Праздничный молитва курбан байрам. Как делать праздничный (ид, айт, байрам) намаз

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным — не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза «Аллаху Акбар»), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура — желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама — правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

— Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

— По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

— Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

— Во время хутбы произносится такбир ташрик.

— Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

— Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва мусульман курбан байрама на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Важные правила Курбан байрама. Прочти сам и передай обязательно другу!

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха ): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

– Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

– По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

– Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

– Во время хутбы произносится такбир ташрик.

– Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

– Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Что происходит когда бедный мусульманин становится богатым?

Прощаясь со своими сподвижниками и близкими, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал (смысл): «О, моя умма, я все еще беспокоюсь за тебя!» Когда у него спросили в чем причина этого беспокойства? Он ответил: «Я не боюсь, что вы будете страдать от нищеты

  • Каким именем назвать мальчика?

    Какое же лучше выбрать имя мальчику, какие учитывать рекомендации? Пророк Мухаммад (ﷺ) советовал давать имена мальчикам из числа Пророков.

  • Что завещал Абу Убайда (радыйАллаху анху) своим соплеменникам?

    Когда Абу Убайда почувствовал первые признаки недомогания, он собрал своих приближенных и заявил им: «Завещаю выполнять следующие предписания, и вы не собьетесь с истинного пути: в точности соблюдайте намаз, уплачивайте закят, держите уразу в Священный месяц Рамадан, раздавайте милостыню нафиля, совершайте хадж, призывайте своих ближних к добру и милосердию, будьте милостивы к своим близким и старшим по возрасту, остерегайтесь измены.

  • Почему прокляты женщины, уподобляющиеся мужчинам?

    Сообщается, что Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) проклял женщин, уподобляющихся мужчинам. В чем именно заключается это уподобление?

  • 10 дуа для обретения прощения Всевышнего

    Аллах обещал Свое прощение тому, кто

  • Почему прелюбодение – харам, если от этого никому нет никакого вреда?

    Это лишь та сторона вопроса, которую видите вы. Если что-то было запрещено, то оно является харамом, потому что Аллах Всевышний сделал это харамом. Ни одна другая причина.

  • Могут ли умершие знать о том, что происходит в этом мире?

    Тела умерших людей смешиваются с землей, а их души остаются вечными, именно поэтому жизнь, наступающая после смерти, относится к категории.

  • Когда начался потоп, Аллах сказал Нуху: «Скажи «Бисмиллях», но не говори «Рахманир-Рахим»

    Когда Нух начал строительство ковчега, ему было четыреста восемьдесят лет. Когда он закончил ковчег и поднялся на его борт, ему было шестьсот лет. После того как он сошел на землю, он прожил еще триста пятьдесят лет. Таким образом, в общей сложности Нух прожил на земле девятьсот пятьдесят лет.

    Молитва мусульман курбан байрама

    Курбан-Байрам: что, почему и как празднуем?

    В заповедный месяц Зуль-Хиджа Аллах дарит нам грандиозный Праздник. Отметим его искренне, светло и благодарно!

    Ч т о: День Арафат (9 день Зуль-Хиджа)

    П о ч е м у? Это канун Байрама. «Лучший день – это День Арафат» (Хадис Пророка, Мир ему, в передаче Джабира). Он отмечается мусульманами в память встречи Адама, Мир ему, и его супруги Хавы на горе Арафат. После переселения из Рая на землю, они потеряли друг друга и стали молиться Аллаху и каяться. Создатель простил их, позволил встретиться и пообещал Свою Милость и Прощение их потомкам, которые будут приходить на гору Арафат каждый год в этот день вплоть до Судного Дня.

    К а к? Паломники проводят на горе Арафат с полудня до заката или даже до рассвета следующего дня. Они молятся, каются, читают Коран, такбиры, зикры.

    Именно здесь, именно в этот день несколько миллионов мусульман в едином порыве обращаются к Аллаху со своими выстраданными дуа о помощи и прощении, о близких и далёких, о тех, кого нет в живых. И Милостивый Аллах обещает принять все дуа всех этих людей, несмотря на степень их Веры. «Самый большой грешник – тот, кто, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хадис Пророка, Мир ему, в передаче Хатиба, Дайлами).

    Те, кто не совершает Хадж, в этот лучший день года постятся, следуя примеру и призыву Пророка Мухаммада, Мир ему: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы» (В передаче Муслима, Абу-Дауда, Тирмизи) Очищаемые постом мы, как и паломники на Арафате, рассчитываем на принятие наших дуа, а также на получение саваба, многократность которого обещана в месяце Зуль-Хиджа. ИншаАллах.

