Всякая ли смерть от Бога? День смерти человека не случаен, как и день рождения

Есть ли случайности в этом мире?

Справедлива ли жизнь?

Говорят, что "ничто не случайно" и "от судьбы не уйти", но как быть с такими непонятными явлениями, как неожиданная, случайная смерть? Как это понимать?

Предлагаю посмотреть на это с такой вот точки зрения:

Сейчас на Земле проживает почти 7 миллиардов человек. У каждого из них есть свои родители, определенные бытовые и социальные условия, другими словами - своя судьба. То есть, почти семь миллиардов судеб.

Но если «копнуть» поглубже, картина будет совсем иной. Каждый день, в среднем, рождается около 370 тысяч людей. И так ежедневно, целый год. Получаем 135 миллиардов судеб, вместо семи, только за один год. А за сто лет? А за тысячелетие? И каждый родившийся человек имеет свои персональные генетические нюансы, оригинальные черты лица, своеобразные условия рождения и воспитания, собственные способности и, конечно же свою судьбу. Ни один вариант не может полностью совпадать с другим. Каждый вариант индивидуален. Но для каждого ли случая человеческой жизни предусмотрен свой вариант смерти? Своя дата смерти?

Случаев, когда пассажир возвращает в кассу билет на самолет или теплоход, который потерпит крушение, очень много. Даже есть статистика, что на каждый рейс, который терпит катастрофу, пассажиров всегда почему-то меньше, чем на обычные такие же рейсы. Люди опаздывают, передумывают ехать, появляются срочные неотложное дела, по разным другим причинам, но данный рейс становится роковым не для них. Кто эти люди? Счастливчики? Не выполнившие своей миссии? Или кто? А кто тогда те люди, которые массово погибли в одном и том же месте, в одно то же время во время крушения? Им всем было предначертано так погибнуть? Когда происходят природные катаклизмы, уносящие миллионы людей, стирающие с лица земли целые города, кто-то все равно выживает. Разными способами. Но почему именно они?

Если допустить что это справедливое наказание свыше, тогда невозможно объяснить смерть детей. Если это астрологическое неблагополучие, то почему младенцы, рожденные в одном роддоме, в одно и то же время, имеющие абсолютно одинаковую космограмму, живут разными судьбами, порой радикально отличающимися друг от друга. Но ведь все мудрецы, все просветленные люди утверждают, что жизнь гармонична. Остается только получить ответы на все вышеперечисленные вопросы. Ответы хранятся в сокровенных знаниях.

От себя могу добавить, что, конечно же, ничто в этом мире не случайно. То, что кажется нам случайным, кажется таким из-за того, что мы не видим всю картину жизни целиком. По этой же причине мы не видим закономерностей и не понимаем, что на самом деле жизнь справедлива, а судьба - это творение наших рук. Конечно, это сложный вопрос, но сложен он по той же самой причине. Подробнее эти темы можно раскрыть для себя, изучая древнюю мудрость.

В быту, когда мы разговариваем с кем-то из знакомых, и он говорит: «Ты знаешь, вот такой-то умер», обычная реакция на это – вопрос: как умер? Очень важно, как умирает человек. Смерть важна для самоощущения человека. Она имеет не только негативный характер.

Если философски смотреть на жизнь, мы знаем, что нет жизни без смерти, понятие жизни может быть оценено только с позиции смерти.

Мне как-то пришлось общаться с художниками и скульпторами, и я спросил их: «Вы изображаете различные стороны жизни человека, можете изобразить любовь, дружбу, красоту, а как бы вы изобразили смерть?» И никто не дал сразу внятного ответа.

Один скульптор, который увековечил блокаду Ленинграда, обещал подумать. И незадолго до смерти он мне ответил так: «Я бы изобразил смерть в образе Христа». Я спросил: «Христос распятый?» – «Нет, вознесение Христа».

Один немецкий скульптор изобразил летящего ангела, тень от крыльев которого и была смерть. Когда человек попадал в эту тень, он попадал во власть смерти. Другой скульптор изобразил смерть в образе двух мальчиков: один мальчик сидит на камне, положив голову на колени, он весь устремлен вниз.

В руках второго мальчика свирель, голова его запрокинута, он весь устремлен вслед за мотивом. И объяснение этой скульптуры было таким: невозможно изобразить смерть без сопутствующей жизни, и жизни без смерти.

