлений) и решениями официальных религиозных авторитетов. Суть Имана сводится к единобожию, вере в пророческую миссию Мухаммеда и предшествовавших ему пророков, в ангелов, в откровение, ниспосланное в Коране, в день «страшного суда».

Традиционный ислам продолжает играть весьма заметную роль в различных сферах социальной жизни мусульманских стран. Для жителей этих стран ислам - не только государственная религия, но и важнейший компонент национальной культуры, во многом определяющий нормы поведения, быта, отношения к другим народам и событиям в мире.

Столпы веры

Ислам опирается на пять «столпов веры»:

символ веры - произнесение шахада вслух, точно, с полным пониманием его смысла и искренним убеждением в его истинности;

ежедневное пятикратное богослужение (по-араб. «садах», по-перс. «намаз»), основным компонентом которого является уставная молитва, сопровождаемая и завершаемая обширным (хотя и могущим быть измененным во время войны или в иных чрезвычайных обстоятельствах) набором ритуальных омовений, молитвенных поз и жестов; 3) пост (саум) в месяц рамадан (наряду с ним допускаются добровольные посты в любое время года);

обязательная благотворительность (налог закат), наряду с которой рекомендуется и добровольная милостыня (садака);

паломничество в священный город Мекку (необязательное, но желательное).

Для ислама характерен обширный ритуальный комплекс обрядов, поддерживающий не только веру во всемогущего бога, но и мусульманскую солидарность во всем мире, призванный объединять «правоверных» одной идеей и одним действием. Исключительное значение ислам придает обычаю и традиции как главному средству социального контроля и обеспечения высокой степени единомыслия (особое значение в этом плане имеет пятничный намаз в мечети, во время которого читается молитва за власть предержащую и за всю мусульманскую общину), основанного на чувстве гордости за принадлежность к руководимому богом «сообществу правоверных» - умме.

Важнейшие праздники ислама: праздник разговения (ураза-байрам), праздник жертвоприношения (курбан-байрам), мирадж (связанный с мифом о вознесении Мухаммеда на небо), маулид (день рождения Мухаммеда) и др. В последние десятилетия существенное значение приобрела и такая религиозная обязанность, как джихад (или газават) - «вой­на за веру», «священная война».

Символ веры (шахад - Shahadahthe)

Иман предполагает, что в мусульманине должно жить прежде всего внутреннее убеждение в истинности веры (итикад). Мусульманин подтверждает свою принадлежность к вере посредством краткого символа : «Нет бога, кроме Аллаха (единого бога), и Мухаммед - пророк его». Этой формулы нет в Коране, но она - основа мусульманского са­мосознания.

Намаз (салах - Salahthe)

Установлен в I веке хиджры (622 г.). Пять раз в день мусульманин становится на колени на специальный коврик и, обратившись лицом на Восток (к Мекке), кладет земные поклоны до земли, молясь Аллаху и излагая свои просьбы. Намаз совершается на рассвете, в полдень, во второй половине дня, при закате солнца и в начале ночи. Каждой молитве предшествует обязательное омовение (водой или песком). Молящиеся читают (на арабском языке) отрывки из Корана. По пятницам полуденная молитва совершается в мечети (пятничный намаз).

Запрещено совершать молитву в семи местах: местах скопления мусора, местах убоя скота, среди могил, посреди дороги (где проходит много людей), в бане, местах постоянного нахождения верблюдов (или других животных), а также на крыше «Каабы» (хадис от Ибн Сумара).

Благотворительность (Az-Zakahthe)

Мусульманин обязан предоставлять небольшой процент от своего дохода на помощь бедным.

Пост в месяце рамадан

В течение месяца рамадан нельзя целый день употреблять какую-либо пищу до тех пор, пока солнце не скроется за горизонтом. По преданию, около 609 г. в одну из ночей месяца рамадан Мухаммеду, нередко проводившему многие часы в аскетических бдениях на горе Хира (близ Мекки), явился архангел Гавриил (Джебраил) и, начал открывать ему части хранящейся на небе под престолом аллаха книги (арабский Коран), от имени аллаха возложив на Мухаммеда обязанность сообщать своим соотечественникам повеления все­вышнего.

Паломничество (хадж - Al-Hadjthe)

Паломничество в святой город Мекку. Мекка - место рождения пророка и местоположение Каабы, храма, который на много столетий старше, чем ислам. Кааба - кубической формы здание со стороной приблизительно 10 метров и высотой около 15 метров, расположенное в центре прямоугольного двора.