    Ч т о: Курбан-Байрам (10 день Зуль-Хиджа)

    П о ч е м у? Праздник Курбан-Байрам напоминает нам о смирении и уповании на Аллаха, проявленных Пророком Ибрахимом, Мир ему.

    Творец приказал Ибрахиму, Мир ему, принести в жертву долгожданного сына Исмаила, Мир ему. Оба – отец и сын – проявили готовность исполнить Волю Всевышнего и, тем самым, подтвердили свою искреннюю покорность Ему.

    И тот, и другой, Мир им, были готовы, во Имя Аллаха, расстаться с очень дорогим для себя: Ибрахим – с горячо любимым сыном, Исмаил – с отцом и начинающейся жизнью (ведь он был ещё юным).

    Однако, Милостивый Аллах не стал разлучать любящие сердца, ибо их чистое намерение выполнить Его Повеление показало, Кого они любят больше! Так, вместо Исмаила в жертву был принесён барашек.

    К а к? Курбан-Байрам начинают отмечать уже накануне, после вечернего намаза Дня Арафат. Всю ночь верующие проводят в намазах, чтении Священного Корана, дуа и такбирах.

    Утром время Праздничного намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и длится до обеденного намаза. Перед этим намазом рекомендуется не принимать пищу.

    Заклание жертвенного животного проводится сразу после Праздничного намаза и продолжается три последующих дня. Наш Пророк, Мир ему, настоятельно рекомендовал этот обряд: «Кто искренне и с радостью сделает курбан (жертвоприношение), то в Судный День такой курбан будет защитой такому человеку от Ада» (В передаче Табарани)

    Одну треть мяса-курбан отдают в сыром виде родственникам, другую треть – нуждающимся, и последнюю – оставляют себе. Но можно раздать и всё.

    В дни Праздника мусульмане радуют угощениями и подарками родственников, друзей, а также тех, кто одинок или болен, посещают могилы близких.

    Ч т о: Дни ат-Ташрик (11, 12, 13 дни Зуль-Хиджа)

    П о ч е м у? Посланник Аллаха, Мир ему, объяснил нам: «День Арафат, День Жертвоприношения и три дня ат-Ташрик – это наши дни Праздников, о, мусульмане!» (В передаче Абу-Дауда, ат-Тирмизи, ан-Насаи)

    Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «…все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил, и проявляя благодарность за оказанные им Милости» («Итхаф ахль аль-Ислям би хусусыйат ас-сыйам», 308)

    К а к? Для паломников дни ат-Ташрик связаны с проведением трёх ночей в Мине и ритуалом бросания камешков. Те, кто не поехал в Хадж, уже не постятся, могут заниматься курбаном.

    Пророк, Мир ему, говорил: «Дни ат-Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха» (В передаче Муслима, Ахмада). Поэтому мусульмане стараются во много раз увеличить чтение Корана, зикров и такбиров.

    Ученые делят такбиры на две группы. Такбиры аль-мутляк произносятся в любое время суток с 1-го до 13-го дня Зуль-Хиджа (до захода солнца).

    Такбиры аль-мукаййид привязаны к обязательным молитвам. Их начало – после утренней молитвы в День Арафат, затем после каждого намаза вплоть до предвечерней молитвы (аль-аср) 13-го Зуль-Хиджа.

    Аль-Хаттаби писал, что во времена джахилиййии жертвы приносились идолам. Такбиры же мусульман указывают, что их жертвоприношение совершается только ради одного Аллаха, с упоминанием лишь Его Имени (Ибн Хаджар «Фатх аль-Бари»).

    Вот наиболее распространённый из такбиров: «Аллаху акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах; Аллаху акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхи-ль-хамд»

    …А когда Курбан-Байрам закончится, пусть с нами останется его сияние и такбиры – на устах и в сердцах. Аминь.

    У меня депрессия, я потерял интерес к жизни и работе. Мне нужна помощь

    Ассаляму алейкум. Недавно я стал чувствовать себя в глубокой депрессии. Я потерял интерес к учебе и работе. (Аноним)

  • 3 вида благодарности Всевышнему

    Великий Шейх Абдуль-Кадир Гейляни (рахматуллахи алейхи) сказал: «Надо быть на пути благодарности Аллаху за Его дары нам. Есть три вида благодарности – языком, сердцем, всеми органами». Благодарность языком. Благодарность языком заключается в признании, что все принадлежит Всевышнему Аллаху. Надо осознать, что все пути, через которые приходит к тебе добро, от Аллаха. Все Дающий, все Создающий, все Совершающий, все Преподносящий – это Он.

