Запретные времена для чтения намаза. Временные границы молитв (намазов)

Как мы знаем для каждого намаза отведено свое время. Намаз нужно выполнять в промежутке между началом и концом этого времени. Но существует время, когда намаз делать – макрух (нежелательно). Есть еще время, когда можно совершать другие намазы, но определенный - нельзя.

‘Укба ибн ‘Амир (радиаллаху ‘анху) говорит: «Расулюллах ﷺ запретил нам читать намаз или хоронить своих мёртвых (т.е. читать намаз джаназа) в трёх случаях: во время восхода солнца, пока оно не поднимется над горизонтом полностью, во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату, и во время захода солнца, пока оно не зайдет полностью» (Муслим)

В следующие периоды намаз ничать нельзя
1) Восход солнца, 2) заход солнца, 3) зенит.

Рассмотрим подробно день начиная с рассвета и до рассвета следующего дня.

1. С рассвета до восхода солнца, то есть появления диска солнца на горизонте.

В это время совершается утренний намаз, состоящий из 4 ракатов. То есть сначала 2 раката сунна, потом 2 раката фарда. После 2-х ракатов фарда вплоть до восхода солнца нельзя выполнять никакой намаз. Пророк (мир ему и благословение) сказал: "После рассвета не следует совершать никаких (добровольных) молитв, кроме (молитвы в) два рака"ата (перед обязательной) утренней молитвой".

После рассвета, кроме двух рака‘атов утреннего сунната, читать другой суннат или нафль намаз является макрухом. Несмотря на стремление и желание читать намаз, Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета читал только два рака‘ата суннат намаза, кроме этого никакой другой суннат или нафль намаз он не читал.
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) передаёт от своей сестры Уммуль муэминин Хафсы (радиаллаху ‘анха), что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) после рассвета не совершал никаких дополнительных (ни суннат, ни нафль) намазов, кроме двух лёгких рака‘атов сунната. (Бухари, Муслим)

В хадисе Абу Саид Худри радыяллаху анху, рассказывает что Посланник Аллахаﷺ сказал: "Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после "асра (предвечерняя молитва), пока солнце полностью не зайдет" . После восхода солнца ½ часа. Если человек читал фаджр и в это время появилось солнце, то его намаз портится (в ханафитском мазхабе) и намаз нужно перчитывать как пропущенный (када).

2. Когда солнце находится в зените

В то время, когда солнце находится в зените как было ранее напизана в хадисе от ‘Укба ибн ‘Амир радиаллаху ‘анху "...во время зенита, пока солнце не начнет клониться к закату... "

3. Во время захода солнца.

За полчаса до захода солнца, когда солнце покраснело, ничего читать нельзя, кроме "аср (послеполуденного, икенде) намаза этого дня, в том числе каза "асра предыдущего дня. После прочтения "аср намаза вплоть до захода солнца. Абу Са‘ид Худри (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Нет намаза после утреннего намаза, пока солнце не поднимется полностью, и нет намаза после ‘асра, пока солнце полностью не зайдет» . (Бухари, Муслим). Если кто начал читать намаз "аср и успел выполнить хоть один ракаат и солнце начал заходить то он должен дочитать намаз т.е. намаз не нарушается.

4. После захода солнца

Не разрешается читать нафль намаз после захода солнца перед магриб намазом, потому что это становится причиной откладывания магриб намаза, когда его велено читать пораньше. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах (или сказал, будет в присущем им от рождения состоянии, (то есть в исламе)), до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз» . (Абу Дауд, Ибн Маджа).

5. Во время хутбы

Во время хутбы тоже не разрешается читать намаз. Когда имам выходит на минбар для хутбы (любой), надо внимательно слушать хутбу.
В хадисе, который передал Сальман Фарси (радиаллаху ‘анху) сказано: «Потом совершит предписанный намаз, и пусть молчит, когда имам читает хутбу» . (Бухари). В другом хадисе Урва ибн Зубейр (рахматуллахи ‘алейхи) передаёт: «Не разрешается читать никакой намаз после того, как имам сел на минбар» . («Мусаннаф ибн Аби Шейба»)
‘Абдуллах ибн ‘Умар (радиаллаху ‘анхума) рассказывает, что Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Когда кто-нибудь из вас войдёт в мечеть, и в это время имам сидит на минбаре, то не разрешается читать намаз и разговаривать, пока он не закончит хутбу» . (ат-Табрани в «Му‘джимуль кабир», «Маджма‘уз заваид»).

Утренний намаз является первым испытанием нового дня, и первым поклонением. Поэтому необходимо достойно пройти это испытание, хорошо начав новый день, чтобы быть подготовленным к другим испытаниям и возможным трудностям. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Тот, кто совершит утренний намаз, будет находиться под защитой Аллаха» (Кутубу-Ситта, т.17, стр.541). Верующий, совершивший утренний намаз и начавший свой день находясь под защитой Аллаха, будет защищен от трудностей и проблем, вплоть до следующего утра.

Сунна утреннего намаза, ценнее, чем весь этот мир.

Утренний намаз настолько важен, что даже сунна утреннего намаза, является самой сильной сунной после намаза-тахаджуд. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не отказывайтесь от совершения сунны утреннего намаза, даже если вас будет преследовать кавалерия»; «Сунна утреннего намаза, ценнее, чем весь этот мир».

Даже в такой ситуации, как преследование врагом, нам повелевается совершать намаз. Так как Аллах Всевышний является хозяином всего, поэтому ничто не способно принести нам вред, после того, как мы выполнили Его повеление.

Умар (радыйаллаху анху) совершал утренний намаз, даже будучи раненым.

Сахабы сподвижника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) придавали такое значение намазу, что для них не существовало никаких препятствий для его совершения, будь то война, ранение, или даже смерть. Умар (радыйаллаху анху), который еще при жизни был обрадован Раем, подвергся кровавому покушению. Но несмотря на это, он, истекая кровью, совершил утренний намаз, не допуская даже мысли о том, чтобы оставить его.

Точно также для Сада ибн Раби (радыйаллаху анху) раненного в битве у рва, соорудили шатер в мечети, чтобы он мог совершать в ней намаз, в таком состоянии он и умер.

Однажды посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) вместе с сахабами отправился в поход Затур-Рика. Остановившись на привал в одном месте, он назначил в караул на одном из переходов, Аббада ибн Бишра и Аммара ибн Ясира (радыйаллаху анхум). Когда оба этих сподвижника подошли к переходу, то Аммар лег спать, а Аббад приступил к совершению намаза.