В наружной стене Каабы, у восточного угла, имеется ниша с черным камнем (древним фетишем Кыбла), который является метеоритом, прилетевшим в незапамятные времена и включенным в основу одной из стен. Он - наиболее святая цель, которую знает мусульманин. По крайней мере однажды в своей жизни каждый сторонник ислама должен пойти в Мекку и поклониться Каабе. Паломник обходит вокруг этого здания семь раз и затем целует черный камень. Возле Каабы бьет святой источник Земзем. До ислама Кааба была святилищем языческих племен хиджаза. По преданию, вокруг неё стояли 300 идолов, которым поклонялись различные племена. Ислам признал святость Каабы. После 630 года идолы были уничтожены (по другой легенде они все рухнули в одночасье в момент рождения пророка). После установления ислама Кааба стала главным храмом и местом паломничества исключительно мусульман.

Аллах

Как ни одна другая религия, ислам придает исключительное значение всемогуществу Бога - единого, вечного, «творца, дающего жизнь и смерть». Бог в исламе не только ревнивый и карающий, но и справедливый, и милосердный, что дает возможность не одному лишь «доброму мусульманину» (т. е. тому, кто искренне верит в истинность шахада и совершает вытекающие из него обряды), но и порочному надеяться на райское блаженство, тогда как немусульманам суждены вечные адские муки.

Омовение

Чистота - неотъемлемая часть ислама. В то время как просвещенные христианские рыцари и дамы могли не мыться годами, в засушливых странах Востока омовение лица, рук и ног (хотя бы песком за неимением воды) трижды в день перед молитвами было обязательным (и остается сейчас) как важнейший ритуал возвращения человека к первоначальной чистоте. Этот обряд символизирует скорее внутреннее, а не внешнее очищение.

Восток

В исламской мысли Восток - источник жизни и духовного просветления; повернуться к востоку означает повернуть свой дух в сторону этого духовного центра.

Чалма

Полотнище ткани, обернутой вокруг головы; ее носят обычно поверх шапки, фески или тюбетейки, реже (например, в Индии и Пакистане) без другого головного убора. Чалма имела обрядовое значение: мусульманину, умершему в пути, она служила саваном. У разных народов чалма отличается по цвету, качеству материи, величине, способу обертывания, указывая не только на национальную, но и на социальную принадлежность владельца (например, зеленую чалму носили лица, побывавшие, в Мекке, белую - остальные мусульмане).

Мечеть

Минарет

Минарет (от араб, «манара», букв, «маяк») - башня для призыва мусульман на молитву, ставится рядом или включается в здание мечети.

Ранние минареты часто имели винтовую лестницу или пандус снаружи, поздние - внутри башни.

Призывы муэдзинов, часто усиленные динамиками, звучат с минаретов 5 раз в день, что придает непередаваемую самобытность мусульманским городам.

Коран (от араб, «кур"ан», букв, «чтение») - главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610-632 гг. и положивших начало религиозному учению ислама. Как «слово аллаха» Коран был провозглашен недостижимым идеалом совершенства арабского языка и стиля.

Большинство современных исследователей арабской литературы в Европе и в странах Востока высоко оцени­вают поэтический строй Корана, особенно короткие, полные поэтического вдохновения рифмованные «откровения» раннего («мекканского») периода.

Миниатюрные кораны на цепочке носят на шее в качестве талисмана.

Число восемь

В исламе престол, управляющий миром, поддерживают восемь ангелов, соответствующих восьми направлениям и восьми группам букв арабского алфавита.

В связи с этим в восточных орнаментах приветствуются и восьмиконечные звезды.

Звезда и полумесяц

Строго говоря, несмотря на всю распространенность, полумесяц не является символом ислама и стал применяться в архитектуре мечетей около 1000 лет назад. Религиозное подтверждение необходимости его отсутствует. Одной из предполагаемых причин появления полумесяца на минаретах мечети является приверженность мусульман лунному календарю и стремление выделить мечеть среди других зданий.

Полумесяц и звезду можно скорее принять за символ турецкой Османской династии. Впервые он стал считаться символом после взятия турками Константинополя (нынешнего Стамбула) в 1453 году. Тогда, после долгой осады, султан Мухаммед II увидел в небе необычное оптическое явление - перевернутый полумесяц со звездой вверху. Он счел это добрым предзнаменованием, и действительно, штурм следующим утром принес успех.

Вообще же в исламе рогатая луна или полумесяц со звездой обозначают богатство и верховную власть. Поэтому они присутствуют в государственных флагах ряда исламских государств: Пакистан, Тунис и др.

