Правила провоза багажа на рейсах компании «Аэрофлот. Габариты ручной клади и багажа в самолетах «Аэрофлот Аэрофлот правила провоза ручной клади

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

Багаж (багаж в кабину в том числе), перевозимый пассажирами, предъявляется в процессе регистрации на рейс.

Помните о том, что класс обслуживания и направление полета оказывают прямое влияние на правила, касающиеся бесплатного провоза багажа.

Авиакомпания может принимать багаж под свою ответственность (регистрируемый багаж). В этом случае вещи маркируются багажной биркой.

Прикрепите именную бирку на каждое такое место багажа. На бирке следует указать номер телефона, дату, номер рейса и фамилию (латинскими буквами).

На всех собственных маршрутах в «Аэрофлоте» предусмотрена упрощенная схема определения стандарта для провоза багажа на бесплатной основе. Речь идет о штучной системе. Она дифференцирована в зависимости от используемого тарифа и/или класса обслуживания.

Нормы провоза регистрируемого багажа в «Аэрофлоте»

Бизнес-класс: регистрируемый багаж — 2 места по 32 кг, ручная кладь — 1 место не более 15 кг.

Комфорт-класс: регистрируемый багаж — 2 места по 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Экономический класс, группа Премиум: регистрируемый багаж — 2 места по 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Экономический класс, остальные группы тарифов: регистрируемый багаж — 1 место не более 23 кг, ручная кладь — 1 место не более 10 кг.

Для всех классов: сумма трёх измерений — 158 см (регистрируемый багаж) и 115 см (ручная кладь).

Если совокупная масса багажа (багажа в кабину в том числе) не более 10 кг, то никаких ограничений на количество мест багажа не накладывается.

Если все перелеты реализуются на рейсах «Аэрофлота», то представленные нормы являются действительными для перевозки по всему маршруту. Исключение составляют рейсы совместной эксплуатации с другими авиакомпаниями. В этом случае действительными являются нормы провоза багажа авиакомпании-перевозчика (раздел «Кодшеринговые рейсы»). Регламент доминирующего на маршруте перевозчика является действительным в случаях, когда перевозка реализуется на рейсах 2 или более перевозчиков, включая рейсы совместной эксплуатации.

Исключение: на кодшеринговых рейсах «Аэрофлота», реализуемых авиакомпаниями «Россия», «Аврора» (см. раздел «Кодшеринговые рейсы»), являются действительными используемые нормы бесплатного провоза багажа для рейсов «Аэрофлота».

Особые нормы/исключения бесплатного провоза регистрируемого багажа в «Аэрофлоте»

Для перелётов экономклассом в/из Дели, Пекина, Шанхая, в Ханой, между Тель-Авивом и Нью-Йорком, Тель-Авивом и Вашингтоном, Ереваном и Сочи, а также для перевозок экипажей морских судов — 2 места.

Для перелётов экономклассом между Токио и Москвой, Токио и Санкт-Петербургом — 2 места.

Для перелётов бизнес-классом между Токио и Москвой, Токио и Санкт-Петербургом — 3 места.

Перелет в другой город или страну характерен присутствием у пассажиров поклажи. Ведь обычно подобные вояжи подразумевают путешествие на несколько дней. Само собой, авиалинии регламентируют особые правила по провозу вещей в самолете. Поскольку перевозчик «Аэрофлот» в России считают ведущей авиакомпанией, узнаем, какие нормы установила эта авиакомпания.

Не так давно группа «Аэрофлот приняла новые правила для пассажиров – внедрена норма провоза багажа 1рс. Что это означает? Пассажиры, которые летают уже давно, привыкли, что вещи, сдаваемые в багажный отсек, перевозчики контролируют по массе поклажи. Однако «Аэрофлот» изменил существующий порядок и ввел нормативы бесплатной транспортировки габаритных сумок для каждого занимаемого кресла на борту.

Учитывая, что часть вещей пассажиры берут с собой на борт, а остальная поклажа едет в специальном отсеке лайнера, известно несколько систем по перевозу груза. Если установлена норма по весу, авиабилет содержит аббревиатуру «К». Рейсы, на которых транспортировка вещей проходит поштучно, билет маркируется символами «Р» «РС» или «N». Причем перед буквенным обозначением перевозчик указывает цифру, которая обозначает число мест поклажи, допущенной к такой перевозке.

Само сокращение «рс» взято из английской транскрипции словосочетания «Piece Concept». Эта система распространена в европейской части мира и постепенно взята на вооружение многими компаниями РФ.

