Твердая еда. Твердая пища для грудничка: все, что следует знать родителям. Твердая пища: пюре и прикорм

На сегодняшний день от многих женщин я слышу о том, что мужчины стали какие-то безынициативные, добиваться их не хотят и вообще разленились. Отчасти, это может быть правдой, так как сегодня все переключились на виртуальный мир, проводят много времени в интернете, теряя там силы и энергию и утрачивая желание: женщины – восхищать, мужчины – завоевывать.

Но есть доля вины и самих женщин, которые превратились в охотниц. Мне очень нравится писатель и психолог Светлана Ермакова, создательница методики . Она очень емко назвала таких женщин «догонялками». Сегодня хочу изложить некоторые ее советы из методики и донести до женщин одну простую мысль:

Мужчины перестали охотиться, потому что «дичь» сама бежит к ним навстречу с распростертыми объятиями. Кому будет интересна такая охота?

В паре всегда есть догоняющий и убегающий. Или, если сказать по-другому, один любит, а другой позволяет себя любить. Так бывает не всегда, но часто. Или же в паре любовь взаимная, но один все равно всегда чуть больше заинтересован в отношениях. И очень желательно, чтобы этим «более заинтересованным» был мужчина. Значит, он должен быть догоняющим, и никак не наоборот. А сегодня многие женщины проживают жизнь «догоняючи». А потом жалуются, что нормальные мужчины исчезли, вымерли как вид.

Не надо бегать за мужчиной ! Надо его заинтересовывать, загадывать ему загадки и…убегать. А если вы не убегаете, то вас и не догоняют. А если уж догоняете вы, то убегают от вас! Представьте себе корову, бегающую за быком. Или курицу за петухом. Они спокойно себе делают свое дело (щиплют траву, клюют корм) и не обращают внимания на самцов. Петух, наверное, будет в шоке, если курица вдруг начнет за ним бегать, он явно посчитает ее «ненормальной».


Поэтому, чем сильнее вы будете бежать за мужчиной, тем быстрее он будет от вас убегать. Как выразилась Светлана: «Чем больше женщина страдает от недостатка Его любви, тем мужчина больше страдает от избытка ЕЕ любви». Не становитесь цеплялками и догонялками, займитесь лучше собой, своим внутренним миром и настроением.

Не надо бегать за мужчиной

Итак, как не мешать ему влюбиться в вас?

Я думаю, о том, что не надо бегать за мужчиной, вы уже поняли. А как это сделать практически и в чем заключается это «не беганье»? А заключается оно в пяти Не-действиях.

5 НЕ-действий

1. Всегда помните о том, что как только вы превращаетесь в догонялку, мужчина теряет к вам интерес. Не старайтесь во всем угодить мужчине и сделать его жизнь приятной. Делайте ОДИН шаг ему навстречу только тогда, когда он сделает к вам ДВА.

2. Не упрекайте мужчину в том, что он уделяет вам мало внимания. А ведите себя так, чтобы он вам внимал. Внимания не требуют, его вызывают. Не задавайте ему вопросов: «когда ты мне позвонишь», «где ты был», «куда ты пошел и когда придешь». Не говорите ему: «обними меня», «поцелуй меня», «проводи меня»…

3. Заканчивайте разговор первой (в том числе и по телефону), не ожидая пока он первый с вами попрощается. Вы наверняка замечали, что тот, кто прощается первым, имеет какой-то моральный перевес (ведь у него есть дела и поважнее, чем разговор).

Мужчины всегда чувствуют погоню за собой (как и не-погоню), поэтому старайтесь прощаться первой. Ваше прощание может и не оказаться концом разговора, вероятно, мужчина его продолжит. Но вы своим поведением создадите ситуацию, когда мужчина вынужден будет догонять. Ведь вы же убегаете!

4. При объятиях, как бы это ни было тяжело, отстраняйтесь первой. Не ждите, пока он отстранится от вас. Пусть он вас обнимает, вы поддавайтесь, отвечайте ему, но отстраняйтесь первой. И не инициируйте объятия. Для многих они бывают очень даже некстати. Он может в этот момент о чем-то думать, быть чем-то озабочен, а ему навязывают долгие объятия. Это может вызвать досаду и желание, чтобы эти обнимашки поскорее закончились.