Ислам и спиртное

В исламе запрещено употреблять все, что опьяняет, одурманивает. Об этом сказано в Коране: «Все, что опьяняет, запретно, и все, что опьяняет в большом количестве, запретно и в малом количестве».

Ислам и свинина

В исламе запрещено употреблять следующие виды мяса и мясопродуктов и того, что имеет в своем составе такие мясопродукты, как: свинина; мертвечина, даже если животное умерло только что; кровь, которая течет в жилах животных; мясо хищных животных и то мясо, которое ел хищный зверь; мясо животных, убитых ударом, или удушением, или удавлением, или падением. Сюда же входит и мясо животных, убитых ударом электрического тока. Не разрешается также употреблять мясо животных, заколотых без упоминания имени Всевышнего при закалывании; мясо животных, которых привели в качестве жертвы кому-то, кроме Аллаха Всевышнего.

Бог сотворил мир и человека и сделал первого человека, Адама, и первым пророком. И в последующем Он отправлял к сынам Адама пророков, чтобы указать им правильную дорогу. Для подтверждения пророческой миссии Бог наделял пророков способностью совершать чудеса

До Мухаммада все пророки были посланы отдельным народам. Однако миссия Мухаммада - Ислам - предназначена для всего человечества. Поэтому Аллагь сделал чудеса Мухаммада отличными от чудес пророков, пришедших до него.

Чудеса пророков до Мухаммада видели их современники и ближайшие последователи. Так, например, трость Моисея (Мусы, мир ему) превратилась в змею, а Иисус (Иса, мир ему) оживлял мертвых. Эти чудеса видело много людей – современников этих пророков, но другие люди увидеть эти чудеса не могут, поскольку они были привязаны к конкретному месту и времени. Мухаммад же является последним пророком вплоть до Судного дня, и поэтому Аллагь сделал его чудо неисчезающим. Таким неисчезающим чудом является Коран.

Каким только исследованиям не подвергался Коран со стороны врагов Ислама, но всегда они вынуждены были признать, что Коран совершенен со всех точек зрения, в любом ракурсе. Одни изучали его как литературное, поэтическое произведение, другие - с точки зрения различных сведений, содержащихся в Коране, и их соответствия современным научным данным, третьи - его буквенные и числовые параметры и т.д. Но никому еще не удалось найти никакого изъяна в Коране. Для мусульман это естественно, ибо Коран - это Речь Всевышнего Бога. В связи с этим возникает вопрос: что бы стало, например, с Библией, если бы ее подвергли такой проверке?

Коран - это чудо, которое существует века, и люди могут изучать его. Всевышний сказал: “Спроси: какое свидетельство самое достоверное? Скажи: Аллагь - Свидетель между мной и вами, и дан в откровение мне этот Коран, чтобы я увещевал им вас и тех, до кого он дошел”. (Сура “Скот”, аят 19).

Аллагь являет знамения, “чтобы узнали те, кому даровано знание, что (Корана) - это истина от твоего Господа; чтобы они уверовали в Него и покорились пред Ним сердца их” . (Сура “Хадж”, аят 54).

Аллагь сделал Мухаммада посланником для миров, сказав: “Мы послали тебя только как милость к мирам”. (Сура “Пророки”, аят 107). Он является посланником как для простого человека, так и для современного ученого. Он - посланник на все времена.

Природа чуда Корана состоит в знании, в частности, в содержащихся в нем научных данных. Всевышний сказал: “Но Аллагь свидетельствует о том, что низведенное тебе Он низвел по Своему знанию”. (Сура “Женщины”, аят 166).

Современные исследователи, профессора университетов и мыслители изучают содержащиеся в Книге Аллагьа научные сведения.

В современную эпоху ученые достигли значительных успехов в познании человека и изучении Вселенной и бытия. Но Священный Коран открыл людям некоторые тайны человеческой природы и Вселенной более четырнадцати веков назад.

В области эмбриологии

а) Всевышний сказал: “Мы уже сотворили человек из эссенции глины, потом Мы поместили его каплей (нутфа) в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, из сгустка крови - кусок мяса (мудга), потом создали из этого куска кости (изам), и потом облекли кости мясом (ляхм), потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллагь, лучший из творцов!” (Сура “Верующие”, аяты 13-14).

Стадии зарождения и развития человека описываются в Коране с большой точностью. Так, отмечено, что “нутфа” (капля) превращается в “алака” (пиявку). Оплодотворенная яйцеклетка после начала своего деления действительно напоминает по форме именно пиявку, насыщенную кровью, так как к концу 3-ей недели развития в зародыше начинает циркулировать кровь. Этот момент развития также нашел отражение в Коране, так как слово “алака” (пиявка), которое используется в аяте, означает по-арабски также “сгусток крови”.