Смерть – естественный процесс. Многие писатели пытались изобразить жизнь бессмертной, но это было ужасное, страшное бессмертие. Что такое бесконечная жизнь – бесконечное повторение земного опыта, остановка развития или бесконечное старение? Трудно даже представить то мучительное состояние человека, который бессмертен.

Смерть – это награда, передышка, она ненормальна только тогда, когда наступает внезапно, когда человек еще на подъеме, полон сил.

А пожилые люди хотят смерти. Некоторые старушки просят: «Вот, зажилась, пора бы и умереть». И образцы смерти, о которых мы читаем в литературе, когда смерть постигала крестьян, носили нормативный характер.

Когда деревенский житель чувствовал, что он уже не может работать, как прежде, что он становится обузой для семьи, он шел в баню, надевал чистую одежду, ложился под образа, прощался с соседями и родными и спокойно умирал. Его смерть наступала без тех выраженных страданий, возникающих, когда человек борется со смертью.

Крестьяне знали, что жизнь – это не цветок-одуванчик, который вырос, распустился и рассеялся под дуновением ветра. Жизнь имеет глубокий смысл.

Этот пример смерти крестьян, умирающих, дав себе разрешение на смерть – не особенность тех людей, подобные примеры мы можем встретить и сегодня. Как-то к нам поступил онкологический больной. Бывший военный, он держался молодцом и шутил: «Я прошел три войны, дергал смерть за усы, а теперь вот наступило ее время подергать меня».

Мы, конечно, его поддерживали, но вдруг однажды он не смог подняться с постели и воспринял это совершенно однозначно: «Все, я умираю, я уже не могу встать». Мы говорили ему: «Не волнуйтесь, это метастаз, люди с метастазами в позвоночнике живут долго, мы будем ухаживать за вами, вы привыкнете». – «Нет, нет, это смерть, я знаю».

И, представьте себе, через несколько дней он умирает, не имея к этому никаких физиологических предпосылок. Он умирает потому, что он решил умереть. Значит, эта добрая воля к смерти или какая-то проекция смерти совершается в реальности.

Нужно предоставить жизни естественную кончину, ведь смерть запрограммирована еще в момент зачатия человека. Своеобразный опыт смерти приобретается человеком в родах, в момент рождения. Когда занимаешься этой проблемой, видно, как разумно построена жизнь. Как человек рождается, так он умирает, легко рождается – легко умирает, тяжело рождается – тяжело умирает.

И день смерти человека также не случаен, как и день рождения. Статисты первые поднимают эту проблему, открыв частое совпадение у людей даты смерти и даты рождения. Или, когда мы вспоминаем какие-то значимые годовщины смерти наших родных, вдруг оказывается, что бабушка умерла – родился внучок. Вот эта передача в поколения и неслучайность дня смерти и дня рождения – бросается в глаза.

Клиническая смерть или другая жизнь?

Ни один мудрец до сих пор не понял, что такое смерть, что происходит во время смерти. Оставлен практически без внимания такой этап, как клиническая смерть. Человек впадает в коматозное состояние, у него останавливается дыхание, сердце, но неожиданно для себя и для других он возвращается к жизни и рассказывает удивительные истории.

Недавно умерла Наталья Петровна Бехтерева. В свое время мы часто спорили, я рассказывал случаи клинической смерти, которые были в моей практике, а она говорила, что это все ерунда, что просто в мозге происходят изменения и так далее. И однажды я привел ей пример, который она потом стала сама использовать и рассказывать.

Я работал 10 лет в Онкологическом институте в качестве психотерапевта, и как-то раз меня позвали к молодой женщине. Во время операции у нее остановилось сердце, его долго не могли завести, а когда она очнулась, меня попросили посмотреть, не изменилась ли ее психика из-за долгого кислородного голодания мозга.

Я пришел в реанимационную палату, она только-только приходила в себя. Я спросил: «Вы можете со мной поговорить?» – «Да, только я хотела бы извиниться перед вами, я причинила вам столько хлопот». – «Какие хлопоты?» – «Ну, как же. У меня же остановилось сердце, я пережила такой стресс, и я видела, что для врачей это было тоже большим стрессом».

Я удивился: «Как вы могли это видеть, если вы были в состоянии глубокого наркотического сна, а потом у вас остановилось сердце?» – «Доктор, я бы вам рассказала гораздо больше, если вы пообещаете не отправлять меня в психиатрическую больницу».

И она рассказала следующее: когда она погрузилась в наркотический сон, то вдруг почувствовала, что как будто мягкий удар в стопы заставил что-то внутри нее повернуться, как выворачивается винт. У нее было такое ощущение, что душа вывернулась наружу и вышла в какое-то туманное пространство.