Один из идолопоклонников, наблюдавший за ними, увидев совершавшего намаз Аббада, выстрелил в него из лука. Но Аббад рукой вытащил попавшую в него стрелу, и продолжил совершение намаза. Идолопоклонник, увидев, что Аббад продолжает совершать намаз, подумал, что промахнулся, и выстрелил еще раз. А затем выстрелил в третий раз. Так как Аббад продолжал совершать намаз. Спустя некоторое время Аммар проснулся. А идолопоклонник увидев, что их двое, убежал.

Увидев, что его товарищ истекает кровью, Аммар спросил: «Почему ты не разбудил меня, когда в тебя попала стрела?». Аббад ответил: «Я читал такую суру, которую не хотел прерывать» (Кутубу-Ситта, т.10, стр.199).

Какой же должна быть сила веры, чтобы не замечать попавших в тело стрел!?

В жизни сахабов не было более важного поклонения, чем намаз. Ради этого, они были готовы пожертвовать абсолютно всем, в том числе жизнями и имуществом.

Время утреннего намаза истекает с восходом солнца

Время утреннего намаза очень важно, так же, как время любого другого намаза. К сожалению, некоторые люди не знают времени утреннего намаза, и не придают этому значения, считая, что утренний намаз можно совершать до полудня. Тогда как это является неправильным. Время утреннего намаза наступает с рассветом и заканчивается с восходом солнца.

Значит, утренний намаз необходимо совершать до восхода солнца.

После восхода солнца утренний намаз можно совершать только в качестве долга. Некоторые думают так: «Если выполнить утренний намаз после восхода солнца, то обязанность будет выполнена. Хотя за это и не будет вознаграждения». Но подобные мысли не имеют никакого отношения к истине. Поэтому необходимо вставать и совершать утренний намаз до восхода солнца. Если бы это было не так, тогда зачем посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) и многие поколения мусульман на протяжении веков, в предутренней темноте отправлялись в мечети?

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Утренний намаз состоит из четырёх ракаатов, два из которых - сунна и два - фард. Сначала исполняется 2 ракаата сунна, потом 2 ракаата - фард.

Сунна утреннего намаза

Первый ракаат

"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата сунны утреннего (Фаджр или Субх) намаза" . (рис. 1)

"Аллаху акбар"

Затем и (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" , исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана. (рис. 5)

Произнесите приветствие: с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

На этом намаз завершен.

Затем читаем два рака‘ата фарда. Фард утреннего намаза. В принципе фард и сунна намаз друг от друга ни чем не отличается, меняется только намерение что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тем кто стал имамов в намазе нужно читать в слух суры и такбиры "Аллаху акбар" .

Фард утреннего намаза

Фард утреннего намаза в принципе ни чем не отличается от сунны намаза, меняется только намерение, что совершаете фард намаз и для мужчин а так же тех кто стал имамом в намазе нужно читать суру аль-Фатиха и короткую суру, такбиры "Аллаху акбар" , некоторые зикры вслух.

Первый ракаат

Стоя, делаете намерение (ният) совершить намаз:"Намереваюсь ради Аллаха совершить 2 ракаата утреннего (Фаджр или Субх) фард намаз" . (рис. 1)

Поднимите обе руки, раздвинув пальцы, ладонями в сторону Киблы, до уровня ушей, касаясь большими пальцами мочек ушей (женщины поднимают руки на уровне груди) и произнесите "Аллаху акбар" , затем положите правую руку ладонью на левую руку, обхватив мизинцем и большим пальцем правой руки запястье левой руки, и опустите сложенные таким образом руки чуть ниже пупка (женщины ставят руки на уровне груди). (рис. 2)

Стоя в таком положении читайте ду`а Сана "Субхаанакя аллаахумма ва бихамдика, ва табааракясмука, ва та‘аляя джаддука, ва ляя иляяхэ гайрукь" , затем "Аузу билляхи минашшайтаанир-раджим" и "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" после читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Кяусар "Инна а"тайнакя ль Кяусар. фасалли ли Раббика уанхар. инна шани акя hува ль-абтар" "Амин" произносится про себя)(рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар"

И снова словами "Аллаху акбар" "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите "Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим" затем читаете суру аль-Фатиха "Альхамдy лилляхи раббиль "алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на"бyдy ва ийякя наста"ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан"амта "алейхим гайриль магдуби "алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!" после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас "Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад" (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, "Амин" произносится про себя) (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку" (поясной поклон). В поклоне говорите: "Субхана-Раббияль-"азыйм" - 3 раза. После руку" выпрямите тело до вертикального положения, произнося: "Самигаллаху-лимян-хамидах" (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите "Раббана уа лякаль хамд" (рис. 4)

После говорите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После этого со словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: "Субхана-Раббияль-Агъля" - 3 раза. После произносите "Аллаху акбар" (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият "Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх" . Затем читаете Салават "Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид" Затем читаете ду"а Раббана "Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар" . (рис. 5)

Произнесите приветствие: "Ассаляму галейкум уа рахматуллах" (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем - в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду"а "Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам" На этом намаз завершен.

Совершать молитву пять раз в сутки – обязанность и дело совести каждого мусульманина. Но, в жизни бывают ситуации, когда верующий пропускает намаз непреднамеренно или вынуждено. Принявшие ислам люди часто задают вопросы, что делать, если я пропускаю намазы, возможно ли восполнить намаз, как это правильно сделать? Большинство авторитетных исламских ученых-богословов подтверждают необходимость возмещения намаза, пропущенного по уважительной шариатской причине. В некоторых случаях верующие могут пропустить намаз и не восполнять его, и на них не будет греха.

Для начала предлагаем вам посмотреть видео на тему «Пропущенные намазы (каза)»:

Можно ли перенести или пропустить намаз?

Переносить намаз на другое время суток преднамеренно (сознательно) без уважительной причины – недопустимо и считается грехом. Если наступило время намаза, но верующий не имеет возможности совершить его немедленно, он молится сразу же, как только сможет. Такие ситуации иногда случаются в пути, на приеме у врача, на работе, на улице, если рядом нет мечети или человеку требуется омовение, а сделать его негде.

Верующий должен совершать очередной намаз в соответствующий период времени (до наступления следующего). Всевышний Аллах ﷻ определил время для поклонения, «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» (ан-Насаи 4: 103). Для этого необходимо соблюдать такие условия:

  • он физически не ограничен;
  • находится в подходящем месте;
  • его жизни ничего не угрожает;
  • зависящие от его действий люди (больные, старики, дети) находятся в безопасности;
  • его тело и одежда не осквернены, или есть возможность выполнить ритуальное омовение, переодеться.

В каких случаях можно пропустить намаз?