Если взять кусок белой глины и разжевать его, затем сравнить с формой зародыша, то можно увидеть, что эмбрион действительно похож на разжеванный кусочек глины. И слово “мудга”, использованное для обозначения кусочка мяса, по-арабски означает “разжеванный кусочек”.

В средневековье не только не было никакого прогресса в эмбриологии, но и вообще о такой науке мало что знали. Однако благодаря Священному Корану мусульмане были просвещены и в этой области.

Пророк сказал: “У каждого из вас все составляющие вашего творения собираются вместе в утробе вашей материи к 40 дню. За этот период он бывает подобен сгустку крови, и затем через тот же срок - разжеванному куску. После этого к нему посылается ангел, который вдыхает в него душу. Ему даны четыре указания: записать его удел, срок, деяния и будет ли он несчастным или счастливым”. Этот хадис передали имамы аль-Бухари и Муслим.

б) Пророк также сказал: “Когда минуют 42 ночи со времени нутфа (то есть со времени зачатия), Аллагь посылает к нему ангела, который придает ему мышцы и кости…” . Этот хадис передал имам Муслим. В нем подчеркивается, что ангел “придает форму” зародышу. До 42-го дня довольно трудно отличить по внешнему виду эмбрион человека от эмбрионов многих других животных, но именно после 42-го дня он приобретает присущий ему облик.

в) В Коране сказано, что зачатие человека – это результат соединения мужских и женских выделений. Всевышний сказал: “Пусть подумает человек, из чего он создан! Он создан из излившейся влаги, которая вытекает из чресел (мужчины) и груди (женщины) ”. (Сура “Движущаяся ночью”, аяты 5-7). Обратите внимание, что это утверждение, ниспосланное VII в веке нашей эры, противоречило самым передовым мнениям той эпохи, так как считалось, что человек зарождается из материнской крови, ибо менструальные кровотечения во время беременности прекращаются.

г) Согласно Корану, эмбрион развивается в трех “мраках”. Всевышний сказал: “Господь творит вас в утробах ваших матерей, одним творением после другого в трех мраках”. (Сура “Толпы”, аят 6). И действительно, зародыш окружают три оболочки: внешняя стенка живота женщины, стенка матки и внутренняя оболочка, непосредственно прилегающая к зародышу.

К сожалению, в этой короткой брошюре невозможно привести подробное разъяснение всех важных и интересных фактов относительно развития человека, содержащихся в Коране и хадисах, достоверность и уникальность которых признали ведущие анатомы и эмбриологи мира.

В области анатомии

а) Известно, что когда кожа подвергается сильному ожогу, это приводит к повреждению рецепторного аппарата, ощущающего боль.

Всевышний сказал: “Поистине, тех, которые не веровали в наши знания, Мы сожжем в огне! Всякий раз, как сгорит их кожа, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллагь – Великий, Мудрый!”. (Сура “Женщины”, аят 56).

б) Всевышний также сказал: “…Мы поволочем его за хохол, хохол лживый, грешный” . (Сура “Сгусток”, аяты 15-16). Сегодня анатомам известно, что если удалить кору лобных долей мозга, то есть провести лоботомию, то человек станет послушным и безвольным. То есть именно отсюда исходят импульсы, повелевающие телу совершать те или иные деяния, совершать праведные дела или грешить, и хохол грешника действительно лжив и грешен!

В области океанологии

а) Наука утверждает, что моря не такие, какими мы их себе представляем. Они не являются чем-то единым. Это - разные моря, с различной температурой и плотностью воды, с разным содержанием соли. И между этими морскими массами существуют барьеры. Это стало известно после того, как ученые установили ряд исследовательских станций для изучения свойств морей и океанов и прибегли к помощи искусственных спутников Земли для этих целей.

Всевышний сказал: “Он смешал моря, которые готовы встретиться. Между ними - преграда, через которую они не устремятся”. (Сура “Милосердный”, аяты 19-20).

Под преградой здесь подразумевают водоразделы между морями.

Как же моря могут смешиваться, если между ними преграда? И какая преграда может быть между морями?

Наука сегодня определила, что моря все-таки смешиваются и между ними действительно существует некий наклонный водораздел. Благодаря ему воды одного моря попадают в другое, но в процессе этого вода первого, попадая в воды второго, приобретает свойства второго моря.