Когда женщина часто первая обнимает мужчину, да еще и долго держит его в этих объятиях, она лишает его возможности догонять ее, завоевывать и побеждать. Вы лишаете его самой главной потребности – догонять (и побеждать)!Мужчины по натуре – «побеждатели», и даже если у него не всегда получается побеждать, он все равно всегда хочет это делать. Поэтому, если ваш мужчина не догоняет вас, он будет догонять другую.

5. Не давайте ему понять, что вы «его навеки». И не говорите первой о том, что вы скучали по нему. Это слово само по себе очень коварное. Вы думаете, что этим словом вы даете понять мужчине, что рады его видеть. Но мужчины часто воспринимают это как «я влюбилась, мне без тебя плохо, я вся твоя».

Есть еще и другой смысл. Люди очень боятся скуки. Понаблюдайте за людьми, и вы увидите, как почти вся их деятельность направлена на борьбу со скукой. И когда вы говорите, что испытываете скуку, вы кажетесь опасной, ведь скука заразна!

Как только вы прекратите бежать за мужчиной и начнете убегать от него, он начнет вас догонять. Когда он начнет догонять, он начнет много о вас думать («а почему она не взяла трубку», «а куда она вчера так спешила», «а любит ли она меня», и так далее). Чем больше мужчина будет думать о вас, тем больше привязываться. Чем больше мыслей – тем сильней любовь!

Полную методику «Не мешайте ему влюбиться в Вас!» можно заказать ЗДЕСЬ . Там же вы найдете информацию о содержании методики.

Прощайтесь первой, уходите первой, первой кладите трубку телефона и первой предлагайте расставание. Мужчина, который в вас заинтересован, начнет вас догонять. А если нет – значит это не ваш мужчина и рано или поздно ваши отношения все равно бы закончились.

Не бегите за мужчиной, а занимайтесь собой! Наполняйте, наполняйте и наполняйте себя любовью и внутренним светом! Ухаживайте за своим телом, берегите себя и лелейте!

А еще вы можете получить доступ к бесплатной секретной Базе Знаний для женщин, которая содержит в себе много часов видео на тему влюбления, удержания и построения счастливых отношений. Получить доступ к базе можно ЗДЕСЬ .


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Твердая пища является основой рациона любой кухни. Напитки же воспринимается большинством как способ запить только что съеденное или средство утоления жажды. Ну иногда как «баловство». Но как на полноценную пищу на соки смотрят только единицы. Чем это обусловлено, кроме как подсознательной привычкой?

В сыроедении многие тоже отвергают соки, мотивируя это тем, что цельный плод всегда полезнее ввиду присутствия клетчатки. Да и вообще любое вмешательство человека недопустимо в изначально созданный «идеальный» плод.

Действительно ли цельный апельсин лучше его выдавленного аналога в любой ситуации? В чем разница твердой и жидкой пищи ? Ответы на данные вопросы и будут освещены в этой статье.

Когда соки несут пользу, а когда нет?

Для начала нужно напомнить о принципиальном отличии питания сыроеда от любителя традиционной кухни.

Основная причина поедания нами пищи - добыча и строительного материала для «внутренних работ». Наша повседневная еда - источник и того и другого. Но в сыроедении этот источник слегка видоизменяется.

Для устоявшегося сыроеда основная пища - его . Сама по себе. Употребляя с пищей клетчатку, мы кормим свою видовую флору - кишечную палочку. Она сразу же начинает с поразительной скоростью разрастаться, увеличиваясь в объемах; после чего, всасываясь нашим же организмом, поедаться.

Это самый естественный в природе источник и белка, и глюкозы, и аминокислот, и прочих «незаменимостей», которых недостаточно во фруктах и овощах.

Но микрофлорой дело не ограничивается, и часть питательных веществ наш организм поглощает все же «на прямую». В этом мы и отличаемся от травоядных: их микрофлора полностью обеспечивает всеми необходимыми питательными веществами. Поэтому и «заточены» они природой для поедания травы, содержащую в основном клетчатку и воду. Нам же этого недостаточно, т.к. для плодоядных микрофлора прежде всего источник дефицитов . Но и количество требуемой клетчатки падает.

Так как же со ? В них прежде всего практически отсутствует клетчатка. Выходит, они питают наш организм, но не микрофлору! Поэтому преимущественно жидкостное питание для сыроеда не полноценно . Оно тоже насыщает, но на гораздо меньший срок. А при длительном соблюдении сокового рациона грозит недостатком тех или иных питательных веществ. А если «кормить» травоядных животных соками, проблемы будут гораздо серьезнее.