Приглядевшись, она увидела группу врачей, склонившихся над телом. Она подумала: какое знакомое лицо у этой женщины! И потом вдруг вспомнила, что это она сама. Вдруг раздался голос: «Немедленно прекращайте операцию, сердце остановилось, нужно заводить его».

Она подумала, что умерла, и с ужасом вспомнила, что не попрощалась ни с матерью, ни с пятилетней дочерью. Тревога за них буквально толкнула ее в спину, она вылетела из операционной и в одно мгновение очутилась у себя в квартире.

Она увидела довольно мирную сцену – девочка играла в куклы, бабушка, ее мать, что-то шила. Раздался стук в дверь, и вошла соседка, Лидия Степановна. В руках у нее было маленькое платье в горошек. «Машенька, – сказала соседка, – ты все время пыталась быть похожей на маму, вот я сшила для тебя такое же платье, как у мамы».

Девочка с радостью бросилась к соседке, по дороге задела скатерть, упала старинная чашка, а чайная ложка попала под ковер. Шум, девочка плачет, бабушка восклицает: «Маша, как ты неловка», Лидия Степановна говорит, что посуда бьется к счастью – обычная ситуация.

И мама девочки, забыв о себе, подошла к дочке, погладила ее по головке и сказала: «Машенька, это не самое страшное горе в жизни». Машенька посмотрела на маму, но, не увидев ее, отвернулась. И вдруг эта женщина поняла, что, когда она прикасалась к головке девочки, она не почувствовала этого прикосновения. Тогда она бросилась к зеркалу и в зеркале не увидела себя.

В ужасе она вспомнила, что должна быть в больнице, что у нее остановилось сердце. Она бросилась прочь из дома и очутилась в операционной. И тут же услышала голос: «Сердце завелось, делаем операцию, но скорее, потому что может быть повторная остановка сердца».

Выслушав эту женщину, я сказал: «А вы не хотите, чтобы я приехал к вам домой и сказал родным, что все в порядке, они могут повидаться с вами?» Она с радостью согласилась.

Я поехал по данному мне адресу, дверь открыла бабушка, я передал, как прошла операция, а затем спросил: «Скажите, а в пол-одиннадцатого не приходила ли к вам соседка Лидия Степановна?» – «Приходила, а вы что, с ней знакомы?» – «А не приносила ли она платье в горошек?» – «Вы что, волшебник, доктор?»

Я продолжаю расспрашивать, и все до деталей сошлось, кроме одного – ложку не нашли. Тогда я говорю: «А вы смотрели под ковром?» Они поднимают ковер, и там лежит ложка.

Этот рассказ очень подействовал на Бехтереву. А затем она сама пережила подобный случай. В один день она потеряла и пасынка, и мужа, оба покончили жизнь самоубийством. Для нее это было жутким стрессом. И вот однажды, войдя в комнату, она увидела мужа, и он обратился к ней с какими-то словами.

Она, прекрасный психиатр, решила, что это галлюцинации, вернулась в другую комнату и попросила свою родственницу посмотреть, что в той комнате. Та подошла, заглянула и отшатнулась: «Да там же ваш муж!» Тогда она сделала то, о чем просил ее муж, убедившись, что подобные случаи не выдумка.

Она говорила мне: «Никто лучше меня не знает мозга (Бехтерева была директором Института мозга человека в Петербурге) . И у меня ощущение, что я стою перед какой-то громадной стеной, за которой слышу голоса, и знаю, что там чудесный и огромный мир, но я не могу передать окружающим то, что я вижу и слышу. Потому что для того, чтобы это было научно обоснованно, каждый должен повторить мой опыт».

Как-то я сидел около умирающей больной. Я поставил музыкальную шкатулку, которая играла трогательную мелодию, затем спросил: «Выключить, вам мешает?» – «Нет, пусть играет». Вдруг у нее остановилось дыхание, родственники бросились: «Сделайте что-нибудь, она не дышит».

Я сгоряча сделал ей укол адреналина, и она снова пришла в себя, обернулась ко мне: «Андрей Владимирович, что это было?» – «Вы знаете, это была клиническая смерть». Она улыбнулась и говорит: «Нет, жизнь!»

Что это за состояние, в которое переходит мозг при клинической смерти? Ведь смерть есть смерть. Мы фиксируем смерть тогда, когда мы видим, что остановилось дыхание, остановилось сердце, мозг не работает, он не может воспринимать информацию и, тем более, посылать ее наружу.