б) В другом аяте Всевышний сказал: “Или – как мрак над морской пучиной. Покрывает ее волна, над которой волна, а над ней – облако. Мрак – один поверх другого. Когда он вынет свою руку, почти не видит ее. Кому Аллагь не устроил света, тому нет света!”. (Сура “Свет”, аят 40).

Об этом мраке ученые узнали недавно – после того, как с помощью подводных лодок погрузились в глубины морей. Ведь человек не в состоянии нырнуть на глубину больше 20-30 метров.

Если предположить, что человек нырнет на глубину, где царит сплошной мрак, например, на глубину 200 метров, то он просто не выживет. А этот аят как раз рассказывает нам о явлении, имеющем место на большой глубине.

Этот мрак образуется из-за того, что цвета исчезают по мере погружения в глубину.

Возьмем, например, световой луч, спектр которого состоит из семи цветов. На глубине 10 метров поглощается красный цвет, то есть на этой глубине красный цвет невидим, он исчезает. После этого поглощается оранжевый цвет. На глубине 50 метров поглощается желтый цвет, на глубине 100 метров – зеленый, на глубине 200 метров – синий цвет. Таким образом, возникает картина одного мрака поверх другого.

Второй причиной исчезновения цветов являются барьеры, заслоняющие свет. Световой луч, который идет от Солнца, частично поглощается облаками, а частично рассеивается над ними - это первый мрак.

Световой луч, дошедший до поверхности моря, отражается от него. Частично отражая лучи, волны словно образуют второй мрак.

Затем световой луч спускается вниз. Море как бы делится на две половины: поверхностную и глубинную. Поверхностная часть содержит в себе свет и тепло, а глубинная – мрак и холод. Эти два моря различны по своим свойствам. В 1900 году была открыта так называемая разделяющая волна между поверхностным и глубинным морями.

Таким образом, этот мрак соответствует тому, о котором Всевышний сказал: “Или – мрак над морской пучиной. Покрывает её волна…”. Здесь говорится о мраке в глубине и первой волне, отделяющей поверхностное море от глубинного.

“Покрывает ее волна, над которой волна…” - иными словами: над разделяющей волной есть еще одна волна на поверхности моря. “А над ней – облако. Мрак – один поверх другого”.

Кто же сообщил эти аяты пророку Мухаммаду? Эти слова не могут быть словами простого человека.

Всевышний показал нам, что Священный Коран – это Книга, ниспосланная как милость к мирам. Он сказал: “Это – только напоминание для миров, и узнаете вы весть о нем спустя некое время!” (Сура “Сад”, аяты 87, 88).

Это – напоминание всему человечеству вплоть до Судного дня, и смысл его знамений открывается людям с течением времени.

Коран – это свидетельство абсолютного знания Господа миров. Всевышний сказал: “Но Аллагь свидетельствует о том, что низведенное тебе Он низвел по Своему знанию”. (Сура “Женщины”, аят 166).

Человечество постоянно развивается, и вскоре людям вновь откроются неизвестные доселе законы и явления, и тогда они смогут понять Божественный смысл все новых и новых аятов этой мудрой Книги, ниспосланной более 14 веков тому назад. И люди узнают, что это – знамения их Господа.

В области физики

а) Атом состоит из мельчайших частиц: протона и электронов. Для того, чтобы они соединились в атом, необходимо затратить определенную энергию.

При подсчете количества энергии, необходимой для образования атома железа, ученые пришли к выводу, что она должна превышать энергию всей Солнечной системы в четыре (!) раза. Поэтому наука считает железо “чужим” элементом, ниспосланным на Землю, а не образовавшимся на ней. Это нашло отражение и в Священном Коране. Всевышний сказал: “Мы низвели железо, в нем сильное зло и польза для людей”. (Сура “Железо”, аят 25).

б) Существует еще одно свидетельство Божественной природы Книги Аллагьа. Если взять какую-нибудь точку в космосе, то при смещении на определенное расстояние ее масса будет оставаться одинаковой, в каком бы направлении она ни сместилась. Причина этого состоит в том, что каждая точка Вселенной уравновешена, так как уравновешено давление, действующее на нее. Если бы не это равновесие, то Вселенная стала бы двигаться, и в ней возникли бы “трещины”. В результате она бы раскололась. Всевышний Аллагь сказал: “Разве не смотрели они на небо над ними, как Мы воздвигли его и разукрасили, и нет в нем расщелин”. (Сура “Каф”, аят 6).