  • во время боевых действий;
  • во время стихийных бедствий, снегопадов, дождей;
  • при необходимости оказать помощь роженице или спасать другого человека;
  • в пути;
  • если человек непреднамеренно забыл или проспал;
  • когда мусульманин окружен неверными;
  • по причине болезни.

Свидетельство Джабера:

«Омар ибн аль Хаттаб в день сражения у Рва после захода солнца сказал: «О посланник Аллаха, едва я помолился аср, как солнце стало заходить». На что Пророк Мухаммед ﷺ ответил: «Клянусь Аллахом, я еще не молился аср». После этого они вместе с пророком Мухаммадом совершили аср после заката, а затем магриб. (аль-Бухари 598, Муслим 209).

Пророк Мухаммад ﷺ, отвечая на вопрос верующих, есть ли на них грех, когда они просыпают ночную молитву, сказал следующее:

«Воистину, не совершаются преднамеренные плохие поступки во сне. Сознательно грешит человек только бодрствуя. Кто забыл или проспал, искуплением ему будет совершение молитвы, как только он вспомнит о ней» (Муслим 1/477).

Во время любого путешествия или в случае возникновения опасности, разрешается укорачивать намаз. Об этом Аллах говорит в суре Женщины. Также нет греха на том, кто по принуждению пропустил намаз:

«Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов, если вы опасаетесь искушения со стороны неверующих. Воистину, неверующие являются вашими явными врагами.» (Ан-Ниса, 101-й аят из 176).

Подневольный человек имеет оправдание перед Всевышним, если пропускает намаз по принуждению. В этом вопросе среди ученых нет разногласий. (Аль-Маджму 3/67).

Когда следует совмещать два намаза?

  • в дороге;
  • во время хаджа в день Арафа.

Исламские ученые пришли к соглашению, что в дальних поездках или походах на расстояние больше 80 км, совмещают зухур и аср, и магриб и иша. Вместо четырех ракаат каждого выполняют только по два. Их решение основано на хадисах Джабера: пророк Мухаммад ﷺ во время хаджа на горе Арафат «Он молился зухур и затем аср», и в долине Муздалифа «Он молился магриб и иша, с двумя ракаатами, и ничего между ними» (Муслим).

Совершать намазы допустимо как до наступления времени следующего (такдим, что в переводе означает досрочный), так и после (таахир, что значит после срока).

Как возместить пропущенный намаз?

Если мусульманин вынужденно или случайно пропустил намаз, он должен восполнить его, совершив после очередной молитвы каза-намаз в любое разрешенное время. Исламские ученые сошлись во мнениях, что восполнять пропущенные намазы следует, сохраняя их последовательность. (аль-Мугни 1/607, Найлюль-аутар 2/36). Молиться запрещено во время восхода, когда солнце в зените, и на закате. Возмещение намаза в неправильной очередности по незнанию не следует исправлять, потому что незнание является оправданием. Этого мнения придерживался шейх аль-Ислам Ибн Таймия. (аль-Инсаф 1/445) и другие ученые.

Правила восполнения

  • если человек пропустил утренний намаз непреднамеренно, он выполняет его сразу после пробуждения, но только после восхода солнца;
  • если верующий приходит в мечеть во время призыва к очередной молитве, он присоединяется к молящимся и совершает сначала намаз, время которого наступило, а после него каза;
  • если человек молится один, вначале он совершает каза намаз, а затем следующий за ним;
  • когда остается мало времени, чтобы прочитать молитвы в правильной последовательности, сначала необходимо сделать намаз, время которого подходит к концу, чтобы не пропустить его;
  • если вынужденно пропущены все намазы, кроме последнего, верующий выполняет все пять поочередно до окончания времени последней ночной молитвы (иша);
  • если пропущены пять молитв за день, восполнить их можно на следующий день, читая намаз и каза поочередно;
  • пропущенный иша восполняют сразу после пробуждения, перед утренней молитвой.

Обязан ли человек, пропустивший намаз без причины, восполнить его?

Большинство ученых считали, что мусульмане обязаны восполнять намазы, пропущенные без разрешенной шариатом причины. Однако это мнение не подтверждено аргументами из Корана и сунной. Многие из числа первых исламских ученых, и более поздние последователи, считала, что пропущенный без законной причины намаз не восполняют. Вместо этого мусульманин должен раскаяться в содеянном грехе и вернуться своевременному ежедневному обряду.

Про это говорили сподвижники Омар ибн аль-Хаттаб, Саад ибн Абу Уаккас, Ибн Мас’уд, Сальман аль Фариси. Имам Ибн Хазим сказал:

«Нам неизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников спорил с ними». (аль-Мухалля 2/235).

Шейх аль-Ислам Ибн Таимия говорил:

«Нет указания восполнять молитву для пропустившего ее без законной причины, и эта молитва недействительна». Верующий должен читать больше дополнительных молитв».

В каких ситуациях не нужно восполнять пропущенный намаз?

Не нужно восполнять намазы, причины пропуска которых следующие:

  • нахождение в бессознательном состоянии из-за болезни или одержимости джинами;
  • дни менструаций, родов и послеродовый период у женщин;
  • намазы, пропущенные за время жизни до принятия ислама.

Считается достоверным хадис:

«Принятие Ислама очищает от грехов, совершенных ранее» (Ахмад 4/198).

Как молиться людям с плохим здоровьем?

Больным людям, которые физически не могут совершать традиционный намаз, разрешается молиться мысленно, сидя лицом к Кибле. Если состояние человека тяжело настолько, что он не может даже сидеть – молитва читается лежа, ритуал выполняется мысленно. Информацию о последовательностях действий во время намаза Вы можите прочитать в статье «Как делать намаз» .

07.07.2003 0 17742

(согласно мазхабу Имама Абу Ханифы)

Сказано в Священном Коране:

Книга эта, несомненно, наставление для тех,
Кто, (гнева) Господа страшась
Смирен и праведен (в своих деяньях),
Кто верует в Незримое,
Строг в совершении молитв
И щедр в подаянии из благ,
Которыми его Мы наделили.
(Коран:2 ; 1-3)

"Выстаивай намаз в обоих концах дня и в ближнюю часть ночи. Истинно, хорошие дела уничтожают плохие. Это есть напоминание для вспоминающих". (Сура "Худ", 114).
"Ищите помощи Аллаха с терпением и намазом, истинно он - великая тягота, но только не для смиренных". (Сура "Аль-Бакара", 45)

Сказал Посланник Аллаха:

"О, Абу Зар, когда мусульманин читает свой намаз ради Аллаха, грехи спадают с него, как опадают листья с сухого дерева". (Передал Абу Зар)
"Пропустивший один намаз, подобен тому, кто потерял всю свою семью и богатство". (Передал Науфиль бин Муавия)

Хвала Всемогущему Создателю, к Которому обращаемся за помощью, на Которого уповали и уповаем, Которого просим оградить нас от плохих помыслов и деяний. О Аллах, даруй больше величия и почетности Пророку Мухаммаду и сохрани Его общину.