  • 15-летняя мусульманка о хиджабе

    «Тюрбан, скатерть, бэтмен, ниндзя, угнетенная, террористка. У вас рак? У вас есть волосы? А вы снимаете это, когда принимаете душ? Ты еще и думать умеешь? А вам не жарко летом? А вы снимаете это, когда спите? Твой папа заставляет тебя носить это?» – приходится слышать каждый день миллионам мусульманок в хиджабе по всему миру.

  • Две фразы, которые наиболее приятны для Аллаха

    Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Эти две калимы легки для языка (т. е. в произношении), но на весах тяжелы и наиболее приятны для Аллаха»

  • Следуем Сунне: дуа для исцеления

    С какими молитвами обращался к Всевышнему посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) для исцеления больных?

  • Профессор из Тайланда принял ислам во время выступления на конференции

    Профессор Теясен является председателем департамента анатомии в Чиангмае университета Чианг Май (Тайланд). Ранее он был деканом медицинского факультета того же университета. Во время восьмой медицинской конференции в Эр рияде Теясен встал и сказал следующее:

  • Сколько намазов можно совершить с одним омовением?

    В хадисе, переданном Сулейманом ибн Бурайдой, сообщается: «В день завоевания Мекки, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) совершил все намазы с одним омовением. Умар (радыйаллаху анху) обращаясь к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «О, посланник Аллаха! Сегодня ты сделал то, чего не делал до этого». На что он ответил: «О, Умар! Я сделал это специально»» (Муслим).

  • НИКОГДА не делайте этого во время чтения Корана

    Что запрещено делать во время чтения Корана?

    История и традиции исламского праздника жертвоприношения Курбан-байрам

    Можно ли заменить жертвенного барана на корову и что такое "такбир" и "хутба"

    Праздничная молитва во время Курбан-байрама у Московской Соборной мечети в 2015 году

    1 сентября 2017 года мусульмане отметят один из главных исламских праздников Курбан-байрам (арабское название - Ид аль-Адха) или праздник жертвоприношения, посвященный окончанию хаджа - паломничества в Мекку. ТАСС рассказывает, как узнать дату праздника и какие традиции связаны с ним.

    Хадж - одна из основных обязанностей мусульманина, гарантирующая ему отпущение грехов и достижение, согласно верованиям, вечного блаженства в загробной жизни. Каждый правоверный, согласно исламскому вероучению, обязан хотя бы раз в жизни совершить хадж. После этого он имеет право именоваться "хаджи" - это почетное и уважаемое обращение к мусульманину.

    В основе праздника лежит сюжет из Корана, аналогичный библейскому, - ангел Джабраил (архангел Гавриил) явился к пророку Ибрахиму (библейскому Аврааму) во сне и передал ему повеление Аллаха принести в жертву своего первенца Исмаила. Отец с сыном отправились туда, где сейчас находится Мекка, чтобы принести жертву.

    Убедившись в том, что Ибрахим выдержал испытание, Аллах послал ему барашка, которого они и принесли в жертву Всевышнему.

    Сегодня мусульмане совершают подобное жертвоприношение независимо от того, в Мекке они или нет.

    Курбан-байрам отмечается на 10-й день месяца зуль-хиджа - 12-го месяца мусульманского лунного календаря. Из-за различий в григорианском и мусульманском календарях дата празднования ежегодно сдвигается назад на 11 дней. В этом году она приходится на 1 сентября.

    Праздник длится три дня, которые в большинстве мусульманских стран являются нерабочими. Совершить жертвоприношение можно в любой из них.

    В предшествующий Курбан-байраму день (День Арафат) принято соблюдать пост.

    Празднование начинается с восходом солнца. Мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду и направляются в мечеть к утренней молитве.

    По окончании утреннего намаза верующие возвращаются домой, а потом снова собираются во дворах или на улице, чтобы спеть хором славословие Аллаху (по-арабски "такбир" - прим. ТАСС). Затем мулла произносит праздничные проповеди (по-арабски "хутба" - прим. ТАСС), по окончании которых мусульмане посещают кладбища, чтобы у могил помолиться за умерших.