В области геологии

а) континентальные и океанические горы имеют различное строение. Континентальные состоят в основном из устойчивых веществ, а океанические – из камней вулканического происхождения. Континентальные горы возникли за счет сил давления, а океанические сформировались за счет так называемых сил растяжения.

Общим для них является строение поддерживающих их оснований. Как у континентальных, так и у океанических гор основания образованы из легкого, с небольшой плотностью, вещества, находящегося под землей подобно корню. Эти структуры выполняют опорную функцию – поддерживают горы в соответствии с так называемым законом плавания, открытым Архимедом.

Всевышний Аллагь сказал: “И (сделали Мы) горы – опорами”. (Сура “Весть”, аят 7).

В результате научных исследований было доказано, что горы играют большую роль в укреплении земной коры. Об этом говорится и в Священном Коране, ибо Всевышний сказал: “И горы – Он утвердил их”. (Сура “Вырывающие”, аят 32). Он также сказал: “И бросил Он на землю прочно стоящие (горы), чтобы она не колебалась с вами…”. (Сура “Пчелы”, аят 15).

б) В Коране также упоминается самый низкий район Земли, в котором произошло сражение между персами и византийцами.

Аллагь сказал: “Побеждены византийцы в ближайшей самой низкой земле. Но они после победы над ними победят” . (Сура “Римляне”, аяты 1-3).

Арабское слово “акса” имеет два значения: “ближайший” и “самый низкий”. Эта близкая к Аравии местность находится рядом с Мертвым морем и действительно является самым низким местом на Земле.

в) В Коране также имеются сообщения о происхождении Вселенной. Аллагь сказал: “Разве не видели те, которые не веровали, что небеса и земля были соединены, и Мы их разделили!”. (Сура “Пророк”, аят 30).

О происхождении звезд и планет существовало множество гипотез. Но сейчас с помощью современной аппаратуры и космических исследований доказано, что звезды на небе образовались из газообразного вещества, напоминающего дым. Из него произошла и вся Вселенная. Таким образом, все звезды вначале представляли собой газообразное вещество, или дым. Всевышний сказал: “Потом утвердился Он к небесам, а они были дымом, и сказал им и земле: “Приходите добровольно или невольно! Они сказали: “Мы приходим добровольно”. (Сура “Разъяснены”, аят 10).

В области эпидемиологии

Пророк Мухаммад сказал: “Порок становится явным в людях и они сами начинают говорить о нем только тогда, когда поразит их чума и болезни, о которых не знали их предки”.

Под пороком в этом хадисе подразумеваются супружеская измена, гомосексуализм, половые извращения.

Посмотрите на связь между этим хадисом пророка и тем, что происходит в ряде стран Европы и Америки, где был узаконен гомосексуализм. В мире появилось и распространилось, пожалуй, самое опасное заболевание, чума ХХ века – СПИД.

В других областях науки

а) Всевышний сказал: “Кого пожелает Аллагь вести прямо, тому Он расширяет грудь для Ислама, а если кого Он пожелает сбить с пути, то делает грудь его узкой, тесной, словно он поднимается на небо. Так Аллагь направляет наказание на тех, которые не веруют!” (Сура “Скот”, аят 125).

Человек при подъеме в горы испытывает трудности с дыханием из-за снижения концентрации кислорода в атмосфере. Именно это подчеркивается в словах Аллагьа: “...то делает грудь его узкой, тесной, словно он поднимается на небо”.

б) Всевышний сказал: “Он низвергает с неба горы туч с градом, и поражает им кого желает, и отгоняет от кого пожелает. Блеск молний Его готов унести зрение”. (Сура “Свет”, аят 43).

Еще раз наука подтвердила истинность сказанного в Коране: облака, из которых низводится град, в отличие от обычных, имеют форму гор. Поэтому Всевышний сказал: “...с неба гору туч...”

в) Всевышний сказал: “О люди! Приводится притча - прислушайтесь же к ней! Поистине, те, к кому вы взываете наряду с Аллагьом, не создадут и мухи, даже если соберутся все вместе для этого. А если похитит у них муха что-либо, то они не могут отнять этого у нее. Слаб и просящий, и просимый!” (Сура “Хадж”, аят 73).

Аллагь сообщил, что все, к кому взывают многобожники наряду с Ним, никогда не смогут создать нечто живое, даже муху. А во второй части аята утверждается, что если муха похитит что-нибудь, то это невозможно отнять у нее. Действительно, муха опрыскивает захваченную пищу жидкостью, которая расчленяет ее. Наукой доказано, что даже убив муху, для того чтобы извлечь из нее захваченное ею, мы получим лишь его отдельные компоненты.