ОЧИЩЕНИЕ

Религия Ислам зиждется на чистоте. Мусульманин, совершающий намаз, предстает перед Аллахом, поэтому от него требуется соблюдение чистоты тела, одежды и места моления. Наша религия придает большое значение также внутренней чистоте человека, то есть мусульманин должен быть чист душой и сердцем так же, как он чист внешне. Чистого любит Аллах и люди. Аллах сказал в Коране: "Воистину, Аллах любит кающихся и очищающихся (совершающих ритуальные омовения)". (Коран: 2: 222). А в хадисе Пророка Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказано: "Чистота - половина веры".

1. ИСТИНДЖА
Истинджа - это обязательное удаление нечистот после мочеиспускания или опорожнения кишечника. Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, больше всего наказаний в могиле будет от нее (мочи)". (Передал Муслим).

Правила совершения истинджа

1.Если нечистоты жидкие, то они смываются водой
2.Если возможно полное удаление густых нечистот без воды, то взамен ее можно использовать плотный, шершавый материал (бумага, ткань, и т.д.). При этом очищение производится промоканием не менее 3-х раз (до полного удаления нечистот). Лучше использовать сначала плотный материал, а затем воду.
3.Нельзя использовать для истинджа спирт, дорогие ткани, кости, кровь, стекло, почетные предметы (хлеб, бумага с информацией по Исламу и т.п.)
4.Очищение совершают левой рукой, а правой рукой льют воду

Ид - мусульманский праздник (байрам) - это день радости и счастья. Совершение коллективного праздничного намаза является символом единства и братства. Праздник - это подарок Аллаха Ш верующим. Праздники являются важными днями сближения и примирения мусульман, они укрепляют братские узы.

В день праздника мусульмане должны проснуться рано утром, вымыться, почистить зубы, надеть самую красивую одежду. Мужчинам следует надушиться благовониями и пойти в мечеть Верующие должны быть улыбчивыми со знакомыми, встретившимися по пути. Следует поздравить братьев по вере с праздником, навестить родственников, оказать помощь бедным. Хорошо также дать милостыню (садака) за наших умерших, посетить их могилы, почитать им Коран и ду"а По возможности следует оставить обиды, помирить поссорившихся, сделать детям подарки. Существует два мусульманских праздника в году:
- Ид-аль-Фитр, или Рамазан-Байрам,
- Ид-аль-Адха, или Курбан-Байрам.
Праздничные намазы являются уаджибом для тех, кому обязателен намаз Аль-Джума. Праздничный намаз состоит из 2-х рака"атов и читается коллектив


19. ТАКБИР АТ-ТАШРИК

Со времени фаджра 9-го числа месяца Зуль-Хиджжа и до времени молитвы аср 13-го числа, каждый мусульманин должен читать такбир ташрика после каждой обязательной молитвы.

Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль-хамд.

(Нет божества, кроме Аллаха, и Аллах превыше всего. Аллах превыше всего, и Аллаху принадлежит вся хвала).

Согласно достоверным исламским источникам, каждый мужчина-мусульманин обязан читать этот такбир после каждой обязательной молитвы. Для женщин читать этот такбир желательно, но не обязательно. В данном случае не имеет значения, совершает человек молитвы в джамаате или один. Вы должны читать такбир. Мужчины — громко, а женщины - тихо.

20. НАМАЗ АТ-ТАРАУИХ

Намаз Ат-Тарауих состоит из 20-ти рака’атов и совершается в месяце Рамадан Он является сунной муаккадой для мужчин и женщин. Также этот намаз - сунна для тех, кто не соблюдает пост по причине болезни или путешествия Совершать намаз Ат-Тарауих в мечети - сунна, за это человек имеет большое вознаграждение. Можно читать этот намаз и дома одному Пророк Мухаммад Ш сказал "Тому, кто в месяце Рамадан проводит ночи в ‘ибаде ради Аллаха, с верой в пользу и надеждой на вознаграждение, будут прощены прошлые грехи".
Намаз Ат-Тарауих совершается только после намаза Аль-Иша. Намаз Аль-Витр можно читать как до, так и после намаза Ат-Тарауих.

Порядок совершения намаза Ат-Тарауих по 2 рака’ата

1. Намерение молящегося, следующего за имамом" "Намерился выполнить намаз Ат-Тарауих за имамом ради Аллаха". После Такбира имама джамаат тоже произносит Такбир
2.В обычном порядке читается коллективный намаз, состоящий из 2-х рака’атов. После каждых двух рака’атов дается "Салям" направо и налево.
3.Совершают 10 намазов по 2 рака’ата и таким образом доводят число рака’атов до 20-ти После окончания Ат-Тарауиха, читают коллективно 3 рака’ата намаза Аль-Витр.
Порядок совершения коллективного намаза Ат-Тарауих по 4 рака’ата
1. Намерение молящегося, следующего за имамом: "Намерился выполнить намаз Ат-Тарауих за имамом ради Аллаха". После Такбира имама джамаат тоже произносит Такбир
2 В обычном порядке читается коллективный намаз, состоящий из 2-х рака’атов.
3.Во время сидения после прочтения Ат-Тахията и Салавата "Салям" не произносят, а поднимаются на третий рака’ат.
4.Имам и джамаат снова читают намаз, состоящий из 2-х рака’атов, начиная с "Субханака...".
5 Последнее сидение совершают обычным образом, давая "Салям" направо и налево.
6. Вышеперечисленные действия повторяются 5 раз по 4 рака’ата, и так же доводят число рака’атов до 20-ти
По окончании намаза Ат-Тарауих читают коллективно 3 рака’ата намаза Аль-Витр

21.ЧТЕНИЕ НАМАЗА СИДЯ И ИМА" (ГЛАЗАМИ)

В религии Ислам нет трудностей: любая ‘ибада предписывается по возможностям человека.
Те, кто не может читать намаз стоя, совершают его сидя. В такой ситуации все обязанности, выполняемые стоя, совершаются сидя, а руку’ исполняют по своим физическим возможностям, сказав "Сами"Аллаху лиман хамидап", выпрямляются, потом, сделав суджуды, завершают намаз.
Если нет возможности совершать руку’ и суджуды, то читают намаз, имитируя склонением головы и торса совершение руку’ и суджуда. Такое выполнение называют намаз-"имитация". Тот, кто выполняет такой намаз, сидя склоняет торс и голову для руку’ и еще больше склоняется для выполнения суджуда Если молящийся склоняет голову для суджуда меньше или так же, как для руку’, то выполнение намаза считается неправильным.
Если больной не может сидеть, то он в удобном для него положении читает намаз, двигая головой. Но если и на это нет сил, то он может читать намаз, выполняя рукны глазами, т.е. движением глаз как бы описывая траекторию движения тела во время поясного и земного поклонов.