Для любителей всеядности свежевыжатые соки при правильном введении в рацион, ввиду того, что не «кормят» их патогенную микрофлору, могут дать поразительные результаты. Но и здесь клетчатка сырой растительной пищи необходима: её функция «метелки» для нашего ЖКТ незаменима при любом питании.

Ну а упоминать лишний раз о важности механического жевания думаю не стоит. Это необходимо всем и его наличие позитивно сказывается на состоянии зубов.

А когда жидкое питание имеет смысл?

«Кушать» соки оправдано в тех случаях, когда стоит задача «поесть» при этом минуя участие микрофлоры в пищеварении. Или же когда у нас нет достаточного её количества для полноценного усвоения клетчатки. Либо же она преимущественно не видовая и патогенная.

Пример: выход из длительного голодания, когда клетчатка не может быть усвоена по причине недостаточного количества микроорганизмов. В таком случае разумно на первых этапах выхода пить именно соки, а минимальное количество клетчатки в них будет достаточно для роста микрофлоры. Тем самым мы оказываем огромную услугу организму лишая его бесполезных растрат энергии на вывод ненужного из организма.

Так же существует множество лечебных диет, основа которых - соки. Это во многих ситуациях спасательный круг для тех, кто по каким-либо причинам не может голодать. Сок оказывается отличным способом употребить огромное количество пищи, которая в первозданном виде съесть будет физически проблематично.

Так что не стоит однозначно отмахиваться от жидкой пищи . В некоторых ситуациях она может сыграть ценную службу. И однозначно выкрикивать, что цельный плод всегда лучше его жидкого содержания - опасное заблуждение. Сыроедов все-таки в нашем мире не большинство.

Жидкое питание прежде всего , представляет ценность для человека лечащегося. А вот когда организм уже чист и «настроен» на сырую растительную пищу, ставить сок в основу рациона не рационально.

Прикорм – переходный этап от молочного питания к взрослой еде. Нужно ли торопиться и можно ли опоздать с введением твердой пищи ? И как понять, что ребенок готов к переходу на новый тип детского питания ?

В первые месяцы после рождения ребенок питается только грудным молоком или адаптированной смесью. Органы и системы малыша еще настолько незрелы, что не готовы принять и усвоить другую пищу. Кроме того, в этот период у младенцев очень выражены врожденные рефлексы – сосательный и защитный рефлекс «выталкивания», при котором язык автоматически выталкивает изо рта все посторонние предметы, в том числе и кусочки еды.

По мере роста и развития ребенка функциональная активность пищеварительной, мочевыделительной, нервной, иммунной и других систем маленького организма возрастает, малютка начинает активно двигаться, и чисто молочное питание уже не может обеспечить его потребности в питательных веществах и энергии. Примерно к 4–6 месяцам жизни малыша возникает необходимость в дополнительных продуктах детского питания с большей плотностью и пищевой ценностью. Начинается важный этап в жизни крохи, конечной целью которого является перевод его на «взрослую» пищу с общего стола.

Твердая пища

Введение твердой пищи обусловлено не только возрастающими потребностями ребенка в питательных веществах и калориях. При постепенном переходе на более густую и плотную еду происходит «тренировка» и дальнейшее развитие пищеварительной системы ребенка , его жевательного аппарата, стимуляция моторной функции кишечника, формируются вкусовые предпочтения и привычки. В этот период кроха должен освоить важные навыки: кусания, жевания, продвижения и глотания плотного пищевого комка.

Примерно к 6 месяцам развитие нервной системы ребенка позволяет ему координировать движения языка с глотательными движениями, чтобы проглотить твердый кусочек. В течение нескольких последующих месяцев этот навык совершенствуется, что возможно только при проглатывании твердых кусочков разной степени измельченности. Хотя жевательных зубов у грудничка еще нет, он учится совершать жевательные движения, размельчая и перемешивая пищу при помощи языка и десен. Если обучение этим навыкам не происходит своевременно (в промежутке между 6 и 10 месяцами), в дальнейшем, при попытке ввести в рацион более плотную по консистенции пищу, ребенок может начать давиться предложенной едой, вплоть до возникновения рвоты, и надолго отказаться от пережевывания и глотания твердой пищи. Как следствие, у ребенка может сформироваться приверженность к жидкому и пюреобразному детскому питанию и привередливость в еде. Отсутствие умения хорошо пережевывать пищу также приводит к появлению проблем с пищеварением в будущем. Кроме того, несвоевременное приобретение навыка жевания становится причиной слабости речевого аппарата и тормозит развитие речи ребенка. Логопеды утверждают, что люди, разговаривающие с «кашей во рту», в свое время не научились правильно жевать. Вот почему очень важно, чтобы по мере физиологического созревания органов и систем маленького организма постепенно изменялась структура и консистенция пищи.