Значит, мозг только передатчик, а есть нечто в человеке более глубокое, более сильное? И тут мы сталкиваемся с понятием души. Ведь это понятие почти вытеснено понятием психики. Психика – есть, а души нет.

Как бы вы хотели умереть?

Мы спрашивали и здоровых, и больных: «Как бы вы хотели умереть?» И люди с определенными характерологическими качествами по-своему строили модель смерти.

Люди с шизоидным типом характера, типа Дон Кихот, довольно странно характеризовали свое желание: «Мы бы хотели умереть так, чтобы никто из окружающих не видел моего тела».

Эпилептоиды – считали немыслимым для себя спокойно лежать и ждать, когда придет смерть, они должны были иметь возможность каким-то образом участвовать в этом процессе.

Циклоиды – люди типа Санчо Панса, хотели бы умереть в окружении родных. Психастеники – люди тревожно-мнительные, беспокоились, как они будут выглядеть, когда умрут. Истероиды хотели умереть на восходе или на закате солнца, на берегу моря, в горах.

Я сравнивал эти желания, но мне запомнились слова одного монаха, который сказал так: «Мне безразлично, что будет меня окружать, какая будет обстановка вокруг меня. Мне важно, чтобы я умер во время молитвы, благодаря Бога за то, что Он послал мне жизнь, и я увидел силу и красоту Его творения».

Гераклит Эфесский говорил: «Человек в смертную ночь свет зажигает себе сам; и не мертв он, потушив очи, но жив; но соприкасается он с мертвым – дремля, бодрствуя – соприкасается с дремлющим», – фраза, над которой можно ломать голову чуть ли не всю жизнь.

Находясь в контакте с больным, я мог договориться с ним, чтобы, когда он умрет, он попытался дать мне знать, есть ли что-то за гробом или нет. И я получал такой ответ, не один раз.

Как-то я договорился так с одной женщиной, она умерла, и я скоро забыл о нашем договоре. И вот однажды, когда я был на даче, я вдруг проснулся от того, что в комнате зажегся свет. Я подумал, что забыл выключить свет, но тут увидел, что на койке напротив меня сидит та самая женщина. Я обрадовался, начал с ней разговаривать, и вдруг я вспомнил – она же умерла!

Я подумал, что мне все это снится, отвернулся и попытался заснуть, чтобы проснуться. Прошло какое-то время, я поднял голову. Свет снова горел, я с ужасом оглянулся – она по-прежнему сидит на койке и смотрит на меня. Я хочу что-то сказать, не могу – ужас. Я осознал, что передо мной мертвый человек. И вдруг она, печально улыбнувшись, сказала: «Но ведь это не сон».

Почему я привожу подобные примеры? Потому что неясность того, что нас ожидает, заставляет нас возвращаться к старому принципу: «Не навреди».

То есть «не торопи смерть» – это мощнейший довод против эвтаназии. Насколько мы имеем право вмешиваться в состояние, которое переживает больной?

Как мы можем ускорять его смерть, когда он, возможно, в этот момент переживает ярчайшую жизнь?

Качество жизни и разрешение на смерть

Важно не количество дней, которое мы прожили, а качество. А что дает качество жизни? Качество жизни дает возможность быть без боли, возможность контролировать свое сознание, возможность быть в окружении родственников, семьи.

Почему так важно общение с родственниками? Потому что дети часто повторяют сюжет жизни своих родителей или родственников. Иногда в деталях, это удивительно. И это повторение жизни часто является и повторением смерти.

Очень важно благословение родных, родительское благословение умирающего детям, оно даже потом может спасти их, уберечь от чего-то. Опять-таки, возвращаясь к культурному наследию сказок.

Помните сюжет: умирает старик-отец, у него трое сыновей. Он просит: «После моей смерти три дня ходите на мою могилу». Старшие братья или не хотят идти, или боятся, только младший, дурак, ходит на могилу, и в конце третьего дня отец открывает ему какую-то тайну.

Когда человек уходит из жизни, он иногда думает: «Ну, пусть я умираю, пусть я заболел, но мои родные пусть будут здоровы, пусть болезнь оборвется на мне, я заплачу по счетам за всю семью». И вот, поставив цель, неважно, рационально или аффективно, человек получает осмысленный уход из жизни.

Хоспис – это дом, в котором предлагается качественная жизнь. Не легкая смерть, а качественная жизнь. Это место, где человек может завершить свою жизнь осмысленно и глубоко, в сопровождении родственников.