22.НАМАЗ ПУТНИКА

Если человек вышел за пределы места, где он проживает, для того, чтобы совершить путешествие (приблизительно 90 км и больше), то он считается путником.
Человек, совершающий такое путешествие и имеющий намерение пребывать в месте назначения меньше 15-ти дней, все эти дни считается путником.
Если же у человека есть намерение пребывать в месте назначения 15 дней или более, то он является путником только во время пребывания в дороге.
В нашей религии есть некоторое облегчение и для путников. Путник все 4-х рака’атные фард-намазы может читать как намаз в 2 рака’ата. Это называется "сокращением". Фарды намазов Ас-Субх, Аль-Магриб и намаз Аль-Витр путник читает полностью. Если есть время для намазов-сунна, то они не сокращаются, а читаются полностью.
Если путник читает намаз за местным имамом, то он совершает намаз полностью А если имамом в коллективном намазе является путник, то местный джамаат после "Саляма" имама встает и дочитывает оставшиеся 2 рака’ата. Если путник пропустил намаз и по возвращении решил возместить его, то он читает долг - 4-х рака’атные фарды как 2 рака’ата. А если он пропустил 4-х рака’атный намаз, находясь дома, и решил возместить долг в пути, то читает его без сокращения (т.е. все 4 рака’ата).
Также путник может не совершать намаз Аль-Джума и праздничные намазы, но будет принято, если он совершит их. Вместо намаза Аль-Джума путник читает намаз Аз-Зухр.

23.КАДА (ДОЛГ) ПРОПУЩЕННЫХ НАМАЗОВ

Намаз, который читается после окончания его времени, называют "када" Оставление намаза намеренно, без уважительной причины является большим грехом. Если же это случилось, то нужно покаяться.
Как долг возмещаются не исполненные вовремя фарды всех намазов и намаз Аль-Витр. Не прочитанные намазы-сунна не возмещаются в качестве долга, за исключением сунны утреннего намаза. Ее следует совершить до наступления времени намаза Аз-Зухр этого же дня. Для намазов када нет определенного времени: их можно совершать и днем, и ночью, кроме запрещенного времени.
Если долгов по намазу много, и человек не знает, за какой день читает када, то он делает намерение, например, таким образом: "Намереваюсь совершить пропущенный намаз када Ас-Субх, ради АллаЬа". Также делают намерение на совершение других намазов, например, Аз-Зухр или Аль-Аср.

24.САДЖДА-ТИЛАВАТ

В 14-ти местах Корана встречаются аяты, после прочтения которых является уаджибом совершить специальное саджда, называемое "тила-ват". Это требование относится и к тому, кто услышит эти аяты и к тому, кто прочитает их. Это саджда является актом поклонения Аллаху.
Выполнение саджда-тилават предписано всем, кто обязан совершать намаз. Оно не обязательно для женщин в период менструации и послеродового очищения.

Порядок совершения саджда-тилават во время намаза

1. Если после аятов саджда-тилават есть намерение продолжать читать Коран, то по завершении этого аята сразу делается однократное саджда-тилават, и молящиеся возвращаются в положение "стоя" для того, чтобы дочитать Коран.
2. Если такой аят является последним или после него читают максимум три аята, то саджда-тилават не требуется, и намаз продолжают, как обычно.
3. Если аят саджда, прочитанный в намазе, услышал тот, кто в это время не совершает намаз, то он тоже должен сделать саджда-тилават. Кто в намазе услышал аят саджда от того, кто читает его вне намаза, тот после завершения намаза тоже совершает это саджда.
4. Если молящийся читает такие аяты и совершает саджда-тилават в намазе, то он не делает саджда после завершения намаза.
5. Если имам читает в намазе аяты саджда, то он сам и те, кто следует за ним, совершают саджда-тилават.
Порядок совершения саджда-тилават вне намаза
1. Саджда совершается в состоянии омовения.
2. Встать лицом в направлении к Къибле и сделать намерение на саджда-тилават.
3 Не поднимая рук, сказать "Аллаху Акбар" и сделать саджда, в котором прочитать "Субхана Раббияль-А"ля" 3 раза.
4 Со словами "Аллаху Акбар" встать. Мустахаб36 произнести: "Гуф-ранака Раббана уа иляйкяль-масыр" (см. Прил.1 текст 33)
5. Саджда совершается 1 раз и без "Саляма".
Аяты суджуда: "Аль-Араф":206, "Ар-Рад": 15, "Ан-Нахль""48,"Аль-"Исра""107,"Марьям":58,"Аль-Хадж":18, "Аль-Фуркан":60, "Ан-Намль""25, "Ас-Саджда":15, "Сад":24,"Аль-Фуссилят",37,"Ан-Нажм".62, "Аль-Иншикак".21, "Аль-"Аляк":19.

25. НАМАЗ ДЖАНАЗА (НАМАЗ ПО УСОПШЕМУ)

Намаз Джаназа - мольба, обращенная к Аллаху, о прощении недостатков усопшего и его грехов - является последней обязанностью мусульман перед умершим. Намаз Джаназа является фардом кифайя, т.е. обязанностью, возложенной на весь джамаат. Однако, присутствие джа-маата не является условием для намаза Джаназа. Если одна женщина или один мужчина читают этот намаз, то он засчитывается как фард. Условия совершения намаза Джаназа

1. Умерший должен быть мусульманином.
2. Умерший должен быть ритуально чистым (быть в состоянии гъусуль) и завернут в кяфан.
3. Покойный должен находиться перед джамаатом
4. Тело умершего должно быть целым или в половину роста, но - с головой.
5. Чтение намаза Джаназа происходит стоя (если нет уважительной причины сидеть)
6. Тело умершего не должно находиться на плечах людей или на спине животного.

Все то, что нарушает другие намазы, нарушает и намаз Джаназа. Намаз Джаназа можно совершать в любое время, кроме неразрешенного.

Фарды намаза Джаназа

4-е Такбира,
-Стояние.
Давать "Салям" - это уаджиб. В этом намазе не совершают ни суджуд, ни
руку’.