Консистенция продуктов и блюд для ребенка может быть жидкой, полужидкой, вязкой, густой и твердой, и по мере роста малыша должна меняться от однородной жидкой до густой и твердой. Изменяться также должна и структура пищи – от гомогенной до пюреобразной, протертой, а затем мелко-, средне- и крупноизмельченной.

Обучение потреблению более густой и плотной детской пищи можно условно разделить на несколько этапов, в зависимости от возраста и степени зрелости ребенка.

Питание ребенка: 4-6 месяцев

Современные научные исследования и накопленный практический опыт позволяют сделать вывод, что физиологическая готовность к приему ребенком пищи , отличной от материнского молока (адаптированной смеси), появляется примерно в возрасте от 4 до 6 месяцев. Только к 4 месяцам пищеварительный тракт ребенка становится более зрелым, возрастает активность ряда пищеварительных ферментов, формируется достаточный уровень местного иммунитета. Развитие нервной системы обеспечивает малышу возможность продвигать и проглатывать более густые виды пищи, угасает рефлекс «выталкивания», появляется готовность к жеванию, формируется эмоциональная реакция на чувство голода и насыщения (целенаправленные движения головой и руками, показывающие отношение ребенка к приему пищи).

Попытки родителей накормить ребенка из ложки до 4 месяцев необоснованны и нежелательны, они могут приводить к нарушениям пищеварения (срыгиванию, рвоте, разжижению и учащению стула или, наоборот, к запорам), развитию пищевой аллергии и даже попаданию частичек пищи в дыхательные пути. Такие попытки чаще всего вызывают протест со стороны крохи, он выплевывает пищу, давится ею, отталкивает ложку. Кроме того, раннее введение прикорма может уменьшить количество молока у кормящей мамы вследствие снижения частоты и активности сосания грудничком маминой груди.

Детские блюда , с которых начинается знакомство малыша с новой пищей, должны иметь гомогенную (однородную, без комочков) полужидкую консистенцию, чтобы не вызвать затруднений при глотании.

В соответствии с последними рекомендациями по организации прикорма первым в рацион ребенка вводится однокомпонентное овощное пюре из зеленых или белых овощей (кабачка, брокколи, цветной капусты), а затем – молочная каша из безглютеновых злаков (риса, гречи, кукурузы). Для получения гомогенной консистенции овощного пюре в домашних условиях овощи отваривают в воде или на пару и далее измельчают в блендере на высокой скорости, с добавлением небольшого количества овощного отвара, или дважды протирают через мелкое сито. Можно также использовать «баночные» пюре промышленного производства со степенью измельчения, соответствующей возрасту маленького едока.

При введении прикорма в виде каши удобнее всего использовать готовые детские каши промышленного производства, которые просто растворяют в воде, грудном молоке или детской смеси. Для приготовления домашних каш крупу перемалывают в кофемолке до состояния муки и отваривают на воде с добавлением грудного молока (адаптированной смеси) или предварительно разваренную цельную крупу измельчают в блендере до однородной консистенции (можно протереть ее через сито). Вначале готовят 5?%-ную полужидкую кашу (примерно 5 г крупы на 100 мл жидкости), затем, через 2–4 недели, переходят на более густую 10?%-ную кашу (примерно 10 г крупы на 100 мл жидкости).

Питание ребенка: 7–9 месяцев

В этот период ребенок начинает активно интересоваться едой, охотно открывает рот при кормлении, умеет снимать пищу с ложки верхней губой и учится жевать. Кроме того, это время активного прорезывания зубов – карапуз тянет в рот все предметы, попадающие ему в ручки, чтобы «почесать» набухшие десны. А значит, пора предлагать маленькому едоку пищу более густой пюреобразной консистенции, постепенно вводя в его рацион овощные блюда с мелкими мягкими, неволокнистыми кусочками (не более 2–3 мм). Овощи для ребенка можно измельчать в блендере на низкой скорости или один раз протереть через сито.

С 8–9 месяцев в дневной рацион ребенка можно включать в небольших количествах протертые овощные супы. Каши готовятся более густые из среднеизмельченной крупы.