В России одним из первых перевозчиков, которые пользуются подобной системой контроля, стал «Аэрофлот». Норма провоза багажа 1рс фактически означает, что пассажир вправе бесплатно занять одно место для вещей в багажном отсеке . Соответственно, маркировка 0 рс подразумевает отсутствие возможности бесплатной транспортировки вещей. Кроме того, в дополнение к этим правилам перевозчики выдвигают особые требования, где предусмотрены размеры и масса вещей пассажира.

Условия бесплатной транспортировки

Обсудим правила, по которым пассажир сможет успешно провезти свой чемодан в нужную точку планеты. Ведь соответствие поклажи установленным правилам авиалиний гарантирует отсутствие недоразумений при прохождении контроля в аэропорту. Каждый перевозчик устанавливает собственные нормативы, однако большинство компаний пользуется международными и проверенными временем ограничениями. Обычно эти показатели изменяются в зависимости от класса перелета.

Наиболее жесткие требования традиционно применяют к пассажирам, которые выбрали эконом класс . Здесь клиенты проносят на борт вещи, сумма габаритов которых не превышает 1 150 мм, а масса – десяти килограммов. Что касается вещей, которые не подпадают под эти параметры, здесь вступает в действие нормы, регламентирующие провоз багажа. «Аэрофлот» предлагает клиентам авиалиний возможность перевезти сумку, чьи совокупные размеры составляют до 1 580 мм, а вес доходит до 23 кг.

Пассажирам, которые летят в салоне с повышенным комфортом либо первым классом, разрешается пронести с собой на лайнер сумку с массой до 15 килограмм. А вес чемодана, который направят в багажное отделение, здесь увеличен до 32 кг. Что касается габаритов клади и багажа, тут действуют одинаковые показатели с клиентами, летящими в экономичном классе.

Если вы остановились на перелете, который предлагает компания «Победа», входящая в холдинг «Аэрофлот», учитывайте, что нормативы здесь ниже. Поскольку эти авиалинии – лоукостер, соответственно, экономия на всем, в том числе и транспортировке багажа, становится приоритетом перевозчика. Причем здесь бесплатных мест для вещей в салоне самолета не предусмотрено вовсе – путешествовать придется с единственным предметом, который клиент выбирает из списка личных вещей. А в багажном отделении удастся бесплатно провезти сумку, чьи габариты составляют до 1 580 мм по сумме сторон с весом менее 10 кг. Покупки, сделанные в магазинах беспошлинной торговли, придется оплачивать отдельно из расчета: пакет – 700 рублей на внутренних рейсах или 10 евро при международных перелетах.

Определяемся с числом мест поклажи

Приобретая у компании «Аэрофлот» авиабилет с маркировкой «1 рс», люди интересуются числом багажа, которое удастся транспортировать. Как мы говорили, норма предусматривает одно бесплатное место в багажном отделении, но не исключает дополнительной оплаты за «лишние» вещи, если приобретен билет в экономичный салон. Хотя и здесь есть некоторые нюансы.

Авиабилеты, которые предполагают оплату мест класса эконом-престиж либо эконом комфорт, дают пассажиру возможность занять два бесплатных места грузового отсека. Но здесь важно уложиться в требования по весу – каждая сумка не тяжелее 23 килограмм. Кроме того, «Аэрофлот» предлагает клиентам, которые следуют по дальним маршрутам, занять провезти 2 контрольные единицы багажа. Второе место доступно пассажирам экономического класса, которые предъявляют серебряную или золотую карту компании.

Наконец, общая масса вещей до 10 килограмм не ограничивает клиента авиалиний в числе мест, занимаемых багажом. Однако в такой ситуации вряд ли потребуется дополнительное место для поклажи.

Пассажиры бизнес-класса вправе занять две бесплатных зоны в грузовом отделении лайнера. При этом масса сумки составляет до 32 кг. Учитывайте, что указанная цифра – международный норматив. В некоторых странах мира грузчикам запрещено разгружать багаж, вес которого превышает эту величину.

Немного о ручной клади

В ситуации, когда речь идет о вещах «с собой на лайнер», авиакомпания дает пассажирам возможность занять лишь одно место, вне зависимости от суммы авиабилета и класса обслуживания. Разница здесь только в массе поклажи и его габаритах. Перелет бизнес-классом предполагает сумку, которая весит до 15 кг. Путешествие же в экономичном салоне допускает перевозку вещей, чья масса составляет не более десяти килограммов.

Однако авиалинии работают в духе мировых тенденций и позволяют пронести в салон дополнительные предметы. Для провоза женских сумочек, мужских дипломатов, зонтов, одного ноутбука или фотоаппарата на пассажира, зонта, верхней одежды или пакета из Duty Free ограничений нет . Этот список дополняют специальное оснащение для малоподвижных людей или вещи, которые предназначены для ухода за младенцем. Правда, предметы положено предъявить на контроле и получить бирку компании. Кроме того, выбрать удастся только единственную позицию.