Когда человек уходит, из него не просто выходит воздух, как из резинового шара, ему нужно сделать скачок, ему нужны силы для того, чтобы шагнуть в неизвестность. Человек должен разрешить себе этот шаг.

И первое разрешение он получает от родственников, затем – от медицинского персонала, от волонтеров, от священника и от самого себя. И это разрешение на смерть от самого себя – самое сложное.

Вы знаете, что Христос перед страданиями и молитвой в Гефсиманском саду просил Своих учеников: «Побудьте со Мной, не спите». Три раза ученики обещали Ему бодрствовать, но засыпали, не оказав поддержку. Так вот, хоспис в духовном смысле является таким местом, где человек может попросить: «Побудьте со мной».

И если такая величайшая личность – Воплощенный Бог – нуждался в помощи человека, если Он говорил: «Я уже не называю вас рабами. Я назвал вас друзьями», обращаясь к людям, то последовать этому примеру и насытить духовным содержанием последние дни больного – очень важно.

Если вам не безразличны вопросы жизни и смерти,

Тема нашего ухода из жизни - одна из самых загадочных и сакральных. На протяжении многих веков человечество пыталось постичь эту тайну. Существует ли судьба? Насколько мы вольны создавать собственный сценарий жизни? Может ли человек непроизвольно или осознанно притянуть («накаркать») свой уход или, наоборот, усилием воли отодвинуть роковую дату?

Смерть - это просто переход

Две даты

Экстрасенсы и маги говорят о многовариантности будущего и обещают на своих сеансах любое развитие событий. Психологи уверяют нас, что с помощью особых психотехник возможно даже угадать «черный день» и передвинуть его как можно дальше.
Бесспорно, у каждого человека есть выбор направлений, по которым жизненный путь может меняться в одну или другую сторону. Но… как свидетельствуют многочисленные факты и древние трактаты, эти изменения касаются только основы жизни и могут происходить в пределах двух изначально запрограммированных дат - дня прихода в этот мир и дня ухода. Мы можем влиять на качество нашей жизни, но изменить самые важные даты нам не под силу.
Исследователи из Стэнфорда (штат Калифорния, США) недавно закончили эксперимент под названием «Продолжительность жизни», начатый… 90 лет назад, в 1921 году. В эксперименте участвовали более полутора тысяч детей, за которыми наблюдали в течение всей их жизни. Анализ результатов удивил ученых. Оказалось, что люди с хорошим чувством юмора, имевшие за плечами счастливое детство, в среднем жили меньше остальных. Выяснилось также, что любовь к домашним животным, вопреки общепринятому мнению, жизни не продлевает. А брак, как и развод, никак не сказываются на здоровье. Те, кого любят и о ком заботятся, чувствуют себя счастливее в течение жизни, но на ее продолжительность это тоже не влияет.


Слепая ясновидящая Ванга считала, что никто не избежит предписанного судьбой.

Свой путь
Обратимся к великой ясновидящей и прорицательнице Ванге. Племянница и личный биограф болгарской предсказательницы Красимира Стоянова в своей книге «Ванга: исповедь слепой ясновидящей» приводит вот такой диалог:

Если так получается, что ты видишь данным тебе свыше внутренним зрением близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-то предпринять, чтобы можно было избежать несчастья?

Нет, ни я и никто другой уже ничего поделать не сможет.

А если неприятности, и даже катастрофические, грозят не одному человеку, а группе людей, целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?

Это бесполезно.

Зависит ли судьба человека от его внутренней, моральной силы, физических способностей? Можно ли повлиять на судьбу?

Нельзя. Каждый пройдет свой, и только свой путь».


Сатья Саи Баба ошибся в предсказании даты собственной смерти.

Мрачные предвидения

Некоторые люди подспудно чувствуют приближение своей смерти. У каждого это проявляется по-разному. Кто-то старается привести в порядок все свои дела. Кто-то начинает интересоваться устройством мироздания, задумываться о смысле жизни, Боге, душе. А кто-то впадает в уныние, теряет интерес к жизни, как бы физически и психологически подготавливая себя к переходу в иную форму существования.
Способности предугадывать свою смерть наиболее ярко проявлены в творчестве поэтов и писателей. Более того, зачастую авторы в своих произведениях не только предчувствовали приближение своего конца, но и подробно, в деталях описывали обстоятельства своей гибели.


Николай Рубцов предугадал, что умрет зимой.

Николай Рубцов в одном из своих стихотворений пророчески написал:

«Я умру в крещенские морозы,
Я умру, когда трещат березы».