Также с 8–9 месяцев в ежедневный рацион ребенка вводят мясо. Начинать знакомство с этим продуктом лучше в виде гомогенизированного пюре, для этого отварное мясо дважды пропускают через мясорубку, а затем взбивают в блендере с небольшим количеством овощного отвара или пропускают через сито. После того как данная консистенция будет ребенком успешна освоена, примерно к 9 месяцам можно переходить на меньшую степень измельчения мясного пюре, с небольшими кусочками (не более 2–3 мм), для этого достаточно дважды пропустить отварное мясо через мясорубку или измельчить в блендере до нужного состояния.

Рекомендуется также использовать овощные и мясные консервы промышленного производства с маркировкой, соответствующей возрасту ребенка, так как для «баночек» строго соблюдается принцип соответствия степени измельчения продуктов возрасту ребенка (при этом необходимо знать, что на этикетке «баночного» питания указывается минимальный возраст, с которого можно вводить данный продукт).

Примерно к 7 месяцам ребенок осваивает навык «ладонного захвата» и способен удерживать твердую пищу в руке. Начиная с этого момента можно давать малышу помусолить специальное детское печенье, сухарик белого хлеба или сушку без добавок.

С 8 месяцев разрешается давать пшеничный хлеб. Эти продукты производятся из пшеничной муки высших сортов, имеют низкую пищевую ценность и высокую калорийность, поэтому даются ребенку в ограниченном количестве, не более 15 г в день (один сухарик или печенье), только для развития навыка жевания. В связи с этим размачивать их в молоке нецелесообразно, гораздо полезнее в этом случае предложить ребенку кашу .

Очень важно, чтобы ребенок упражнялся в жевании только под наблюдением взрослых, так как он легко может подавиться отломившимся кусочком. Более безопасно в этом плане специальное растворимое детское печенье, которое тает у малыша во рту, снижая до минимума риск подавиться. Необходимо выбирать печенье, которое не содержит искусственных красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок, так как они могут вызвать аллергические реакции.

Питание ребенка: 10–12 месяцев

К этому возрасту у ребенка обычно уже прорезалось от 6 до 8 зубов, он уже отлично освоил навык кусания, пробует «жевать» все более крупные кусочки еды и делает первые попытки взять в руку ложку. Стоит отметить, что, даже не имея жевательных зубов, малыш осваивает навык жевания, используя для этого десны и язык, совершая именно жевательные движения, в которых задействованы все звенья жевательного аппарата, кроме зубов (челюсти, жевательные мышцы, язык, губы, щеки).

В этот период пища ребенка должна становиться более плотной, при этом продукты не протираются, а измельчаются с постепенным увеличением размеров кусочков до 3–5 мм. Овощи и фрукты ребенку можно давать натертыми на мелкой терке или просто хорошо размятыми вилкой. Мясо с 10–11 месяцев предлагают в виде фрикаделек, а ближе к 1 году – в виде паровых котлет и суфле. Крупу для каш можно варить не измельчая, при этом каши готовятся разваренными.

Ребенок в возрасте 10–12 месяцев уже умеет брать пальчиками и удерживать мелкие предметы (навык «пинцетного захвата»), и ему можно смело предлагать небольшие ломтики отварных овощей, спелой груши, банана или печеного яблока, отварные макаронные изделия, маленькие кусочки хлеба, которые он уже умеет самостоятельно брать рукой и класть себе в рот. Такое «кусочничество» не только совершенствует навык жевания, но и очень хорошо развивает мелкую моторику, при этом обучая ребенка навыкам самостоятельного приема пищи. Не следует класть на тарелку много еды, иначе малыш будет пытаться запихнуть в рот как можно больше и может подавиться.

Дети старше года

После года у ребенка начинают прорезываться коренные (жевательные) зубы. К этому времени малыш уже должен хорошо освоить навык жевания, хотя полноценно пережевывать твердую пищу кроха сможет только к 1,5–2 годам, когда у него во рту можно будет насчитать 16 и более зубов. Основу рациона ребенка на 2-м году жизни должна составлять твердая пища , требующая жевания, которая постепенно становится все более плотной и менее измельченной. С учетом развития жевательного аппарата к 1,5–2 годам в меню ребенка должны появиться салаты из свежих овощей и фруктов, натертых на крупной терке или нашинкованных мелкими кусочками, овощные и мясные рагу, овощные и крупяные запеканки, мясные и рыбные котлеты, биточки, тефтели и т.п. Таким образом, при постепенном расширении состава и вида предлагаемых блюд ребенок полностью адаптируется ко «взрослой» пище, и к 3 годам его вполне можно переводить на общий стол.