    Затем наступает время жертвенного обряда. По решению Духовных управлений мусульман в городах России для забоя жертвенных животных отведены специальные места. На этих площадках должны соблюдаться правила, согласованные с ветеринарными службами.

    Большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В следующие несколько дней обычно ходят в гости к родным, близким и знакомым.

    Прежде всего надо отметить, что, по мнению исламских богословов, жертвенными животными могут быть не только бараны, но и верблюды, буйволы, быки или коровы, овцы и козы. Однако возраст животных, идущих на заклание, строго определен: барану должно быть не более года, корове - два года, верблюду - пять лет.

    Животные должны быть куплены верующими исключительно на честно заработанные деньги, без чего жертвоприношение не считается принятым Аллахом.

    От одной семьи в жертву приносится одно животное. Мясо делят на три части: одну - отдают бедным, из второй - готовят угощение для родных, соседей, друзей, третью - верующие могут оставить своей семье.

    О правилах заклания жертвенного животного рассказывает Аслан Матаев - владелец овцеводческой фермы из Гудермеса, который помогает местным жителям резать баранов.

    Подробнее о том, как совместить жертвоприношение с любовью к животным и где здесь место для бизнеса, читайте на сайте "Это Кавказ"

  • namazvdom   |   31.08.2017

    С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Мир и благословение пророку Мухаммаду. А затем:

    Курбан следует совершать только в течение трех праздничных дней, а точнее 10-го, 11-го и 12-го числа месяца Зуль-Хиджа. Только в эти дни жертвоприношение считается актом поклонения, которое нельзя совершить в другие дни года.

    Хоть и Курбан дозволен в течение перечисленных трех дней, предпочтительнее это сделать 10-го числа месяца Зуль-Хиджа в дневное время суток. Важно знать, что нельзя совершать жертвоприношение раньше самой праздничной молитвы.

    Для Курбана нет альтернативы

    Некоторые ошибочно полагают, что вместо принесения в жертву животного они могут раздать стоимость этого животного в виде милостыни. Это неправильное мнение. В действительности, для мусульман существуют разные обязательные виды поклонения. У каждого из них есть свое значение, и один не может заменить другой. Мусульманину нельзя совершить молитву вместо поста в Рамадан, так же как и нельзя раздавать милостыню вместо того, чтобы совершать обязательный намаз. То же самое касается Курбана — это отдельный вид поклонения, который нельзя заменить раздачей милостыни.

    Животные для Курбана

    В качестве Курбана дозволено заколоть следующих животных:

    1. Козел или коза в возрасте, как минимум, одного года.
    2. Баран или овца в возрасте, как минимум, шести месяцев.
    3. Бык или корова в возрасте, как минимум, двух лет.
    4. Верблюд или верблюдица в возрасте, как минимум, пяти лет.

    Один козел/коза или баран/овца - это Курбан за одного человека. Но остальные животные (корова, бык, верблюд/верблюдица) - это семь Курбанов в одном, что позволяет людям совершать жертвоприношение группой из семи человек.

    Если продавец животного утверждает, что животное достигло необходимого возраста, и нет доказательства для обратного, можно доверять словам продавца, и принесение такого животного в жертву будет действительным.

    Жертвоприношение согласно сунне

    Мусульманину лучше заколоть животное для курбана собственными руками. Тем не менее, если у него нет возможности заколоть животное самому или он не хочет делать это сам по каким-то причинам, он может поручить другому человеку заколоть животное от своего имени. В таком случае желательно хотя бы присутствовать при жертвоприношении. Если человек поручил кому-то заколоть животное от своего имени, курбан будет действителен, даже если человек не присутствовал при его совершении. Является Сунной положить животное лицом в сторону Киблы и прочитать следующий аят Священного Корана:
    «Я обратился лицом к Аллаху Единому, всей душой предался Ему - Творцу небес и земли - и отклонился от всякого пути, кроме Его прямого пути. Я не из тех, кто придает Ему сотоварищей».
    Но самое важное, что следует сказать во время забития животного, это слова:
    «БисмиЛлях, Аллаху Акбар».
    (С именем Аллаха, Аллах превыше всего)
    Если человек намеренно не произнес эти слова, его курбан недействителен, более того, мясо забитого таким образом животного - харам, то есть употреблять его в пищу запрещено. Но, если человек не произнес эти слова по забывчивости, а не намеренно, его ошибка прощается - и курбан, и забитие животного по Шариату действительны.
    Если человек не может произнести «БисмиЛлях, Аллаху Акбар» на арабском языке, он может произнести имя Аллаха на своем языке, например: «С именем Аллаха».