Хотя тогда ничто не предвещало трагедии, он погиб 19 января, в Крещение.
Федор Сологуб в стихотворении 1913 года, за 14 лет до смерти, предсказал сам себе:

«Тьма меня погубит в декабре.
В декабре я перестану жить».

«В полдневный жар в долине Дагестана
С свинцом в груди лежал недвижим я».

Произошло так, как и предвидел поэт. Он умер на дуэли после выстрела Мартынова.
И вот здесь остается спорным вопрос: то ли писатели действительно «увидели» что-то из будущего благодаря интуиции, то ли, опять же, благодаря дару воображения и умению создавать свои миры они сформировали собственную модель ухода.
По всей вероятности, поэты каким-то образом получают знания о будущем из своего подсознания, прислушиваясь к внутреннему «я», которое тесно связано с Высшим Разумом - хранилищем, где есть ответы на все существующие вопросы.
Удивителен и такой факт: многие люди, не обладающие даром предвидения и не ведающие, когда закончится их земной путь, легко могут ответить, как это произойдет.


Джон Леннон незадолго до гибели сделался отшельником.

А бывает и так, что человек чего-то боится и своими страхами притягивает трагические события. Не зря древние говорили: «Мы сами зовем гостей на пир наших мыслей».
Писатель Венедикт Ерофеев всю жизнь кутался в шарфы, застегивал наглухо воротник, как будто оберегал себя от будущей неизлечимой болезни, которая впоследствии и настигла его. Писатель умер от рака горла.
Легендарный музыкант Джон Леннон незадолго до своей гибели вдруг сделался отшельником, спрятавшись в своем доме. Словно предчувствуя предстоящее покушение, прекратил общение с миром, перестал выходить на улицу. Более того, по воспоминаниям близких, он начал интересоваться темой убийств, со страхом представляя, что чувствует человек, в тело которого входит пуля.
Замечено, что люди, которым судьбой предначертана короткая жизнь, проживают ее очень ярко и плодотворно, стараются все успеть. Про них говорят: торопились жить. Сколько гениальных поэтов покинули наш мир в молодом возрасте, оставив потомкам величайшее творческое наследие (М.Ю. Лермонтов погиб в возрасте 26 лет, Сергей Есенин умер в 30 лет). В то время как другие таланты-долгожители - только после 40-50 лет начинали реализовывать свои великие замыслы. Есть много художников, которые создали свои произведения в возрасте старше 70 лет. Тициан написал самые лучшие картины почти в 100 лет. Верди, Штраус и многие другие композиторы сочиняли музыку до 80 лет.

«Время пришло»

Есть предположение, что наша душа знает об отведенном нам времени, и когда это время приходит, подталкивает человека к критической ситуации. Можно вспомнить историю гибели замечательного поэта и певца Игоря Талькова. Трагедия произошла за кулисами Дворца спорта «Юбилейный». Певица Азиза попросила Талькова через своего знакомого Игоря Малахова выступить перед ней, так как не успевала подготовиться. Но певец не согласился. Возник конфликт, во время которого выстрелом из пистолета Тальков был убит. В непреднамеренном убийстве был обвинен директор певца Валерий Шляфман, попытавшийся вырвать пистолет из рук другого человека и случайно нажавший на курок. Но случайностей, как известно, не бывает.
По воспоминаниям вдовы Талькова Татьяны, певец никогда не носил с собой оружие, но в тот день зачем-то взял на концерт газовый пистолет. И когда разгорелся в общем-то безобидный спор, первым достал оружие и начал стрелять в воздух, тем самым спровоцировав Малахова схватиться за свой пистолет, заряженный боевыми патронами. И, кто знает, может, если бы Тальков не взял с собой оружие, все бы обошлось. Но, скорее всего, в тот день сработала внутренняя команда души - «время пришло», и в соответствии с этим выстроился весь последующий сценарий.
Древние восточные тексты содержат знания о том, что человек приходит в этот мир именно тогда, когда в этом возникает необходимость для всеобщего эволюционного развития, и покидает его в тот час, когда миссия выполнена. Не раньше и не позже. И очень важно осознать, что смерть не только неизбежна и является частью вселенского мироустройства, но и то, что смерть - это не конец, а переход сознания на более высокий духовный уровень.