Ребенок отказывается есть

Что же делать, если ребенок отказывается есть пищу кусочками и требует свое любимое пюре? В первую очередь необходимо разобраться с причинами, вызвавшими такое «привередничество».

Если ребенок отказывается есть от предлагаемой еды, давится и всячески протестует против нового вида питания, возможно, вы форсируете события, и кроха просто не готов к переходу на пищу более плотной консистенции. Если ребенку еще не исполнилось 6 месяцев, отложите попытки введения более густой пищи на 2-е полугодие жизни. В случаях, когда карапузу больше полугода, у него уже прорезались первые зубки, он интересуется едой и умеет есть с ложки, но при этом отказывается от блюд с кусочками, не огорчайтесь. Многие дети в этом возрасте большие консерваторы и очень осторожно относятся ко всему новому, дайте своему крохе некоторое время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям.

У малыша наверняка уже есть какие-то вкусовые предпочтения, поэтому гораздо эффективнее приучать его к новой консистенции, предлагая продукт, который он ест более охотно. Проявите терпение и настойчивость и давайте ребенку небольшое количество менее измельченной пищи ежедневно, при этом ни в коем случае не принуждая ребенка есть через силу. Любые насильственные действия приведут к обратному результату и сформируют негативное отношение к новой консистенции блюда и к приему пищи в целом.

Если вы все делаете правильно, через некоторое время маленький гурман с удовольствием будет пережевывать еду нужной консистенции.

Ребенок отказывается есть твердую пищу еще и потому, что если размер ложки и объем пищи в ней слишком велики для маленького ротика. Обычные чайные ложки не подходят для малышей 1-го года жизни. Ложка для ребенка должна быть неширокой, лучше продолговатой формы и иметь небольшой объем (2,5–3 мл), может подойти кофейная или специальная детская ложечка, изготовленная из безопасных материалов (латекса, силикона). При кормлении ребенка следует набирать небольшое количество пищи и не вводить ложку глубоко в рот, чтобы не раздражать корень языка и не вызвать рвотный рефлекс.

Негативное отношение крохи к твердой пище может быть вызвано слишком быстрым увеличением размеров кусочков или резким переходом от одной консистенции продукта к другой. Не нужно торопиться с переводом ребенка на «взрослые» блюда и порции, необходимо соблюдать рекомендуемые сроки введения новой пищи, возрастные консистенции и объемы, чтобы переход от одного вида питания к другому был плавным и незаметным для малыша.

Иногда отказ ребенка от употребления твердой пищи может быть проявлением неврологического расстройства или симптомом некоторых заболеваний (например, воспалительные поражения в ротовой полости и глотке, болезни пищевода и т.д.). Малыш может на время отказаться от пищи кусочками, когда у него режутся зубки. Если попытки введения твердой пищи долго остаются безуспешными или у ребенка есть какие-то симптомы, настораживающие родителей, необходимо обратиться к врачу.

Возможно, вам будут интересны статьи

Полвека назад в рацион ребенка твердую пищу вводили только после года. В настоящее время врачи считают, что введение твердой пищи в рацион ребенка должно происходить гораздо раньше. Рекомендуется добавлять твердую пищу уже в возрасте до года, так как в ней содержится железо, которое в дефиците в молоке. Однако слишком рано вводить твердую пищу в рацион не следует, все зависит от аппетита ребенка, на что обращает внимание врач.

Не существует жестких правил, предписывающих давать ребенку твердую пищу в определенном возрасте. Раньше было принято начинать твердый прикорм после года, но сейчас допускается более раннее добавление. Дети обычно не отказываются от твердой пищи, даже если им всего несколько месяцев. Введение твердого прикорма после года может быть затруднено, так как ребенку тяжелее воспринимать новый вид пищи. С возрастом ребенок относится к новой еде более осторожно и не так охотно начинает ее есть. К тому же такие добавки бывают полезны, чтобы обеспечить детский организм необходимыми микроэлементами, например, железом.