Порядок совершения намаза Джаназа

1. После того, как покойному сделают гъусуль и завернут в кяфан, его следует положить на место, где будут читать намаз Джаназа.
2. Джаназа (носилки с покойным) ставится перед джамаатом, и имам встает у груди умершего.
3. Джамаат встает за имамом в направлении Киблы и образует ряды (желательно встать в 3 ряда).
36 Мустахаб - желательно
4 Совершают намерение, определяя, кому читают намаз мужчине или женщине, ребенку-мальчику или ребенку-девочке Намерение имама "Намерился совершить намаз Джаназа этому усопшему, как ду’а для мужчины (или женщины и т д)" Еслине известно, мужчина это или женщина, то делается намерение таким образом "Намерился совершить за имамом намаз Джаназа этому умершему ради Аллаха"
5 После намерения имам вслух, а джамаат "про себя" произносят "Аллаху Акбар" - первый Такбир и смыкают руки, как в обычном намазе Имам и джамаат "про себя" читают "Субханака" и при этом добавляют "Уа джаллясанаук "
6 Не поднимая рук, имам вслух, а остальные "про себя" произносят второй Такбир "Аллаху Акбар"
7Имам и джамаат "про себя" читают "Салават"
8 Вновь, также, не поднимая рук, произносят третий Такбир "Аллаху Акбар"
9 Имам и джамаат "про себя" читают ду’а намаза Джаназа (см Прил 1 текст 28) Если не знают его, то читают ду’а "Кунут" (см Прил 1 текст 27) если и "Кунут" не знают, читают ду’а "Раббана атина"(см Прил 1 текст 17)
10 Не поднимая рук, произносят четвертый Такбир "Аллаху Акбар" и, ничего не читая, дают "Салям" сначала направо, затем налево
После этого ду’а читаются другие ду’а в зависимости от пола покойного (см Прил 1 текст 28-30)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Текст 1. Ду’а после омовения

Аллаахумма-дж’альни минат-тау- уабина уа-дж’альни миналь-мутатаххирин

Перевод. О Аллаh, сделай меня из числа кающихся и сделай меня из числа очищающихся!

Текст 2. Азан

Алла´hу А´кбару Алла´hу А´кбар Алла´hу А´кбару Алла´hу А´кбар А´шхаду алля´ иля´hа и´лля Алла´х - (2 раза) А´шхаду анна Муха´ммадар расу´л-Улла´х - (2 раза). Ха´йа ’а´ляс-саля´h (2 раза). Ха´йа ’а´ляль фаля´х (2 раза). (ассаляту хайрумминаннаум) - произносится 2 раза при призыве к утреней молитве. Алла´hу А´кбару Алла´hу А´кбар. Ля иля´hа и´лля Алла´h.

Перевод: Аллаh превыше всего. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа. Я свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаhа. Спешите на молитву. Спешите к спасению. (Молитва лучше, чем сон). Аллаh превыше всего. Нет божества, кроме Аллаhа.

Текст 3. Дуа после азана

Аллаhу´мма ра´бба ха´зихид-да´’уатит-та´мма уас-саля´тиль-ка´-има. А´ти Муха´ммаданиль-уаси´лята уальфады´ля уа дда´раджатир-рафи´’а Уа´б’асhу мака´мам-махму´даниль-лязи´ уа ’а´дтаh ‘ уа´рзукъна шафа´’атаhу я´умаль къыя´ма И´ннакя ля ту´хлифуль-ми’а´д

Перевод. О Аллаh, Господь этой мольбы и этого намаза! Даруй Мухаммаду самое почетное место в Раю, даруй Ему высочайшую степень и даруй Ему место, которое Ты Ему обещал. В Судный День даруй нам Его заступничество. Поистине, Ты не нарушаешь Своих обещаний.

Текст 4. Икамат Алла´hу А´кбару Алла´hу А´кбар (2 раза). А´шхаду алля´ иля´hа и´лля Алла´h (2 раза). А´шхаду а´нна Муха´ммадар-Расу´л-Улла´х (2 раза). Ха´йа ‘а´ляс-саля´h (2 раза). Ха´йа ‘а´ляль-фаля´х (2 раза). Къад къа´матис-саля´ту. Къад къа´матис-саляh Алла´hу А´кбар Алла´hу А´кбар Ля илля´hа и´лля Алла´х Текст 5. Такбир Алла´hу А´кбар Перевод: Аллаh Велик. Текст 6.Сана Субха´накя Аллаhу´мма уа биха´мдик Уа таба´рак а´смукя уа та’а´ля джа´ддук уа ля иля´hа гъа´йрук

Перевод. О Аллаh Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся.

Текст 7. Сура "Аль-Фатиха" А’у´зу билля´hи ми´наш-шайта´нир-раджи´м Бисмилля´hир-Рахма´нир-Рахи´м. Альха´мду лилля´hи Ра´ббиль-‘алямин Аррахма´нир-Рахи´м Ма´лики я´умид-ди´н. Ийя´кя на´’буду уа ийя´кя наста’и´н И´hдинас-сыра´таль мустакъи´м. Сыра´таль-ллязи´на ан’а´мта ‘аля´йхим Гъа´йриль магъду´би ‘аля´йхим уа лядда´-а-алли-и´-ин. Ами´н.

Перевод. Во Имя Аллаhа Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Судный День. Истинное восхваление принадлежит только Аллаhу, Господу миров, Милостивому ко всем на этом свете и Милостивому лишь к верующим в Судный День, Владыке Судного Дня. Тебе поклоняемся и у тебя просим помощи. Направь нас на путь истинный, Путь тех, которым он был дарован. Не тех, на которых Ты разгневался или тех, которые сошли с правильного пути. О Аллаh, ответь на мою молитву!

Текст 8. Сура "Аль-Аср" Уаль-‘аср. И´нналь-инса´на ля´фии ху´ср. И´ллял-лязи´на а´ману уа а´милус-са´лиха´ти уа тауа´ссау биль-ха´къкъи уа тауа´сау бис-са´бр.

Перевод: Клянусь всем созданным временем. Род человеческий в убытке, кроме тех, которые уверовали, делают добрые дела, завещали друг другу истину, завещали друг другу терпение.

Текст 9. Сура "Аль-Кяусар" И´нна а’тайна´кяль-кя´усар. Фаса´лли лир-ра´ббикя уа´нхар. И´нна шани´ а´кя ху´аль а´бтар.

Перевод . Мы дали тебе кяусар (водоем в Раю). Потому молись Господу твоему и заколи жертву. У твоих противников род не будет продолжен.

Текст 10. Субха´на Ра´ббияль - ‘Азы´м

Перевод. Хвала моему Великому Господу

Текст 11. Са´ми’Aлла´ху ли´ман ха´мидаh

Перевод. Слышит Всевышний тех, кто восхваляет Его

Текст 12. Ра´ббана ля´кяль ха´мд

Перевод. Господь наш, лишь Тебе хвала.