Бонусы за «недобор»

В исключительных случаях вероятны ситуации, когда человек летит без вещей. Здесь у пассажиров появляется вопрос, удастся ли сэкономить подобным образом на цене авиабилета. К сожалению, «Аэрофлот» пока не предоставляет такой возможности. Политика компании проста – стоимость дешевого билета предполагает определенные нормативы поклажи, которую получится везти бесплатно. И если клиент не использует в полной мере предоставленную возможность, этот факт не означает обязанности перевозчика компенсировать отсутствие вещей.

Поэтому, планируя лететь с этой авиакомпанией, посетите официальный портал авиалиний и уточните действующие правила. Здесь вы найдете описание маркировки мест, список дополнительных предметов к ручной клади и другие моменты, которые уместно учесть перед полетом. Эта ссылка позволит ознакомиться с подобной информацией.

Багажа слишком много

Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда размеры и количество вещей, которые клиент компании планирует взять в путешествие, превышают существующие требования. Причем оценивают работники компании все три параметра: габариты, массу и число занимаемых мест. Пассажир вправе самостоятельно оценить способ оплаты и выбрать предпочтительный вариант.

Превышение установленной нормы предполагает доплату за излишек багажа

Если превышено число мест, за дополнительную зону в отсеке клиент добавляет 2 500 рублей при внутреннем перелете либо 50 евро/$, когда следует международным рейсом. Третье и следующие места увеличивают сумму до 7 500 р. внутри страны и 150 единиц свободно конвертируемой валюты на международных направлениях. Оплата за лишнюю массу вещей предполагает такую же сумму при внутреннем перелете за вес от 25 до 50 кг, а за превышение этой планки она составит 5 000 р. А вот на межгосударственных рейсах придется заплатить 100 евро и 150 евро соответственно.

Когда при путешествиях по России сумма измеренных сторон чемодана составляет до 2 метров и 3 сантиметров, пассажир оплачивает 5 000 рублей, а превышение этого параметра повлечет потерю 7 500 р. Аналогичные показатели при полетах за рубеж предполагают доплату в 100 и 150 евро.

Как видите, оценка вещей, исходя из критериев занимаемого места, – предпочтительный для пассажира вариант . Здесь дополнительные расходы минимальны, особенно при несущественном превышении нормы перевозчика. Поэтому целесообразно еще дома упаковать две разные сумки, если собираетесь перевозить предметы в таком количестве, которое послужит причиной лишних расходов.

Детский тариф

Перелет с детьми вызывает множество вопросов у пассажиров, которые летят впервые. Здесь «Аэрофлот» предлагает следующие условия. За ребенка старше 12 лет родителям потребуется оплатить за посадочное место полную стоимость. Соответственно, нормативы багажа и ручной клади тут рассчитываются стандартно.

Для детей, которые летят в сопровождении родителей, действуют особые тарифы и нормы для провоза багажа

Что касается малышей до двух лет, авиалинии предлагают родителям сэкономить и лететь с чадом на руках. Правда, некоторые рейсы потребуют дополнительной оплаты в 10% авиабилета. Причем на одного ребенка такого возраста допустимо везти сумку весом до 10 килограмм без дополнительной оплаты.

Специфический груз

Когда речь идет о транспортировке вещей, которые не вписываются в стандартные рамки, следует уточнить условия перевозки у сотрудника компании. Оптимально уведомить перевозчика за 36 часов до вылета и согласовать нюансы. Здесь обычно не возникает проблем с транспортировкой спортивного инвентаря, музыкальных инструментов, рыболовного оснащения. Правда, предметы потребуется упаковать и предъявить на контроле.

Перевозка домашних животных попадает под действие правил об особых условиях провоза багажа

На борт лайнера удастся взять и домашнего любимца весом до 8 кг. Животное путешествует в специальном контейнере, а хозяину потребуется предъявить необходимые документы питомца. Исключением из этого правила станет лишь собака-поводырь. Животное сопровождает хозяина при условии, что человек не может обойтись без него. Питомцы, вес которых составляет 8-32 кг, путешествуют в багажном отделении.

Учитывайте, что чересчур крупногабаритные вещи часто не берут на борт по техническим причинам. Поэтому старайтесь соблюдать требования компании, чтобы минимизировать личные расходы и не столкнуться с неприятной ситуацией во время регистрации рейса.