Слишком рано приучать ребенка к твердому прикорму не стоит. До четырех месяцев молоко содержит все, что нужно ему для развития, а пищеварительная система может не справиться с другой едой. Содержащиеся в прикорме вещества могут и не усвоиться и просто выйти с калом. Особенно не стоит приучать ребенка к твердой пищи очень рано, если у его родителей наблюдается аллергическая реакция на какие-нибудь продукты. Склонность к аллергии передается по наследству и может проявиться в виде реакции на новый продукт.

Чтобы решить, готов ли ребенок к твердой пище, нужно проследить за состоянием его пищеварительной системы. Не последним фактором будет и степень насыщения ребенка молоком. Если ему уже исполнилось полгода и он не насыщается одним молоком, ему можно давать твердый прикорм. Если малыш находится на искусственном вскармливании и страдает , то переход к твердой пище нужно отложить. Слишком раннее начало твердого прикорма еще больше ухудшит проблемы органов пищеварения. И тем более не нужно стремиться начинать давать твердый прикорм только потому, что его уже дают другим детям этого возраста.

Многие мамы не могут решить, давать прикорм до молока или после него. Так как дети больше привыкли к молоку или смеси, лучше в начале дать именно их, а уже потом предложить новую еду. Когда ребенок привыкнет к прикорму, можно давать его в середине кормления, а потом постепенно давать до молока. Практически все дети легко переходят на схему, по которой они сначала получают твердую пищу, а уже потом молоко.

Чтобы выбрать ложку для ребенка, нужно учесть ее глубину и ширину. Обычные ложки для взрослых слишком большие для маленького ротика малыша. Лучше давать ему еду с кофейной ложечки или даже с деревянной палочки. Такие палочки продаются в аптеках и используются для осмотра врача. Вид твердого прикорма, который вводится первым, может быть любым. Но обычно первой твердой пищей для детей становится каша. Многие дети не хотят есть кашу, потому что им не нравится их вкус. В этом случае лучше всего приготовить несколько видов каш, чтобы ребенок мог выбрать такую, какую он будет есть с удовольствием.

Вводить твердый прикорм нужно постепенно. Для начала хватит и маленькой ложечки за раз, или даже меньше. Увеличивать порцию нужно понемногу, чтобы ребенок привык ко вкусу и консистенции новой еды. Не нужно торопиться, можно давать по маленькой ложечке прикорма в течение нескольких дней. Когда вы в первый раз дадите малышу прикорм, он удивиться и не сможет справиться с ложечкой еды. Если у него нет опыта, он просто не сможет проглотить кашу или другую еду. Поэтому первая ложка может просто вывалиться изо рта. Еще долго вы будете видеть, как еда находится не во рту ребенка, а на его подбородке и груди. Нужно немного потерпеть, пока ребенок не привыкнет к новому вкусу и не научится справляться с твердой едой.

Если в семье принято есть пудинги, то можно их тоже давать ребенку. Специально для малыша готовит пудинг не стоит, в нем нет новых микроэлементов, а процесс приготовления пудинга занимает много времени. Но есть некоторые случаи, когда пудинг становится важным блюдом в рационе ребенка. это происходит, если ребенок стал отказываться от молока. Тогда можно приготовить ему молочный пудинг, который будет содержать необходимую норму молока. Также это может быть хорошим вариантом для детей, которые очень разборчивы в еде и не едят одного блюда больше, чем пару ложек. Для детей, которые не любят кашу, можно тоже готовить пудинги.

Самое большое достоинство пудинга – его состав. Входящие в него молоко, творог и сливки, а также крахмал полезны для ребенка. добавление желатина не играет отрицательной роли, а вот фрукты в пудинге очень полезны для малыша. Иногда встречаются готовые пудинги для детей. Если же вы покупаете пудинг для всех, то не нужно давать ребенку очень сладкие виды, это для него вредно. Если в рацион ребенка входят фрукты, если он не отказывается от молока, если он не выглядит голодным, то без пудинга можно прекрасно обойтись. Даже если вы приготовили пудинг для всей семьи, не обязательно давать его ребенку, если он слишком сладкий, а ребенок съедает достаточно фруктов.

Можно кормить ребенка картофелем. Если ребенок хорошо его ест, то можно вместо каши на ужин приготовить картофель. В нем есть и крахмал, и немного железа, и минеральные соли, и даже витамин С. Дети, которые любят картофель, могут есть его и на обед. Для ребенка картофель варят или запекают. В первый раз кормить ребенка картофелем нужно, когда он старше полугода. Лучше всего вводить картофель, если вы питаетесь три раза в день, а не четыре. Так как картофель очень сытный, ребенку легче выдержать перерыв между обедом и ужином, потому что в этом овоще много крахмала и калорий.