Здравствуйте отец Иоанн. 8 марта 2010 года мой брат, ему было 20 лет, разбился на машине, шансов на выживание не было. Мама считает, что Господь наказал ее за грехи. Правда ли? Господь может наказать смертью родного человека? Если не один волос не упадет с головы человека без воли Божьей, значит Господь забрал брата. По каким причинам это происходит? Правда ли, что каждому отпущено свое количество времени и что дата и время смерти уже известны при рождении человека?

Ответ: Уважаемый Евгений! Да, правда, что дата и время смерти уже известны при рождении человека, — но только Богу. Есть такое понятие как предопределение Божие. Бог предопределил каждому человеку его судьбу. Но эта судьба может меняться по воле Божией — в зависимости от нравственного состояния, нравственного возрастания человека. Бог знает и уже видит, что человек нравственно выше не поднимется, его духовный рост уже идет вниз. Поэтому на самой высшей духовной ступени возрастания Бог Своим Промыслом допускает смерть человека во благо человека, чтобы спасти его.

Вот почему были убиты Вифлеемские младенцы, вот почему умирают дети. Если бы выросли и жили на земле Вифлеемские дети, они, возможно, приняли бы участие в распятии Христа, но были убиты как младены невинные и оказались в Царстве Божием.

Бог допустил, чтобы Ваш брат разбился на машине с одной целью — спасти Вашего брата. Сейчас уже нужно уповать на Бога и верить, что придет время, когда мы перейдем в вечность и увидимся с Вашим братом. Неизвестно, кому лучше сейчас, нам или брату Вашему. Возможно, ему в ином мире гораздо лучше, ибо там нет ни печали, ни болезни, но жизнь безконечная. А нам эту печаль юдольную еще нужно пройти.

СМЕРТЬ ПРИХОДИТ ТОЧНО ПО РАСПИСАНИЮ


Страх смерти - самый сильный во всей палитре страхов, сопровождающих жизнь каждого человека. Поэтому людей всегда интересовал вопрос: можно ли как-то отсрочить наступление смерти? Способны ли на это молитвы, медицинские препараты, системы питания, физические упражнения или какие-то особые практики? Дата смерти - это неизбежная предопределенность или точка, которую можно перемещать по линии жизни?

Вопрос философский и ответов на него столько же, сколько и философов. Диапазон мнений очень широк: от «человек сам кузнец своей судьбы» до «всё предначертано и от судьбы не уйдёшь».

Конечно, работая над большой книгой о судьбе, счастье и смысле жизни () мы не могли обойти вниманием этот вопрос и заняли в нём такую позицию:

«…срок жизни - это программный пункт и находится за пределами коридора воли. Бесполезными для его изменения будут и молитвы, и лекарства. В доказательство этого мы приводили сеансы регрессивного гипноза, предсказания ясновидящих и различные истории из жизни людей, подтверждающие информацию из Тонкого Мира…

Многие люди живут с чувством вины за смерть близкого человека или с представлением о том, что кто-то другой виноват в этой смерти: не доглядели, мало любили, плохо заботились, неправильно лечили и т.д.

С незапамятных времен люди ищут средства продления жизни: философский камень, эликсир молодости, таблетки долголетия. Многие люди провели целую жизнь в поисках средств, дарующих бессмертие или хотя бы долголетие.

Наверное, не будет преувеличением сказать, что желанием продлить свою жизнь и страхом преждевременно её потерять охвачена бóльшая часть человечества. А с такими чувствами сама жизнь становится качественно хуже.

Поэтому подчеркнём не простую мысль, а Истину: срок жизни человека отмерян ещё до его первого вздоха и пересмотру ни при каких обстоятельствах не подлежит.

Вспомним ещё раз ясновидящую Вангу. Нередко она «видела» близкую смерть своих посетителей. Хорошо зная, что изменить ничего нельзя, Ванга иногда всё жепыталась это сделать, и предупреждала человека о роковом для него дне ичасе. Но даже с такой информацией все попытки людей избежать смерти оказывались безуспешными.

Красимира Стоянова, племянница знаменитой пророчицы, написала книгу «Правда о Ванге», в которой приводит такой диалог:

Если так получается, что ты видишь близкое несчастье или даже кончину пришедшего к тебе человека, можешь ли что-либо предпринять, чтобы избежать несчастья?

Нет, ни я, и никто другой ничего поделать не может.

А если неприятности или даже катастрофа грозят целому городу, государству, можно ли что-то заблаговременно подготовить?

Это бесполезно.