Если на вашем билете «Аэрофлот»в графе «багаж» стоит пометка «1рс», это означает возможность транспортировки одного места в багажном отсеке без дополнительной оплаты
Наиболее жесткие правила действуют для пассажиров экономического класса
Максимально допустимый вес сумки, которая занимает место в багажном отсеке — 32 кг (бизнес-класс)
Для ручной клади в эконом классе лайнеров установлены нормативы по весу и габаритам — в салон удастся пронести вещи с общей массой до 10 кг и суммарным размером до 115 см
Отсутствие у пассажира багажа не предусматривает никаких льгот и скидок на стоимость перелета

С 15 февраля 2018 года Аэрофлот ужесточает контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании. Контроль будет действовать на протяжении всего времени прохождения пассажирами предполётных процедур.

Пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади (перечень данных вещей, а также нормы провоза багажа и ручной клади размещены на сайте ПАО «Аэрофлот»). При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест.

Если ручная кладь пассажира по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным ПАО «Аэрофлот», пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом пассажира, он обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

Багаж в самолете, размеры и вес в 2017 году, новые правила провоза багажа

Багаж - это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета..


Ручная кладь в самолете размеры и вес. Ч то можно взять с собой в салон самолета

5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости - в емкостях до 100 мл).

Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником - не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь.

Новые правила провоза багажа, "Победа"

Если вы приобрели билет до 29.09.2017 (включая эту дату) на рейс, выполняемый после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти не более 10 кг Зарегистрированного багажа габаритами до 203 см в трех измерениях и Ручную кладь, предусмотренную пунктом 9.4 настоящих Правил.

Если вы приобрели билет после 30.09.2017 (включая эту дату), вы можете бесплатно провезти Ручную кладь в порядке, предусмотренном пунктами 9.4, 9.5, 9.7 настоящих Правил.

Правила и условия перевозки, доставки и получения Зарегистрированного багажа определены в приложении 2 к Правилам.

Ввиду необходимости безопасного размещения Ручной клади всех Пассажиров в пассажирском салоне в соответствии с рекомендациями производителя воздушного судна, на рейсах ООО «Авиакомпания «Победа» применяются следующие ограничения на провоз Ручной клади:

общие габариты не более 36 x 30 x 27 сантиметров,

общий вес не более 5 килограммов.

Если вы не уверены в том, что ваша Ручная кладь соответствует установленным габаритам, поместите ее в механические измерители Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленные в аэропорту. Измерение Ручной клади необходимо произвести перед тем как пройти в зону досмотра пассажиров. Норма провоза Ручной клади применяется на каждого Пассажира отдельно и не распространяется на детей до 2 лет, перевозимых бесплатно.

Регистрируемое место багажа, перевозимое в багажном отсеке воздушного судна, на каждом рейсе, за исключением случаев сквозной трансферной перевозки багажа на рейсах авиакомпании

Наименование услуги

Веб‑сайт

Колл‑центр

Аэропорты РФ

Аэропорты иностранных государств

Зарегистрированный багаж, до 10 кг

Зарегистрированный багаж, до 20 кг

Доплата закаждый 1кг перевеса

Перевозка негабаритного багажа (свыше 203 см по сумме трех измерений). Одно место багажа до 20 кг (за 1 место на 1 рейсе)

Велосипед, за 1 штуку, не более 20 кг

Рыболовное снаряжение, за 1 комплект, не более 20 кг

Лыжи или сноуборд, за 1 комплект, не более 20 кг

Музыкальный инструмент, за 1 место, не более 20 кг

Полные правила провоза багажа и ручной клади опубликованы на официальном сайте "Победы" .

Ручная кладь Аэрофлота, размеры и вес, 2017

Вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне воздушного судна, вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна, называются ручная кладь.

Нормы провоза ручной клади в салоне воздушного судна на рейсах Аэрофлота: Бизнес - 1 место весом до 15 кг (в сумме трех измерений до 115 см), класс комфорт и класс эконом - 1 место весом до 10 кг (в сумме трех измерений до 115 см). Размеры клади не должны превышать 55 см. в длину, 40 см. в ширину, 20 см. в высоту.

Сверх установленной нормы провоза ручной клади дополнительно можно провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамскую сумочку/мужской портфель, папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, детскую люльку при перевозе ребенка, костюм в портпледе, телефон сотовой связи, костыли, складные ходунки, сумку с покупками из магазина «Duty Free». Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Аэрофлот, багаж норма по весу 2017 эконом класса

Класс обслуживания/ группа тарифов

Регистрируемый багаж

(габариты не более 158 см по сумме 3-х измерений)

Ручная кладь

(габариты не более 115 см по сумме 3-х измерений)

Класс Бизнес – все группы тарифов

2 места не более 32 кг каждое

1 место не более 15 кг

Класс Комфорт – все группы тарифов

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом – группа тарифов Премиум

2 места не более 23 кг каждое

1 место не более 10 кг

Класс Эконом– все остальные группы тарифов

1 место не более 23 кг

1 место не более 10 кг