Текст 13. Субха´на Ра´ббияль-А’ля´

Перевод. Хвала моему Господу, который превыше всего.

Текст 14. Субха´нАлла´h

Перевод: Аллаh чист от всех недостатков, приписываемых Ему неверующими.

Текст 15. "Ат-Тахият" Аттахия´ту лилля´hи уа ссала´уа´ту уат-тайиба´т. Ас-саля´му ‘але´йка а´йюhан-наби´йю уа ра´хматУлла´hи уа баракя´туh. Ассаля´му ‘але´йна уа ‘аля´ ‘иба´д-Илля´hис-са´лихи´н А´шхаду ал-ля´ иля´hа и´лля Алла´h уа а´шhаду а´нна Муха´ммадан ‘а´бдуhу уа расу´луh

Перевод: Приветствия, молитвы и все благие дела принадлежат только Всевышнему Aллahy. Мир тебе, о Пророк, Милость Аллаhа и Его благословение. Мир нам и благочестивым рабам Аллаhа. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Aллaha, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Посланник.

Текст 16. "Ас-Салауат" Аллаhу´мма са´лли ‘аля Муха´ммадин Уа ‘аля али Муха´ммад кя´ма салля´йта ‘а´ля Ибраhи´м уа ‘а´ля али Ибраhи´м, инна´кя хами´дун маджи´д Аллаhу´мма ба´рик ‘аля´ Муха´ммадин уа ‘а´ля али Муха´ммад, Кяма бара´кта ‘а´ля Ибраhи´м Уа ‘а´ля али Ибраhи´м инна´кя хами´дун маджи´д.

Перевод: О Аллаh Сохрани Мухаммада и род Его, как Ты сохранил Ибрахима и род Его. Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый. О Аллаh! Ниспошли благословение Мухаммаду и роду Его, как Ты ниспослал благословение Ибрахиму и роду Его. Поистине, Ты - Восхваляемый, Прославляемый.

Тескст 17. Ра´ббана а´тина фиддуния´ ха´санатау - уа филь а´хирати ха´санатау- уа къина´ ‘аза´бан-нар Перевод: Господь наш! Дай нам в этой и в будущей жизни хорошее, защити нас от огня Ада.

Текст 18. Ас-саля´му ‘аля´йкум уа ра´хмат-Улла´h

Перевод. Мир вам и благословение Aллаха Тексты 19-26 Что читать после намаза

Текст 19 Аста´гъфир-Уллаh - 3 раза

Перевод. Я прошу у Всевышнего прощения

Текст 20. Аллаhу´мма а´нтас- саля´м уа ми´нкяс-саля´м, Таба´ракта я заль джаля´ли уаль икра´м. Аллаhу´мма а‘и´нни ‘а´ля зи´крикя уа шу´крикя уа ху´сни ‘ибададак

Перевод: О Аллаh, Ты - Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью. О Аллаh, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе.

Текст 21. Субха´н-Алла´hи уаль-ха´мду лилля´hи уа ля илля´hа и´лля Алла´ху уалла´ху А´кбар Уа ля ха´уля уа ля къу´уата и´лля билля´h Ал’али´йиль-‘ази´м

Перевод: Аллаh чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаhу, нет божества, кроме Аллаhа, Аллаh превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаhа

Текст 22. Ма ша Алла´hу кя´на уа ма лям Йаша´ лям йаку´н

Перевод: То, что Аллаh хотел, будет, и что не хотел - не будет.

Текст 23. Калимату Шаhада А´шhаду алля´ иля´hа и´лля Алла´hу уа а´шhаду а´нна Муха´ммадар-расу´луллаh

Перевод: Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаhа, и свидетельствую, что Мухаммад - Его Посланник.

Текст 24. Аят "Аль-Курсий" А ‘узу билля´hи минаш-шайта´нир-раджи´м Бисмилля´hир-Рахма´нир-Рахи´м Алла´hу ля иля´hа и´лля hу´аль ха´йюль къайу´м, ля та´xyзyhy си´нату-уаля´ на´ум, ля´hу ма´ фис сама´уа´ти уа ма филь а´рд, ман заллязи´ я´шфа’у ‘и´ндаху и´лля би и´зниh, я´’ляму ма ба´йна айди´иhим уа ма ха´льфаhум уа ля юхи´ту´на би шай им-мин ‘и´льмиhи и´лля бима´ ша´, уа´си’а курси´йуhус-сама´уа´ти уаль ард уа ля яу´дуhу хи´фзухума уа hу´аль ‘али´йюль ‘азы´м.

Перевод: Прибегаю к защите Аллаhа от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаhа Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света. Аллаh, нет божества, кроме Всевышнего Аллаhа, Единственного и Вечного. Его не постигнет ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что на небесах и земле, нет никого, кто бы заступился за другого перед Ним, кроме как по Его разрешению. Он знает о том, что было и о том, что будет. Люди не в состоянии обладать даже частичкой Его Знаний, кроме как по Его позволению. Его Знания охватывают всё, что есть на небесах и земле, и не утруждает Его забота о них. Он во всём превыше всех и всего, и только Он - обладатель истинного Величия.

Текст 25. Субха´н Алла´h (33 раза) Альха´мду лилля´h (33 раза) Алла´hу Акба´р(33 раза) Аллаhу´мма салли ‘аля сайи´дина Муха´ммад уа ‘а´ля али Муха´ммад. Перевод: О Аллаh, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду.

Текст 26. Ду’а "Къунут" Аллаhу´мма и´нна наста’и´нукя уа настагъфи´рукя, уа ну´мину бикя уа натауа´ккялю ’але´йкя уа ну´сни ‘але´йкяль ха´йра ку´лаhу, на´шкурукя уа ля на´кфурук, уа на´хля’у уа на´труку маи я´фджурук Аллаhу´мма ийя´кя на´’буду уа ля´кя нуса´лли уа на´сджуд, уа иле´йкя на´с’а уа на´хфид, на´рджу рахма´такя уа на´хша ’аза´бак, и´нна ’аза´бакя биль куффа´ри му´льхикъ

Перевод: О Aллaх! Мы просим вести нас по истинному пути, просим у Тебя прощения и каемся. Веруем в Тебя и полагаемся на Тебя. Мы славим Тебя наилучшим образом. Благодарим Тебя и не являемся неверными. Отвергаем и отрекаемся от того, кто не подчиняется Тебе. О Аллаh! Тебе одному поклоняемся, молимся и совершаем земные поклоны. К Тебе стремимся и направляемся. Надеемся на Твою Милость и страшимся наказания Твоего. Поистине, кара Твоя постигает неверующих!