«Вашингтонская пифия», как называли в США Джейн Диксон, точно предсказала даты смерти многих выдающихся деятелей - президентов Франклина Рузвельта и Джона Кеннеди, Махатмы Ганди и Джона Даллеса (госсекретаря США), Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, иракского короля Фейсала и генерального секретаря ООН Дага Хаммершельда, астронавтов “Аполлона-1» - Вирджила Гриссома, Эдварда Уайтаи Роджера Чаффи (за семь дней их до их гибели во время испытаний), и многих других, менее известных личностей. В некоторых случаях она указывала на конкретные обстоятельства, при которых случится смерть. Ясновидящая не скрывала своих видений и даже пыталась уберечь многих от гибели, передавая им свою информацию, но всё оказалось тщетно: все погибли именно тогда и так, как было предсказано.

Был свой оракул и у Немцова. Вот что сообщает об этом агентство "Мир новостей":

"В СМИ появилось интервью бывшей секретарши убитого в пятницу вечером Бориса Немцова. Проработавшая с политиком не один год женщина рассказала, что смерть ему еще несколько лет назад предсказал участник шоу «Битвы экстрасенсов».
Со слов бывшей секретарши, Немцов всегда с интересом относился к всевозможным ясновидящим, экстрасенсам и прочим чародеям. «Верить в них он, как любой здравомыслящий человек, конечно же не верил, - сказала она. - Более того, всегда был «за» любые инициативы по запрету нетрадиционной медицины и прочей магии. Но при возможности - например, когда сталкивался с экстрасенсами на съемках или каких-нибудь мероприятиях, не упускал случая погадать и спросить о своей судьбе - но не серьезно, как бы в шутку».
Несколько лет назад Борис Немцов в телецентре познакомился с участником 4-го сезона шоу «Битва экстрасенсов» Александром Агапитом, который сам подошел к политику и предупредил, что он умрет «не своей смертью в 2015 году».
Немцов рассмеялся и уточнил, что значит «не своей смертью», на что ему было сказано: «из-за женщины».
Говорить о заказчиках убийства Бориса Немцова преждевременно, но по одной из версий следствия, убийство мог совершить киллер, нанятый бывшим возлюбленным Анны Дурицкой - той самой фотомодели, которая ушла от него к Немцову, которая, как уже установлено и официально объявлено, некоторое время назад делала аборт от Немцова и которая была с ним на момент гибели.
К слову, в пользу этой версии говорит и то, что пули киллера (а стреляли в политика 7-8 раз) не задели девушку". (Мир новостей )

Много лет мы собираем истории о невероятных спасениях, и нелепых смертях. Сегодня из них можно составить толстую книгу и все они подтверждают Истину: за внешне нелепыми или невероятными событиями стоит План земной жизни с прописанной в нём датой её окончания. Если «час пробил», ничто не остановит смерть, а если не пробил - никакие обстоятельства не приведут к смерти.

Великий французский учёный Пьер Кюри, лауреат Нобелевской премии по физике, однажды записал в своём дневнике полученное предсказание «смерти от экипажа». Это предсказание он сопроводил таким комментарием: «Разумеется, я не мог этому поверить. Мой разум не позволяет верить в такие нелепости». Но в дождливый день 19 апреля 1906 года «нелепости» всё же случились: переходя улицу, Пьер Кюри поскользнулся на мокрой дороге и упал, а проезжавший экипаж своим колесом раздавил его голову».

Не будем подробно пересказывать содержание главы 8 , из которой взяты приведенные строки (практически все посетители нашего сайта хорошо знакомы с этой книгой), а перекинем мостик сразу к новости, взбудоражившей общественность во многих странах - убийству Бориса Немцова.

«Кто убил?», «Почему?», «За что?» «Кому выгодно?»… Интернет пестрит версиями, догадками, предположениями, утверждениями... Не прозвучала только простая Истина: «Пробил час». Всё остальное - заказчики, вдохновители, режиссёры, исполнители, обстоятельства - только детали картины «Смерть Немцова», написанной ещё до его рождения.

Конечно, теперь следователи будут усиленно искать (и найдут, конечно!) логичные объяснения гибели Немцова - благо, что и свидетелей, и специалистов по расследованию таких дел хватает. Наверняка выдвинут и докажут версию, понятную и убедительную как для суда, так и для обывателя.

И мало кто поймёт, что просто закончилась цепочка причинно-следственных связей, тянувшаяся с даты рождения Бориса Немцова, и вечером 27 февраля он отправился по Большому Москворецкому Мосту не на прогулку, а навстречу своей смерти. «Аннушка уже пролила масло» (Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита") и событие это, уже запечатленное в Хрониках Акаши, проявилось в нашей реальности.