    Как разделить мясо?

    Если животное забито несколькими людьми, как в случае с коровой или верблюдом, его мясо необходимо разделить на равные части с помощью взвешивания, а не просто на глаз. Даже если все участники согласны разделить мясо без взвешивания, это всё равно запретно по Шариату.
    Тем не менее, если взвесить мясо по каким-то причинам не представляется возможным и все участники согласны разделить мясо без взвешивания, дозволено разделить мясо на глаз, но при условии, что в каждой части будет либо нога животного, либо какая-то часть его печени.
    Несмотря на то, что человеку, который совершил курбан, дозволено оставить всё мясо себе, лучше отдать одну треть бедным людям, одну треть - родственникам, а оставшееся оставить себе.
    Дозволено использоваться все части забитого в качестве Курбана животного для своих нужд, но нельзя продавать что-то либо из них или отдавать мяснику в качестве оплаты его работы. Если человек продал часть мяса или шкуру/кожу животного, он должен отдать полученные от этого деньги в качестве милостыни человеку, который входит в число тех, кому выплачивают закят.

    Такбиры праздничного дня!

    Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

    Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

    Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины - громко, а женщины -тихо.

    ДЕНЬ ПРАЗДНИКА

    В день Ид уль-Адха являются Сунной следующие действия:

    1. Встать рано утром.
    2. Совершить полное омовение.
    3. Надеть лучшую из имеющейся одежду.
    4. Умастить себя благовониями.
    5. Не принимать пищу до праздничной молитвы.
    6. Читать такбир ташрика по пути на праздничную молитву.

    КАК СОВЕРШАЕТСЯ НАМАЗ

    Молитва Ид состоит из двух ракаатов с дополнительными шестью такбирами - три дополнительных такбира совершают в начале первого ракаата, а ещё три - перед руку (поясным поклоном) во втором ракаате.

    Важно (!)

    Уважаемые братья и сестры, в праздник ид аль-Адха первым совершается намаз, в затем проповедь (хутба).
    И намаз и хутба являются одним поклонением, поэтому предостерегаем вас от ошибки покидать мечеть сразу после совершения намаза.

    Другие частые вопросы по этой теме я собрал для вас по этой ссылке
    Картинка с такбирами и поздравлениями у нас на канале Telegram
    Праздничные стикеры

    Курбан-байрам (Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа, то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

    Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

    Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

    اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

    الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

    «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

    Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров(молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

    Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

    Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

    В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: « Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов ».

    В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут» . Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его ». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

    Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

    Салят уль-ид – праздничный намаз

    Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

    В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

    Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

    После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

    В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

    Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

    Время жертвоприношения

    Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

    Как резать

    Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

    Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд» . Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в шафиитском мазхабе является нежелательным, а в трёх других мазхабах даже запретным (харам) («Аль Инсаф», № 10/400; «Захират», № 4 /134; «Люббаб фи шархиль китаб», № 2/ 306). Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным. Затем желательно прочесть: «Инна саляти ива нусуки ва махьяя ва мамати Лиллягьи раббиль аламина ля шарикалягьу ва бизалика умирту ва анна миналь муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – из числа мусульман»).

    Также желательно прочесть салават на Пророка (мир ему и благословение), затем ещё три раза прочесть такбир, который упоминался выше. После желательно повернуть животное в сторону Киблы, прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

    Что делать с мясом?

    Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

    Когда жертвоприношение становится обязательным?

    Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное» , то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

    Канонический отдел islam.ru

    Три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

    Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

    اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

    لله اكبر الله اكبر الله اكبر

    َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд - три раза.

    Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

    Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

    Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

    После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

    Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

    Салят уль-ид – праздничный намаз

    Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

    В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха ».

    Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

    سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

    После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

    В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

    Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

    Мусульманское жертвоприношение (курбан)

    Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

    Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».
    Благочестивые мусульмане стараются каждый год резать курбан. Поэтому и нам следует изыскать возможность для этого. «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут», - сказано в хадисе. Имам Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует порезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное проявление покорности Всевышнему.

    Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

    Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

    Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.
    Условия жертвоприношения

    1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

    2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

    В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

    В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

    3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

    4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

    Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

    5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

    Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

    Вначале, произносят:

    بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

    اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

    بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

    и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

    Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

    Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!