Текст 27. Дуа после третьего Такбира в намазе Джаназа: Аллаhу´мма а´гъфир лиха´йина уа ма´йитина уа шахи´дина уа гъайи´бина уа сагъи´рина уа каби´рина уа зака´рина уа унса´на Аллаhу´мма ман ахя´йтаху ми´нна Фа ахи´хи ’а´ля-ль Исла´м Уа ман тауа´ффайтаху ми´нна Фатауа´ффаху ’а´ля-ль има´н

Перевод: О Aллах, прости наших живых и мертвых, тех, которые находятся здесь, и тех мужчин и женщин, наших детей и взрослых, которые отсутствуют. О Аллаh, наставь на путь Ислама наших потомков; тех, кого умертвишь из нас, умертви с верой.

Текст 28. Если покойный - мужчина: Уа ху´сса ха´заль-ма´ййита бир-ру´хи Уар-ра´хата уаль-ма´гъфирати уар-ридуа´ни Аллаhу´мма ин кя´на му´хсинан фа´зид Фи ихсаниhи уа ин кя´на муси´ ан Фатаджауаз ‘анhу уа ля´къкъыхиль-а´мна Уаль-бушра уаль-кярамата уаз-зульфа Бира´хматика йа А´рхамар-Ра´хими´н

Перевод: О Аллаh, даруй этому умершему Милость, прощение его грехов и жизнь в Раю. О Аллаh, если он был хорошим, то воздай ему еще больше за его добро, если был плохим, то прости его, и не наказывай его. О Аллаh, убереги этого умершего от того, что он боится. Обрадуй его Своей Щедростью и возвеличь его в почете в Ахират. О Аллаh, Милостивейший из Милостивых.

Текст 29. Если покойная - женщина: Уа ху´сса hа´зихиль-ма´ййитата бир-ру´хи Уар-ра´хати уаль-ма´гъфирати уарридуа´ни Аллаhу´мма ин кяа´нат му´хсинатан фа´зид Фи ихса´ниха уа ин кя´нат му´си атан фатаджа´ууаз ‘анhа уа ля´къкъыхаль-амна уаль-бу´шра уаль-кяра´мата уаз-зу´льфа Бира´хматика йа A´рхамар-Рахими´н

Перевод: О Aллaх, даруй этой умершей бесконечную Милость, прощение ее грехов и жизнь в Раю. О Аллаh, если она была хорошей, то воздай ей еще больше за ее добро, если была плохой, то прости ее, и не наказывай ее. О Аллаh сохрани эту умершую от того, что она боится. Обрадуй ее Своей Щедростью и возвеличь ее почетом в Ахирате. О Аллах, Милостивейший из Милостивых!

Если покойный - мальчик: Аллаhу´мма-a´дж’альhу ля´на фура´тау Уа-a´дж’альhу ля´на а´джрау уа зу´хра Уа-a´дж’альhу ляна шафи´’ан уа муша´ффа’а Перевод: О Аллаh, сделай этого мальчика встречающим нас в Джаннате и сделай его для нас подарком в Ахирате О Аллаh, сделай этого мальчика заступником для нас и прими его заступничество.

Если покойная - девочка: Аллаhу´мма-a´дж’альhа´ ляна фура´та Уа-a´дж’альhа´ ляна аджрау уа зухра Уа-a´дж’альhа´ ля´на шафи´’атау уа муша´ффа’а

Перевод: О Аллаh, сделай эту девочку встречающей нас в Джаннате и сделай ее для нас подарком в Ахирате О Аллаh, сделай эту девочку заступницей для нас и прими ее заступничество.

Текст 31. Ля ха´уля уа ля къуу´ата и´лля билля´h

Перевод: Нет силы и защиты, кроме как от Аллаhа

Текст 32 Такбир "Ат-Ташрик" Алла´hу Акбару Алла´hу Акбар Ля иля´hа и´лля Aлла´ху Алла´hу А´кбару Уа лилля´hиль хамд

Перевод : Аллаh Велик, Аллаh Велик, нет божества, кроме Аллаhа, Аллаh Велик и все восхваления Аллаhу

Текст 33. Ду’а саджда тилауат Са´джадту лир-Рахма´н, а´манту бир-Рахма´н уа а´’фир ли я Рахма´н, са´ми’на уа а´та’на Гъуфра´нака Ра´ббана уа иле´йкял-масыр Перевод: Тебе Милосердный делаю земной поклон и Тебе Милосердный я верю и у Тебя Милосердный я прошу прощения, мы услышали и повинуемся, просим, Господи, Твоего прощения и к Тебе мы будем возвращены.

Текст 36. Дуа перед трапезой Аллаhу´мма ба´рик ля´на фи ма раза´кътана Уа къина´ ’аза´бан-нар Бисмилля´h

Перевод О Аллаh! благослови нас в том, чем Ты наделил нас, и у береги от наказания в аду. Во имя Аллаhа.

Текст 37. Дуа после трапезы Алха´мду лилля´hи иллязи´ ат’а´мана уа сакъана уа джа’а´лaна ми´нал муслими´н

Перевод: Хвала Аллапу, Который накормил, напоил и сделал меня мусульманином.

Текст 38. Дуа при выходе из дома Бисмилля´hи тауа´ккальту ‘аля Алла´хи Ля ха´уля уа ля къу´уата и´´лля билля´х

Перевод: Во Имя Аллаhа, уповаю на Аллаhа Нет силы и защиты, кроме как от Аллаhа.

Текст 39. Дуа при входе на кладбище Ассаля´му ‘аля´йкум а´hляд-дия´ри мин Аль-му-мини´на уаль-муслими´на уа и´нна ин ша а Алла´hу би´кум ля хику´н Нас-алю Улла´hи ля´на уа ля´кум аль’а´фия

Перевод: Мир вам, обитатели загробного мира из мусульман. Поистине, если будет угодно Аллаhу, мы присоединимся к вам. Просим Аллаhа ниспослать нам и вам прощение.

Текст 40. Ду’а перед сном Би´смикя Рабби уа´да’ту джа´нби уа би´кя арфа’уh Ин а´мсакта на´фси фа´рхамhа уа ин арса´льтаhа фа ха´фазhа би´ма та´хфазу би´hи ‘ибадакас-солихин.

Перевод: О Аллаh с именем Твоим я ложусь и встаю Если возьмешь мою душу - помилуй ее Если вернешь, храни ее, так как ты хранишь души праведников Ду’а после сна Альха´мду лилля´hи аллязи´ ахъя´на ба´’да Ма ама´тана уа иля´йхи н-нушу´р Перевод: Хвала Аллаhу, Который оживил нас после того, как умертвил, и к Нему мы будем возвращены.