Но картофель некоторым детям есть трудно. Он достаточно вязкий, и его бывает тяжело проглотить. Именно поэтому в картофель нужно обязательно добавлять молоко, а затем хорошенько его толочь. Давать картофель нужно очень маленькими порциями на ложечке, чтобы малыш не подавился. Можно его немного подсолить. Как и к любой другой новой еде, к картофелю ребенок должен привыкнуть. Если он протестует против этого блюда или сильно давится, то отложите введение картофеля в рацион. Возможно, через несколько недель ребенок лучше справится с новым блюдом.

Детям, которые хорошо набирают вес или даже весят сверх нормы, есть картофель не стоит. Им больше подойдет меню из овощей, молока, мяса и фруктов. Все полезные вещества есть в этих продуктах, а картофель содержит их в малом количестве. Можно иногда давать не картофель, а макаронные изделия или рис. Их нужно хорошо протереть, используя сито, а потом размять вилкой.

Как кормить ребенка после девяти месяцев?

Обычно в руки детей дают сухарик или поджаренный хлеб. Его удобно держать и обсасывать. К тому же те дети, у которых режутся зубы, получают возможность почесать свои десны, и это приносит им удовольствие. Ребенок не может откусить от твердого сухаря, но слюна размягчает его, и немного крошек остается во рту. То, что ребенок не проглотил, вываливается изо рта на его одежду и на пол.

После девяти месяцев не обязательно делать из пюре, можно просто размять еду вилкой. Маленькие мягкие кусочки овощей пригодны для того, чтобы ребенок сам взял их ручками и положил в рот. Он справится с такими кусочками и начнет их жевать.

Но все же полноценно жевать еду ребенок не может, ведь у него до полугода нет зубов вообще, а к году вырастают лишь шесть передних зубов. Ими пережевать твердые куски еду нельзя, поэтому придется для жевания подождать появления коренных зубов. Однако можно к году приучать ребенка есть пищу не в пюре, а кусочками. Если все время предлагать ему только пюре, ему тяжелее будет привыкнуть к другой консистенции пищи. Даже если у него пока мало зубов, мягкие небольшие кусочки отварных овощей вполне ему по силам. Он может перетирать их деснами, помогая языком.

Есть дети, которые отказываются брать кусочки еды и требуют протертой еды. Они давятся и не справляются с кусками, потому что еще не готовы или просто не хотят есть. Торопиться не стоит. Если вы хотите начать давать ребенку еду кусочками, то переход к этой консистенции должен быть медленным и разумным. Кусочки для начала следует примять вилочкой, а потом постепенно разминать их все меньше. Нельзя давать ребенку сразу несколько кусков пищи за один раз. Пусть он сам возьмет понравившийся ему кусочек и положит в рот руками. Так процесс еды будет ему приятней. Если вы насильно попробуете затолкать в рот малыша несколько кусков, то он будет еще долго отказываться от такой еды.

В первый раз предлагать куски нужно после девяти месяцев. Измельчите отварные овощи, которые вы приготовили для ребенка или для всей семьи. Есть в продаже и уже нарезанные овощи для маленьких детей. В день нужно предлагать только несколько кусочков. Вся остальная еда должна быть прежней консистенции. Давать кусочки мясо не нужно. Их трудно жевать и невозможно проглотить. Мясо в кусочках не подходит маленьким детям, лучше продолжать протирать его через сито. Если вы все же будете давать кусочки мяса, и ребенок не справится с ними, он может отказаться от мяса вообще, а это нежелательно.

Годовалый ребенок должен получать в своем рационе несколько видов продуктов. Утром его нужно кормить кашей, яйцами, молоком и тостами. В обед ему можно дать овощи маленькими кусочками, картофель или макаронные изделия, мясное пюре или немного рыбы, фрукты и молоко. Вечером ребенок должен съесть кашу с фруктами и выпить молоко.

В перерывах между приемами пищи ребенку нужно давать сок из фруктов. Хлебные изделия можно давать и во время пищи, и между обедом и ужином. Можно на хлеб намазать немного масла или небольшое количество маргарина. Вместо фруктов иногда можно давать пудинги. Все фрукты, кроме банана, груши, яблока и авокадо необходимо варить. Как вы видите, ребенок в год имеет почти такой же рацион, как и взрослый человек.