г) Всевышний говорит: “И ты увидишь, что горы, которые ты считал неколебимыми, движутся, словно облака. Таковы творения Аллагьа, который исполнил все в совершенстве! Поистине, Он ведает о том, что вы творите”. (Сура “Муравьи”, аят 88).

Этот аят свидетельствует о движении Земли и о том, что атмосфера движется с той же скоростью, что и Земля.

д) Всевышний сказал: “И солнце течет к местопребыванию своему. Таково установление Славного, Мудрого!”. (Сура “Йа Син”, аят 38).

То есть солнце движется по своей орбите, о чем сегодня свидетельствуют ученые; оно является центром нашей планетной системы.

Кто же сообщил эти факты пророку Мухаммаду более 14 веков назад?!

Из книги
“Коран как источник научных знаний”

“Пусть же посмотрит человек
Из чего он сотворен!”

(Сура 86, “Идущий ночью”, аят 5)

Информация, опубликованная 22 и 23 ноября 1984 года в двух канадских ежедневных изданиях “The Gazette” и “The Globe and Mail” , удивила многих читателей. Газеты сообщали потрясающую новость о том, что в Священной книге мусульман Коране подробнейше описываются события, явившиеся научным открытием лишь спустя 14 столетий.

Первоначально ученые, в частности, гинекологи, отнеслись к этой информации скептически, и даже сочли подобные сопоставления неуместными. Речь шла о развитии зародыша в утробе матери. Однако представленные в газете “The Globe anд Mail” материалы принадлежали не случайному лицу, а одному из известнейших в Канаде гинекологов, профессору Кейсу Мору . Опубликованная здесь же фотография доктора Мора с листом бумаги в руках, где были запечатлены суры из Корана, не оставляла места сомнениям. Дело в том, что Мор возглавлял Отделение анатомии в Торонтском университете, и его исследования подтверждали изыскания другого известного в этой области специалиста Роберта Эдвардса, выступления которого состоялись в этих же средствах массовой информации.

22 декабря газета “The Globe and Mail” опубликовала более подробный материал под длинным заглавием “Ученые-мусульмане в шоке! Специалист в области гинекологии раскрывает тайны Корана” , тем самым подчеркивая, какое впечатление это открытие произвело на Исламский мир.

Доктор Мор, наделавший шума своим выступлением, придерживался иного мнения: он не скрывал своего восхищения перед сурами Корана, выдвигавшими еще в VII веке теорию зарождения и развития человеческого организма, которая в медицинской практике утвердилась лишь в 1940 году.

Свои исследования Кейс Мор обобщил в отдельном издании, озаглавив его следующим образом: “0 чуде зарождения человека в Коране и хадисах ”. Вот что пишет в нем Кейс Мор:

“Известно, что первые опыты и исследования в области гинекологии были предприняты в VI веке до нашей эры: ученые древнего мира пытались сделать некоторые выводы, изучив эмбрион цыпленка, однако определенных результатов так и не добились. На протяжении следующих двух тысячелетий в области гинекологии не наблюдалось существенных сдвигов. Лишь в ХVII веке с изобретением микроскопа наступил некоторый прогресс в деле изучения этапов развития зародыша.

В течение нескольких лет я вел исследования над Кораном и хадисами, параллельно наблюдая за развитием плода в чреве матери, и пришел к выводу, что в Священной книге, спущенной для человечества еще в VI веке, есть строчки, содержащие информацию научного характера, полностью совпадающую с сегодняшними научными выводами. Это открытие потрясло меня.

Теперь я прокомментирую выбранные мною суры из Корана в сопоставлении с последними достижениями в области гинекологии: идея цикличного развития плода в утробе матери была выдвинута в 1942 году; как научная мысль она окончательно сформировалась и нашла признание у многих исследователей лишь в 1974 году. В Коране и хадисах ясно говорится о развитии плода в трех мраках*. Эти сведения полностью совпадают с последними научными данными, где утверждается, что плод развивается под тремя покровами: первый - брюшная полость, второй - стенка матки, третий образующаяся после оплодотворения амниокорионическая мембрана. Эти три анатомических покрова предохраняют плод от внешних неблагоприятных воздействий. Аяты Корана сообщают о развитии зародыша в первые недели, досконально описывают плод, рассказывая о переходе его от облика “присосавшейся пиявки” к подобию надкусанного мяса.

Не сомневаясь в правильности этих описаний, мы, тем не менее, сопоставили двадцатичетырехдневный плод с арабскими пиявками и испытали неописуемый восторг. Начертание плода полностью совпадало с контурами присосавшейся пиявки. И период этот в медицине определяется как период прилипания плода к матке матери (“присосавшаяся пиявка” - удивительно точное и образное выражение)”.

Вот как излагает доктор Мор другие свои доводы о чуде: “Соответственно научным данным, через десять дней после оплодотворения зародыш проникает в матку. В течение восьмой недели начинает обретать форму человека. По истечении 50-55 дней со дня попадания в матку плод полностью принимает облик человека. При этом следует отметить, что уши и глаза формируются раньше - на четвертой неделе, то есть через 42 дня после зачатия. Когда в связи с этим мы, группа исследователей, обратились к словам Пророка (хадисам), то испытали невольное удивление”.

Разве это не чудо, когда явление, ставшее открытием в науке сегодня, было описано вплоть до мелочей, с указаниями дня и часа, 1400 лет назад!?

В этом хадисе глубокий смысл. Почему ангел выяснял у Всевышнего, к какому полу будет принадлежать зачатый? Удивительно, но сам вопрос является и ответом. Дело в том, что в этот период развития плода у него сформировались кости, мышцы, нервная система и органы чувств, однако принадлежность к полу остается еще неопределенной, и вот как удивительно сообщается об этом в хадисе. Далее доктор Мор излагает другие восхитившие его факты: “Почему в аятах Корана четырехнедельный плод уподобляют надкусанному мясу, и откуда такое сравнение проистекает? Смысл содержания рассматриваемых аятов стал понятен после изучения нами зародыша в данном периоде развития. Оказывается, на 28-й день на зародыше появляется заметный след в форме четок, нанизанных на нитку, по конфигурации они напоминают следы зубов. Для практики мы из мягкого материала слепили форму плода упомянутого периода и надкусили его, оставив на нем следы зубов. Когда мы сравнили макет с оригиналом, т.е. четырехнедельным плодом, то убедились, что они очень похожи. Вот почему в Коране зародыш человека в начальном периоде развития уподобляется “надкусанному мясу”. Это удивительное явление”.

Закончить эту статью хочется следующим утверждением Кейса Мора: “Я чувствую, что с ростом наших знаний, развитием научно-технического прогресса мы сможем еще глубже изучить аяты и хадисы, чтобы понять и объяснить содержащуюся в них научную информацию. Хочется верить, что преграды, существующие между наукой и религией, рухнут благодаря истинам, содержащимся в Коране и хадисах”.

Из чего сотворен человек?

Наконец-то западные ученые признали аяты Корана, придя к выводу, что “человек сотворен из глины”.

В последние годы ведущие исследователи в области геологии и биологии интенсивно изучают проблему “сотворения человека из глины”3. Исследованием этого вопроса заняты такие известные ученые, как Хайман Хартман из института Massachusetts Teknoloje”, Лейл М.Койн из университета штата Калифорния, Пьер Лазио из университета Liege в Бельгии, а также Грахман К.Смит из университета Glasgow.

Что есть глина, а вернее, ил?

“Он (Аллагь) начал творение человека (то есть Адама) из глины”. (Сура 32. “Поклон”, аят 7).

“Он сотворил человека из звучащей глины, как гончарная”. (Сура 55. “Милосердный”, аят 14).

Когда мы произносим слово “ил”, то представляем себе кишащее комарами болото, средоточие всех заразных болезней. Говорят, лучшие керамические изделия изготавливаются из ила.

Не будь ила - смеси глины с песком, - не возникла бы наука об электронике, не появилась бы межконтинентальная и межспутниковая связь. И даже не были бы изобретены компьютеры - величайшее открытие XX века. Основа электронных элементов (диод, транзистор, резистор и т.д.) - полупроводники - не что иное как ил. Положившие начало новейшей связи “сверхпроводники” тоже есть детище ила.

Свойства ила неисчерпаемы. Это хороший катализатор, незаменимый ускоритель при переработке нефти. Он обезвреживает яд, вбирая его в себя из отравленных веществ и тем самым очищая их. Еще одно важное свойство ила - это хороший собиратель радиации. Вбирая в себя из радиоактивных веществ радиационные лучи, он способствует обезвреживанию окружающей среды.

  • Взаимодействие зарядов. Их знаки. Единичный заряд. Закон Кулона.
  • Визначення, ознаки та шляхи формування громадянського суспільства в сучасній Україні.
  • Визначити представника Класу Комахи, для якого характерні ознаки: тіло жовтуватого кольору, вкрите щетинками, довгі кінцівки, стрибаючий політ.